Рубрики

Люксовые семиместные внедорожники на вторичном рынке

16:24 02-11-2011

Эти большие машины с просторным салоном совмещают в себе комфортабельность с практичностью, шикарную отделку и обилие опций с полноприводной трансмиссией. Третий ряд сидений в них это, скорее, престижная опция, нежели полноценные места для пассажиров. Без труда там могут разместиться разве что дети. Хотя и в этом плане есть исключения. Зато при сложенных задних креслах размер багажного отсека увеличивается почти в три раза.

 

Эти большие машины с просторным салоном совмещают в себе комфортабельность с практичностью, шикарную отделку и обилие опций с полноприводной трансмиссией. Третий ряд сидений в них это, скорее, престижная опция, нежели полноценные места для пассажиров. Без труда там могут разместиться разве что дети. Хотя и в этом плане есть исключения. Зато при сложенных задних креслах размер багажного отсека увеличивается почти в три раза.

Что касается потребительских свойств подержанных люксовых джипов, то, благодаря качественной сборке и богатой комплектации, они в пятилетнем возрасте отнюдь не кажутся устаревшими, а вот в цене теряют довольно быстро, в основном, именно из-за премиального шильдика на капоте. Ведь первые владельцы обычно расстаются с ними не из-за каких-то недостатков, а потому, что появилось новое поколение данной модели или вышла очередная модификация. Поэтому на вторичном рынке можно приобрести большой люксовый внедорожник в отличном состоянии по цене бизнес-седана.

Пять лет назад таких моделей на российском рынке было представлено немного, поэтому теперь все они попали в наш обзор. Причем среди них есть представители практически всех конструкторских школ – европейской, американской и японской. Итак, рассмотрим «Audi Q7», «Cadillac Escalade», «Lexus LX470» и «Mercedes-Benz» GL-класса.

“Audi Q7”

Производство – с 2006 г. по н.в. (рестайлинг – 2009 г.)

Дебютировав в 2006 году, модель «Q7» довольно быстро обрела популярность благодаря интересному дизайну, большому выбору двигателей и весьма комфортабельному салону.

На ходу «семерка» порадует сторонников азартного вождения. Ведь по конструкции это практически легковой автомобиль: несущий кузов, независимые подвески. Кстати, свойства пневмоподвески меняются в зависимости от дорожных условий, подстраиваясь под них, что, в сочетании с постоянным полным приводом, обеспечивает машине повышенную устойчивость, даже несмотря на высокий центр масс.

“Q7” не обладает высокими внедорожными качествами (такие автомобили, вообще-то, не покупают для езды по грязи). Все, на что может надеяться владелец, это электронные имитации блокировок, межосевой дифференциал повышенного трения и возможность приподнять кузов над дорогой. Впрочем, для легкого проселка возможностей машины вполне хватит.

Моторы

Для «Q7» предлагалась самая широкая линейка моторов. Традиционно на нашем рынке пользовались успехом автомобили с бензиновыми агрегатами, особенно модификации с 3,6-литровым V6 и 4,2-литровой «восьмеркой». Для комфортной езды автомобилю хватает и «шестерки», но если вы предпочитаете спортивную манеру вождения, то вам его возможностей может показаться мало, особенно на «верхах». Достойную динамику во всем диапазоне обеспечивает V8, но при этом отличается неплохим аппетитом. Несмотря на непосредственный впрыск, его расход в смешанном цикле достигает 22-24 л на 100 км. К тому же бензиновые агрегаты зарекомендовали себя куда как более надежные, чем варианты, работающие на солярке. Они все же довольно чувствительны к качеству отечественного топлива.

Трансмиссия

 Практически все экземпляры «Q7», представленные на вторичном рынке, укомплектованы шестиступенчатым «автоматом». Полный привод «Quattro» на «семерке» постоянный. Он настроен так, что на задние колеса в обычных условиях подается до 60% крутящего момента. А в экстренных случаях и 85%. То есть, если хватает места на дороге и водительского мастерства, вы можете “докрутить” автомобиль в поворот добавлением газа. Кстати, полноприводная трансмиссия связана с системой управления подвеской, которая соответствующим образом перенастраивает пневматические элементы, чтобы крены кузова были минимальными. Кроме того, в арсенал «Q7» входит саморегулирующийся дифференциал «Torsen”, который запирает распределение крутящего момента между осями в соотношении 50:50. Но все это хозяйство предназначено не столько для настоящих приключений на «off-road» (люксовые внедорожники обычно редко съезжают с асфальта), сколько для стабильности и эффективного разгона на скользких покрытиях.

Комплектация

Интерьер "Q7" не вызывает нареканий даже через пять лет эксплуатации.

В базовой комплектации для комфорной жизни есть практически все необходимое: электропакет “стекла-зеркала”, климат-контроль, датчики дождя и света.. А мультимедийная система управляется с помощью электронного терминала MMI, который зарекомендовал себя как один из самых удобных среди подобных устройств.

В базовой комплектации для комфортной жизни есть практически все необходимое: полный электропакет, климат-контроль, круиз-контроль. В отличие от старых конкурентов у “Audi” в базе – датчики дождя и света. Как правило, клиенты заказывали и мультимедийную систему с терминалом MMI, который зарекомендовал себя как один из самых удобных в управлении.

Регулировки кресел осуществляются во всех направлениях, однако блок управления ими находится на боковой части подушки сиденья, так что людям крупного телосложения просунуть руку к этим кнопкам может быть затруднительно. Зато  удобно усесться за рулем сможет водитель любой комплекции. На заднем диване можно сидеть, закинув ногу за ногу. А в более дорогих комплектациях там установлено два раздельных кресла и  свой блок управления климат-контролем. В список дополнительного оборудования входили система бесключевого доступа в автомобиль и гигантская стеклянная крыша, состоящая из трех секций (передняя и задняя – открываемые). Но автомобили с такими опциями – редкость на вторичном рынке.

Евгений Михайлов, технический директор техцентра «Нивюс»: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Большинство серьезных проблем у «Audi Q7» связано с ходовой частью. Капризна, например, тормозная система. Из-за большой массы машины в условиях городской езды передние тормозные диски перегреваются, что довольно быстро приводит к их деформации. От манеры вождения это не зависит. Такой же дефект возникает и при резком температурном контрасте, например, когда при активной езде в жару машина заезжает в лужу. Причем чаще всего деформация настолько сильная, что обычной расточкой тут не обойтись. Приходится менять тормозной диск, а вместе с ним и всю ступицу колеса, которая из-за высокой температуры тоже приходит в негодность. Такой ремонт на два передних колеса обойдется около 40.000 рублей. Понять, что тормозная система не в порядке, можно по неэффективному замедлению машины и характерному стуку, который слышится при торможении.

Пневмоподвеска быстро изнашивается от обилия грязи и песка на дорогах. Пневмобаллоны лопаются, дотянув максимум до 100.000 км. При покупке машины с таким пробегом лучше сразу проверить, не менял ли их прежний владелец.

Нередки и неисправности с рычагами подвески. Наиболее быстрому износу подвергаются резиновые детали: шарниры, уплотнители и т.д.

Бензиновые моторы не имеют каких-то серьезных «болячек». А вот дизельные двигатели
из-за некачественной отечественной солярки довольно часто выдают «ошибки» на индикаторе. Вследствие чего ухудшаются характеристики мотора. В таких случаях помогает сбрасывание ошибок из электронного блока управления и промывка топливной системы.

Из внутренних систем, часто выходит из строя компрессор кондиционера. Основная проблема связана с утечкой смазывающей жидкости и возникновением масляного голодания, что чревато появлением алюминиевой стружки между трущимися деталями. Это практически приговор для компрессора. 

“Cadillac Escalade”

Производство – 2002-2006 гг. (рестайлинг – не было)

 

“Escalade” является типичным образчиком американской конструкторской школы. Эту машину ценят те, кто предпочитает плавность хода управляемости, а просторный салон и богатую отделку – стильному дизайну. Для Америки этот «Cadillac» предлагался и в заднеприводном исполнении; на такой машине была даже упрощена конструкция подвески. Но у нас на рынке «second-hand», разумеется, превалируют версии с полноприводной трансмиссией.

Несмотря на наличие адаптивных амортизаторов в независимых подвесках, крены кузова в движении довольно велики, а маневренность машины оставляет желать лучшего. В общем, в городе ездить на «Эскалейде» довольно сложно. Его стихия – широкие, прямые автострады.

Моторы

 Два восьмицилиндровых бензиновых агрегата, которые устанавливались на «Escalade», довольно современны (они отвечают экологическим нормам «Евро 4»), однако грешат повышенным расходом топлива и масла. При объеме 5,3 и 6 л они развивают максимальную мощность 288 и 349 л.с. соответственно. При столь разных характеристиках машина с младшим мотором в разгонной динамике не сильно уступает более мощной версии. Потому автомобили с шестилитровым двигателем чаще покупали люди, для которых был важен еще и имидж.

Трансмиссия

 Полный привод у «Эскалэйда» постоянный, со свободным межосевым дифференциалом, и имеет несколько режимов. Крутящий момент делится в пропорции 32:68. По умолчанию используется «чистый» полный привод; на заснеженных улицах и в гололедицу желательно активировать режим “4Hi” – имитируюший блокировку межосевого дифференциалом. На тяжелом бездорожье, если вы на него когда-нибудь попадете, рекомендуется включать “4Lо” – тогда задействуется полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке.

Неправильная эксплуатация довольно быстро выводит трансмиссию из строя. Например, если часто ездить в режиме “4Hi” по твердому асфальту, то необходимость ремонта или замены переднего редуктора не заставит себя ждать.

Комплектация

 Салон «Escalade» сейчас уже выглядит слегка устаревшим, но в нем все равно чувствуется принадлежность к «высшему свету». Передняя панель щедро сдобрена деревянными вставками (если, конечно, ваше эстетическое чувство не протестует при виде сочетания твердого пластика и дерева); не пожалели натуральной древесины и на отделку руля. Кожа в машине пропитана специальным ароматизатором, сохраняющим стойкий приятный запах в течение нескольких лет.

Электрические регулировки сидений есть практически во всех направлениях. Управление ими осуществляется с помощью клавиш на креслах. На некоторых комплектациях можно встретить и настройки блока педалей.

Что касается систем комфорта, то «Esclade» оснащался трехзонной климатической установкой, круиз-контролем, аудиосистемой.

В длину салон «Cadillac» – самый большой из рассматриваемых в обзоре машин, поэтому в нем, в отличие от конкурентов, на третьем ряду кресел вполне удобно смогут устроиться два взрослых человека.

Максим Кабин, мастер цеха сети технических центров LEXX:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Больше всего проблем у «Escalade» доставляет электроника. Довольно часто выходят из строя кислородные датчики катализатора выхлопной системы, так называемые лямбда-зонды. Их на «Escalade» установлено четыре, и замена каждого может обойтись в 10.000-12.000 рублей. Порой приходится менять и сам катализатор, который стоит 40.000-45.000.

Нередко выходят из строя также навигационная система, управление климатической установкой, сервоприводы кресел, стекол и зеркал. Как правило, нарушения в работе бортовой электроники возникают из-за неисправности блока управления, именуемого еще боди-модулем. Причем «перепрошивать» его чаще всего бессмысленно – практически всегда требуется замена. Сама работа не очень дорогостоящая, однако модуль крайне сложно найти на рынке запчастей. А заказ у официального дилера может влететь в копеечку.

В ходовой части наиболее слабое место – амортизаторы с регулируемой жесткостью. Из-за плохого качества наших дорог они выходят из строя при довольно маленьких пробегах в 70.000-80.000 км. Один амортизатор может обойтись в 30.000-35.000 рублей, не считая работы по замене. Ощутить неисправность амортизатора можно при активной езде. Даже на небольших неровностях машина начинает «прыгать» и довольно опасно раскачиваться.

Четырехступенчатый «автомат» вполне надежен. А при естественном износе в первую очередь выходит из строя гидротрансформатор. Но подобные неисправности возникают при пробеге за 200.000 км.

Оба восьмицилиндровых мотора «Escalade» отличаются нескромным аппетитом – причем как на бензин, так и на масло. Впрочем, для таких объемных и могучих агрегатов это скорее особенность, а не существенный недостаток. В целом они схожи по конструкции и разнятся только рабочим объемом. Их надежность не вызывает нареканий, к тому же они прекрасно «переваривают» топливо с российских АЗС. Вряд ли стоит ждать каких-либо серьезных проблем до 150.000-200.000 км пробега.

«Lexus LX 470»

Производство – 1998-2007 гг. (рестайлинг – 2003 г)

Первое поколение «Lexus LX» построено на агрегатах «Toyota Land Cruiser 100» и внешне отличается от своего донора лишь элементами дизайна. Несмотря на отсутствие выбора моторов (предлагался единственный вариант), машина пользовалась неплохим спросом благодаря надежной конструкции и приличной внедорожной вооруженности.

“Lexus” устойчив на асфальте благодаря конструкции подвески: спереди она независимая, а сзади жесткий мост на пружинах. Плавность хода во многом зависит от выбранного режима шасси – “Comfort” или “Sport”.Второе положение делает подвеску жестче, а управляемость на шоссе четче. Но стоит взять на заметку, что пневмогидроподвеска при сильных морозах замерзает и начинает плохо работать.

