В последнее время выбор заряженных моделей в гольф-сменте значительно расширился, что не может не радовать всех, кто любит быстрые машины с азартным характером. Ведь выбирая такой автомобиль, вы получаете не просто мощный мотор и яркую внешность. Это тот случай, когда машина с задатками спорткара не сдерживает вас ни в чем – она сохраняет практичность обычной модели, подходит для регулярных рабочих поездок, не требует специального дорогостоящего техобслуживания, не столь прожорлива, как спорткар, и при этом обладает улучшенной отделкой и оснащенностью. В первой части обзора мы расскажем о сравнительно доступных спортмодификациях, стоимостью не выше 1,5 млн рублей, а во второй части представим премиальные модели. И еще один важный нюанс: в обзор не вошли модификации слабее 250 л.с. и те модели, производство которых было освоено более пяти лет назад.
ДОСТУПНЫЕ СПОРТМОДИФИКАЦИИ
“Ford Focus ST”:
чужой среди своих |
Дебют второго поколения: 2011 год Рестайлинг: не было Колесная база: 265 см Габариты: 436,0х182,5х148,5 (456,5х182,5х150,5) см Объем багажника: 277-1.062 (476-1.502) л В скобках – данные для модели с кузовом “универсал”. |
---|---|
– “Focus ST” оснащается двухлитровым бензиновым турбодвигателем “EcoBoost”, мощность которого для российского рынка ограничена 249 л.с. Коробка – шестискоростная механика. – Привод у “ST” такой же, как и на обычных “Фокусах” – передний, но дополнен улучшенной системой контроля тяги eTVC. – Стандартный набор из шести подушек безопасности, АБС, ESP и системы контроля давления в шинах на “ST” можно дополнить мониторингом мертвых зон. – Модели комплектации “ST1” серийно оснащаются аудиосистемой с десятисантиметровым монохромным дисплеем, кондиционером, электрообогревом лобового стекла и сидений, датчиками света и дождя. В версии “ST2” кондиционер заменяется климат-контролем, используется комбинированная обивка вместо текстильной. В “ST3” применяется кожаная отделка, ставятся биксеноновые фары и светодиодные стоп-сигналы, электроприводы передних сидений и спортивный диван “Recaro” на второй ряд. – Перечень опций на “ST1” ограничен: увеличенный спойлер (для хэтчбека), улучшенная аудиосистема “Sony” с функцией голосового управления “Ford SYNC” и навигация. На другие модели можно заказать люк и пакеты “Зимний” и “Комфорт”. – Главные приметы моделей “ST”-серии: 18-дюймовые легкосплавные диски, двойная выпускная система, окрашенный в цвет кузова задний спойлер, темная окантовка фар. Все модификации оборудованы спортивными передними сиденьями. | |
“Focus ST” предлагает водителю довольно высокую посадку, нехарактерную для спортивных модификаций. |
“Даю газу, и салон наполняется сочным, “вкусным” моторным рокотом. Но это не сам мотор так приятно рокочет, а акустический симпозер, установленный на впуске.”
Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 15 ‘2012
Компания “Ford” регулярно выпускает спортмодификации “Focus”, притом они бывают даже двух разновидностей. Модели с форсированным мотором, перенастроенной на гоночный лад подвеской и усиленными тормозами носят название “ST” (“Sport Technology”), а еще более мощные и технически продвинутые модификации, производимые ограниченным тиражом, – “RS” (“Rally Sport”). На базе “Focus” третьего поколения “эр-эска” пока только проектируется, а вот “ST” уже представлены во всем ассортименте. Пяти-дверному хэтчбеку “ST”, к примеру, можно предпочесть более практичный универсал с таким же 250-сильным турбомотором. Предлагается и выбор комплектаций трех уровней – упрощенной, нормальной и люксовой.
Даже в топ-исполнении с кожаным салоном и ксеноновыми фарами “ST” получается одним из самых доступных в своем “горячем” классе автомобилей. Отчасти это объясняется тем, что на него не ставят коробку-автомат. Также нет модификаций и с полным приводом. Однако отличий от базовых “Focus” более чем достаточно. Ходовая занижена, рулевое управление наделено прогрессивной характеристикой и функцией компенсации колебаний от дорожных неровностей; в салоне, отделанном в ярком спортивном стиле, стоят дополнительные приборы и сиденья “Recaro”. На ходу “ST”-версии намного динамичнее и точнее в управлении своих “гражданских” собратьев из Всеволожска.
“Opel Astra OPC”:
агрессия в скрытой форме |
Дебют третьего поколения: 2012 год Рестайлинг: не было Колесная база: 269,5 см Габариты: 446,6х186,0х148,2 см Объем багажника: 380-1.165 л |
---|---|
– Турбированный 280-сильный мотор в “Astra OPC” сочетается только с шестискоростной механической коробкой со специально подобранным рядом передач. – На модели применяется передний привод, но спортивный дифференциал повышенного трения, который входит в базу, позволяет полнее реализовать высокие тяговые возможности двигателя. – Штатно автомобиль оснащается четырьмя подушками, АБС и ESP Plus. Опционно ставятся контроль давления в шинах, занавесочные подушки и фронтальная камера считывания знаков “Opel Eye”. – Комплектация OPC расширена относительно серийной для “Opel Astra”. В нее входят адаптивное шасси “FlexRide”, подогрев руля и передних сидений, двухзонный климат-контроль, передние спортивные сиденья, двойная выпускная система. – Следующее оснащение предлагается за доплату: адаптивные ксеноновые фары, светодиодные задние фонари, датчики парковки, дождя и освещенности, навигационная система, аудио премиального класса “Infinity”, антикрыло, электрический стояночный тормоз, модули WiFi и Bluetooth. – Вместо тканевого салона можно заказать интерьер из кожи “nappa”; 19-дюймовым дискам можно предпочесть более солидные 20-дюймовые. Пакет дополнительной внешней и внутренней отделки “OPC” также приобретается отдельно. В начальном варианте есть лишь спортивный руль, особая панель приборов и алюминиевые накладки на педали. | |
В отделке “Opel Astra OPC” задан не столько спортивный, сколько премиальный вектор. |
“Теперь с проскальзыванием ведущих колес при резких ускорениях борется дифференциал повышенного трения “Drexel”, которым оборудованы все комплектации “Astra OPC”.
Давид АКОПЯН, “Клаксон” № 15 ‘2012
Модель, разработанная в Рюссельсхайме, весьма прогрессивна в техническом плане. Двухлитровый мотор на “Astra OPC” отличается не только высокой для такого объема мощностью (280 л.с.), но и солидным крутящим моментом в 400 Нм. Продвинута и ходовая часть. Спереди применяются стойки “HiPerStrut” с усиленным стабилизатором, сзади – упругая балка с механизмом Уатта в сочетании с укороченными и более жесткими пружинами. Главное, что подвеска не только имеет спортивные настройки, но и наделена адаптивными характеристиками. В зависимости от выбранной динамической программы стойки либо смягчаются для комфортной езды, либо становятся жестче для большей остроты управления. А ведь такой функционал обычно встречается лишь в сегменте премиальных автомобилей.
Сиденья “Recaro” с выраженным спортивным профилем, насыщенная центральная консоль, богатая иллюминация, броская спортивная отделка и выполненная в OPC-стиле приборная панель делают интерьер автомобиля весьма привлекательным. Несмотря на то что “Astra OPC” производится лишь в единственном варианте – в трехдверном кузове “GTС”, и предлагается лишь с механической коробкой, именно эта модель в России пользуется наибольшим спросом у любителей спортивных модификаций за отличное соотношение цена/мощность.
“Renault Megane R.S.”:
еще больше пороха |
Дебют третьего поколения: 2009 год Рестайлинг: 2012 год Колесная база: 264 см Габариты: 429,9х180,4х143,5 см Объем багажника: 377-991 л |
---|---|
– Наддувная бензиновая “четверка” на “Megane R.S.” развивает 250 л.с. в нормальном режиме и 265 л.с. в спортивном. Коробка – шестиступенчатая механика. – Особенностью модели является трехрежимная система стабилизации “RS2M” со спортивными установками, которая позволяет атаковать виражи и получать больше динамики от переднеприводного шасси. – Кроме стабилизации “Megane R.S.” серийно оборудован АБС и противобуксовочной системой, полным комплектом фронтальных, боковых и занавесочных подушек безопасности. – Штатное оснащение состоит из двухзонного климат-контроля, ксеноновых фар с омывателями, круиз-контроля, задних парктроников, датчиков света и дождя, аудиосистемы и чип-карты вместо ключа. – За доплату “Megane R.S.” поставлется с шасси “Cup” и спортивным дифференциалом, монитором для отображения бортовой телеметрии, панорамной крышей, аудиосистемой “Bose” с восемью динамиками и русифицированной навигацией. – Внешность обновленного “Megane R.S.” весьма эффектна благодаря оригинальной лицевой части и новым 18-дюймовым колесным дискам из легкого сплава. Интерьер получил черные воздуховоды, прострочен красной нитью, отличается улучшенной отделкой приборов. Кожаные сиденья с электрорегулировками и подогревом, как и гоночные кресла “Recaro” с комбинированной обивкой, устанавливаются опционно. | |
Приборная доска с большим наклоном на “Megane R.S.” эффектна, но считывать показания с нее не так удобно. |
“Новшество “горячих” версий “Megane” 2012 модельного года в двух режимах работы мотора – в режиме “sport” мощность вырастает с 250 до 265 л.с., а крутящий момент – с 340 до 360 Нм.”
www.klaxon.ru/news, 21 февраля 2012 года
“Megane R.S.” выпускается в одном кузовном варианте – хэтчбек. В профиль он весьма похож на спортивное купе, что сказывается на практичности. У модели скромный багажник и не так много места на втором ряду, как у конкурентов. Однако “Megane R.S.” обладает хорошими спортивными задатками, поскольку кузов имеет повышенную жесткость и хорошую аэродинамику, а общая компоновочная схема обеспечивает неплохую развесовку и относительно низкий центр тяжести.
В обязательном порядке на “Megane R.S.” ставятся двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары и светодиодные огни, круиз-контроль... У покупателя есть два пути в выборе опций. Автомобиль можно сделать еще престижнее с кожаной отделкой, панорамной крышей и премиальной аудио-техникой. А можно, напротив, превратить его в настоящий кольцевой болид, если заказать шасси “Cup” с жесткими стойками и тормозами “Brembo”, со спортивным дифференциалом повышенного трения и бортовой системой мониторинга гоночных параметров. И в такой версии “Megane R.S.” сможет подниматься на самые высокие места в любительских гонках, за что модель и любят все неравнодушные к скорости люди. Недаром в “Megane R.S.” реализован богатый автоспортивный опыт французской компании.
МОДЕЛИ ПРЕМИАЛЬНОГО СЕГМЕНТА
“Audi S3 Sportback”:
баланс на высшем уровне |
Дебют третьего поколения: 2013 год Рестайлинг: не было Колесная база: 256,9 см Габариты: 429,3х178,5х140,5 см Объем багажника: 380-1.220 л |
---|---|
– Форсированная до 300 л.с. бензиновая “турбочетверка” 2.0 TFSI наделена системой изменения высоты подъема клапанов, усиленными поршнями и комбинированным впрыском. Сочетается либо с механической коробкой, либо с шестискоростным роботом “S tronic”. – Модель выпускается только с полным приводом “quattro”. За распределение крутящего момента отвечает не дифференциал, а быстродействующая муфта с пакетом фрикционов, управление которыми согласовано с системой ESP. – В базе есть АБС и электронная стабилизация, семь подушек безопасности, включая коленную. Среди дополнительных опционных средств предлагается контроль дистанции, мертвых зон и полосы движения. – Стандартный “S3 Sportback” оснащается скромно: электростекло-подъемники, задний спойлер, система выбора динамических режимов, светодиодные стоп-сигналы, аудиосистема и кондиционер. – Перечень опций обширен: двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, спортивный “подрезанный” руль, биксенон с функцией адаптивного освещения, регулируемая по жесткости подвеска, пассивный или активный круиз-контроль, консоль управления “MMI Radio” с большим цветным дисплеем, навигация и онлайн-приложения, камера заднего вида, система “Bang & Olufsen” и т.д. – Базовые модели поступают с комбинированной обивкой салона из ткани с кожей. Но доступны и другие варианты: полностью из кожи “feinnappa”, с алькантаровыми вставками, с дополнительными регулировками, с усиленной поддержкой бедер и плеч... | |
Интерьер подчеркнуто спортивен благодаря изящной металлической отделке и приборам, которые “смотрят” стрелками вниз. |
“У “S3” есть свой шарм. Эта машина, как выразился один из заводских испытателей, демонстрирует “спокойствие сильных”: пусть другие суетятся, а я выступлю в правильный момент.”
Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 9 ‘2013
Тот факт, что “Audi S3” базируется на модульной платформе MQB, на которой построен также и седьмой “VW Golf”, признанный едва ли не эталоном класса, уже сам по себе является лучшей рекомендацией для модели. Вдобавок в “S3” вы получаете все фирменные особенности спортивных автомобилей “Audi” – гоночное шасси с адаптивными характеристиками, форсированный до 300 л.с. мотор, который отлично согласован с трансмиссией и, конечно же, полный привод “quattro”.
На наш рынок пока официально поставляется лишь “S3 Sportback” – наиболее вместительная и функциональная версия с пятидверным кузовом, похожим на универсал. Но не за горами появление в гамме трехдверной версии, а в перспективе – и модели “S3 Sedan”. В любом случае вы получаете автомобиль, салон которого выполнен на премиальном уровне, с безукоризненной эргономикой, с умеренно-спортивным уклоном во внутренней отделке и широкими возможностями для индивидуализации. И пусть на заряженность модели снаружи указывают лишь спойлер и двойная выпускная система, автомобиль не оставит вас равнодушным своими ходовыми характеристиками. Ведь в “S3 Sportback” достигнут редкий и важный баланс между комфортом и управляемостью, между практичностью и динамикой. Притом все это – не в ущерб безопасности. По числу штатных и опционных систем, призванных охранять жизнь и здоровье водителя и пассажиров, “S3” метит в лидеры обзора.
“BMW M135i”:
замашки олимпийца |
Дебют: 2012 год Рестайлинг: не было Колесная база: 269 см Габариты: 432,4х176,5х142,1 см Объем багажника: 360-1.200 л |
---|---|
– Рядная “шестерка” трехлитрового объема, да еще с двойным наддувом – главная особенность “M135i”. Этот 320-сильный мотор предлагается как с шестискоростной механикой, так и с восьмидиапазонным автоматом. – У версий с интеллектуальным полным приводом “xDrive” применяется быстродействующая муфта, распределяющая крутящий момент слегка в пользу задних колес (40:60). Автомат для таких моделей – серийное оснащение. Фронтальные, боковые и занавесочные подушки, а также АБС, противобуксовочная система и электронная стабилизация уже предусмотрены. Опционно предлагается активный круиз-контроль и слежение за полосой движения. – В штатное оснащение включены спортивная M-подвеска и усиленная тормозная система, программа “Efficient Dynamics” c режимом “eco pro”, подогрев передних сидений, противотуманные фары, запуск двигателя кнопкой, кондиционер, аудиосистема с цветным дисплеем, электростеклоподъемники. – Опций более чем достаточно: от круиз-контроля и различных датчиков до адаптивного освещения и мультимедийной системы с онлайновыми функциями и DVD-чейнджером. