Рубрики

Любители тоже умеют гоняться. Завершился очередной сезон “Mazda Sport Cup”

15:27 06-11-2012

Формат гоночно-спортивных соревнований для автолюбителей, сочетающий в себе массовость и серьезную борьбу на трассе, придумать сложно. Но российскому подразделению “Mazda” это удается уже не в первый раз. Заключительный этап “Mazda Sport Cup 2012”, прошедший на “Смоленском кольце”, вообще напоминал хорошо поставленный театральный спектакль со своими героями, закрученным сюжетом и неожиданным финалом.

Формат гоночно-спортивных соревнований для автолюбителей, сочетающий в себе массовость и серьезную борьбу на трассе, придумать сложно. Но российскому подразделению “Mazda” это удается уже не в первый раз. Заключительный этап “Mazda Sport Cup 2012”, прошедший на “Смоленском кольце”, вообще напоминал хорошо поставленный театральный спектакль со своими героями, закрученным сюжетом и неожиданным финалом.

Mazda Cup Smolensk

С каждым годом гонки, устраиваемые компанией “Mazda” и школой водительского мастерства “Mazda Sport Academy” на специально подготовленных спорткабриолетах “MX-5” для своих клиентов, становятся все зрелищнее. На отборочных этапах в них участвуют более 600 человек, из которых затем формируются десять команд самых быстрых водителей.

Финальный уик-энд проводится по всем канонам профессионального автоспорта. Пилоты получают именные комбинезоны, тщательно изучают трассу, участвуют в тренировке, квалификации и на командном брифинге вырабатывают стратегию для главного заезда. Он, в свою очередь, проходит в формате двухсоткилометровой гонки с групповым стартом, а заканчивается, как положено, “душем” из шампанского.

Финальная гонка проходила в непростых дождевых условиях, но обошлось без коллизий.

В этом году регламент “Mazda Sport Cup” изменился. Теперь в командах не пять, а шесть пилотов, из которых хотя бы один – девушка. Также был введен тренерский состав. Каждая команда в ходе жеребьевки получает опытного наставника из числа известных российских гонщиков. А на время гонки отменили радиосвязь. Так что на трассе каждый должен был не просто гнать во весь опор, но и быстро соображать, что к чему, следить за флагами маршалов и быть особенно внимательным к табличками, которые показывает команда при проезде по стартовой прямой. Новые правила повысили вероятность ошибки, но в то же время дали и больше возможностей ее исправить.

Автожурналисты вновь оказались быстрее всех – среди десяти команд они заняли
первую и вторую ступеньки подиума в абсолютном зачете “Mazda Sport Cup”.

Преимущество одной из команд, за которую выступал автор этих строк, за семь кругов до финиша финального заезда превышало минуту. Значительный отрыв получился благодаря грамотной стратегии, подсказанной Станиславом Грязиным, чемпионом России по ралли 2001 года. Но после обязательного последнего пит-стопа ситуация изменилась. Темп лидера ухудшился на десять секунд, разрыв с преследующим экипажем стремительно сокращался. Автомобилю нашей команды все-таки удалось первым пересечь финишную черту, однако интрига на этом не угасла. В итоговых протоколах победители были вынуждены уступить свое место другой команде после вынесения 30-секундного штрафа за несвоевременный пит-стоп. Но не будь досадной ошибки в гонке, развязка все равно получилась бы захватывающей – по расчетам, машины у финишного створа разделяли секунды! Невероятная плотность для соревнования, которое проводится по схеме “долгих гонок”, да еще с пилотами разного уровня подготовки и мастерства.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: