Семикратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон в этом сезоне Формулы-1 вступает в свою последнюю кампанию вместе с Mercedes. Как цитирует Хэмилтона пресс-релиз команды, «у меня были потрясающие 11 лет в этой команде, и я так горжусь тем, чего мы достигли вместе».
«Mercedes был частью моей жизни с 13 лет. Это место, где я вырос, поэтому решение уехать было одним из самых трудных решений, которые мне когда-либо приходилось принимать. Но для меня настало время сделать этот шаг, и я рад принять новый вызов. Я всегда буду благодарен за невероятную поддержку моей семьи Mercedes, особенно Тото за его дружбу и лидерство, и я хочу финишировать на высоте вместе с ним. Я на 100% намерен показать наилучшие результаты в этом сезоне и сделать свой последний год в «Серебряных стрелах» незабываемым».
В своем заявлении Mercedes отметил, что Хэмилтон решил включить опцию освобождения в свой контракт, который был продлен на два года в августе прошлого года. Сообщается, что это стало неожиданностью для босса команды Тото Вольффа. По словам Вольффа, «с точки зрения взаимодействия пилота и команды, наши отношения с Льюисом стали самыми успешными в истории спорта, и мы можем с гордостью оглядываться назад».
«Льюис всегда будет важной частью истории автоспорта Mercedes. Однако мы знали, что в какой-то момент нашему партнерству придет естественный конец, и этот день настал. Мы принимаем решение Льюиса принять новый вызов, и наши возможности на будущее вызывают восхищение. Но на данный момент у нас впереди еще один сезон, и мы сосредоточены на том, чтобы участвовать в гонках, чтобы провести сильный 2024 год».
Ferrari, со своей стороны, недавно продлила контракт 26-летнего Шарля Леклерка на несколько лет, согласно которому он останется самое раннее до 2026 года. Так что Карлос Сайнс-младший будет смещен в результате перестановок. Кроме того, пока еще слишком рано говорить о том, кого Mercedes выберет в качестве партнера Джорджа Рассела. Эксперты рассматривают 17-летнего воспитанника Mercedes Кими Антонелли в качестве замены или, возможно, Алекса Албона, который в настоящее время связан с Williams.
Хэмилтону в январе исполнилось 39 лет. Заняв третье место в зачете пилотов в 2023 году (Mercedes среди команд уступил лишь Red Bull), можно задаться вопросом, почему он принял такое шокирующее решение. Оно появилось на фоне двух трудных лет для Mercedes, в течение которых команда не смогла угнаться за Red Bull. Гонщик и команда признали, что машина работает недостаточно эффективно, и неясно, сможет ли кто-нибудь догнать Макса Ферстаппена до изменения правил в 2026 году.
Невозможно полностью понять логику Хэмилтона, но ясно, что он рассматривал или рассматривался на место в Ferrari уже несколько лет. Итальянская команда призналась, что общалась с британским гонщиком еще в 2019 году, а Хэмилтон заявил, что задавался вопросом, «каково было бы выступать в красной форме». В прошлом он также отмечал, что работа в Ferrari была бы хорошим способом завершить карьеру. Завоевав еще один титул чемпиона мира, Хэмилтон мог бы превзойти Михаэля Шумахера и стать самым титулованным гонщиком.
Между тем, уход Хэмилтона создает серьезную проблему для Mercedes. Команде нужно будет подписать контракт со вторым пилотом, который может помочь ей сохранить надежды на чемпионство. За время работы в команде Джордж Рассел зарекомендовал себя как очень способный и амбициозный гонщик. Место рядом с ним будет трудно занять, к тому же многие из перспективных пилотов Формулы-1 уже заключили долгосрочные контракты.
Фото Getty Images, команд и соцсети