Что касается рулевого управления, то оно довольно точное, с надежным гидроусилителем. Но в “пределе” японский внедорожник начинает уплывать передней осью наружу поворота. И это сделано специально – таково требование безопасности для грузной машины с высоким центром масс.

Моторы

V-образная бензиновая “восьмерка” не блещет характеристиками. Ее мощности (234 л.с.) не всегда хватает для столь крупного и тяжелого автомобиля, но благодаря высокому крутящему моменту в 434 Нм разгон до 60 км/ч в условиях города ему дается неплохо. Если владельцу этого “Лексуса” вздумается съехать даже на серьезное бездорожье, двигатель и там поможет ему не спасовать. Дефицит лошадиных сил ощущается, главным образом, при скоростной езде по трассе во время обгонов..

Сам по себе мотор очень надежен и неприхотлив к качеству топлива. Однако вместе с тем отличается приличным аппетитом.

Трансмиссия

 «LX 470» комплектовались исключительно пятидиапазонным «автоматом» и постоянным приводом на все четыре колеса.

Система привода «4х4» здесь считается одной из самых простых и надежных в сегменте. Раздаточная коробка имеет пониженный ряд, а межосевой дифференциал – функцию принудительной блокировки. В задний мост встроен самоблокирующийся дифференциал, который срабатывает при пробуксовке одного из колес. Поэтому, если вам вздумается выбраться на бездорожье, то шикарный «Lexus», скажем так, удивится, но возражать не станет.

Комплектация

Дизайн передней панели «LX 470» общей архитектурой напоминает родственную «Тойоту». Однако внутри “Лексусы” отделывались более дорогими сортами кожи и дерева. Да и шумоизоляция салона на «Лексусе» гораздо лучше.

Из-за солидного возраста японская модель не может похвастать особо богатым бортовым оборудованием или мультимедийной системой с большим дисплеем и единой системой пользования. Тем не менее, комфортом свой экипаж она обеспечивает сполна. Здесь есть полный электропакет, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, приличная музыка. К органам управления по эргономике претензий нет . Затруднение вызывает лишь маленький монохромный дисплей, показания на котором при дневном свете видно плохо.

Хотя этот внедорожник – самый короткий из всех рассматриваемых в нашем обзоре, простора на втором ряду сидений вполне достаточно.

Иван Вандышев, мастер-консультант техического центра «Анкар»МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Так как «Lexus LX 470» построен на обкатанной платформе «Land Cruiser 100», то каких-либо серьезных забот владельцу он не доставит вплоть до пробегов в 150.000-200.000 км.

Основные затраты на содержание связаны с пневмогидравлической подвеской. Ее детали начинают выходить из строя после 100.000 км. Четыре гидроаккумулятора (или гидросферы) работают в паре с амортизаторами. При износе гидросфера теряет герметичность, и автомобиль начинает подпрыгивать на ходу. Иногда из строя выходит блок клапанов, связывающий гидросферу и амортизатор. Замена пары сфер (например, на переднюю ось или заднюю) может обойтись в 20.000-25.000 рублей.

Нередко «глючат» датчики высоты положения кузова, которые использует управляющая подвеской электроника. Их три: два спереди и один сзади. Причин поломки может быть две: сильные морозы или же плохие дорожные условия.

Чаще всего они ломаются от грязи и реагентов. Причем, что неприятно, когда один выходит из строя, перестают функционировать и два других. А каждый из нихстоит 12.000-14.000рублей.

Плохо переносят наши дороги и передние рычаги, которые приходят в негодность при пробеге 120.000-140.000 км. Так что при покупке автомобиля со схожим пробегом лучше всего обратить внимание на эту деталь. Хотя их замена не столь дорогостоящая, как у конкурентов.

Еще одной проблемой «LX 470» может стать появление люфта во втулках рулевой рейки. Неисправность возникает при пробеге под 100.000 км. Такая поломка устраняется лишь заменой самой детали в сборе и может обойтись владельцу в 70.000-80.000 рублей. Выявить люфт во втулках при покупке несложно – достаточно прокатиться на автомобиле. У неисправной машины при повороте баранки будет слышен стук, а информативность руля при этом окажется крайне низкой.


“Mercedes-Benz GL-класса”

Производство – с 2006 г. по н.в. (рестайлинг – 2009 г.)

Появившийся в 2006 году GL-класс стал флагманом внедорожной линейки «Mercedes-Benz». А как же легендарный «Гелендеваген»? Этот серьезный автомобиль был короче, имел всего пять посадочных мест, а вдобавок отпугивал многих покупателей своим по-солдатски простым интерьером. Так что в лице «GL» штутгартский автопроизводитель впервые предложил покупателям полноценный внедорожник, с комфортабельным салоном.

Причем к его проектированию немецкие инженеры подошли по-особому. Огромный джип получил рулевое управление с реечным механизмом и гидравлическим усилителем и независимые подвески. Передняя на двойных поперечных рычагах, задняя – многорычажная. Совсем как на легковых моделях. Поэтому и управляется GL-class совсем по-легковому, и лишь изредка (чаще на больших скоростях) проявляет склонность к раскачке из-за высокого центра масс.

Но при этом, благодаря полноприводной трансмиссии и «off-road»-пакету, «GL» обладает вполне серьезным внедорожным потенциалом.

Моторы

Что касается силовых агрегатов, то изначально на российский рынок были допущены только два бензиновых мотора – объемом 4,6 л («GL 450») и 5,5 л («GL 500»). Эти двигатели с распределенным впрыском топлива придают огромному и отнюдь не легкому «Mercedes» практически спортивную разгонную динамику, двигая стрелку спидометра к отметке «100» км/ч за 7,2 или 6,5 с соответственно. Дизельные «GL» у нас официально появились после 2008 года, а пятилетки – это в основном машины, привезенные из Америки. К таким предложениям надо относиться настороженно: в ряде штатов США требования к токсичности выхлопа жестче, чем в Европе, и переход на российскую солярку такие машины переносят болезненно.

Трансмиссия

 «GL» комплектовались лишь одной гидромеханической семидиапазонной автоматической коробкой передач «7G-Tronic» и постоянным полным приводом «4 Matic».

Причем все машины для нашего рынка шли с пакетом «Off-Road Pro», в который входят понижающий ряд, блокировка межосевого и заднего дифференциалов. А пневмоподвеска с таким пакетом может обеспечивать дорожный просвет в 31 см.

Комплектация

Салон самого большого легкового «Мерседеса» оформлен в консервативном духе. Несмотря на высокое качество материалов (в отделке всегда использованы мягкие сорта пластика и натуральное дерево) чувствуется, что автомобиль изначально создавался для заокеанского рынка.

В стандартное оборудование GL-класса непременно входят раздельный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, обивка искусственной кожей, адаптивный биксенон, датчики дождя и света, мультимедийный комплекс. В отличие от конкурентов на “GL” в базе устанавливались адаптивные ксеноновые фары, датчики дождя и света. “GL500” и вовсе предлагался почти в исчерпывающей комплектации: с камерой заднего вида, дополнительными боковыми подушками для второго ряда, системой автономного отопления, четырехзонным климат-контролем и ТВ-тюнером.

GL-класс за счет длинногокузова (более 5 м), предоставляет своим пассажирам высокий комфорт. Второй ряд кресел по удобству сопоставим с представительскими седанами. Да и на третьем ряду двоим седокам будет не менее удобно, чем в иной машине бизнес-класса – спинки кресел здесь имеют электрические регулировки.

 

Сергей Улыбин, ведущий специалист сервисного бюро технического центра «ЮНИТ»:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Больной темой для владельцев «GL» может стать пневмоподвеска. На российских дорогах резиновые подушки очень быстро протираются и буквально взрываются. Происходит это из-за мелкого песка и грязи, которые попадают на трущиеся поверхности детали и быстро приводят ее в негодность. Причем случается это одинаково часто как с передними, так и с задними пневмобаллонами, хотя по конструкции они слегка различаются.

Так что при покупке автомобиля с пробегом 80.000-100.000 км рекомендую как следует осмотреть его на подъемнике и проверить состояние пневмобаллонов. Иначе такой ремонт может обойтись в 100.000-120.000 рублей.

Нередки проблемы и с рулевой системой. Довольно часто происходит потеря масла в гидроусилителе и насос начинает «гудеть». К тому же «течет» и сама рейка. Замена рейки и насоса стоит около 200.000 рублей.

Что касается коробки передач, то у семиступенчатого «автомата» неполадки в основном связаны с мехатроникой, а проще говоря, электронными «мозгами». А так как на АКПП девятой серии блок управления находится в масляном картере, то его замена бывает сложной и дорогостоящей.

Среди моторов, как ни странно, наименее капризный – дизельный агрегат. Порой только барахлит вентиляция картерных газов. Причем замена этого блока является регламентной процедурой так что вряд ли это можно назвать неисправностью.

А вот бензиновые «восьмерки» на машинах до 2008 года выпуска имеют очень слабые звездочки цепи распределительного вала. Они изготовлены из мягкого металла и буквально стачиваются, вызывая соскакивание цепи ГРМ.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: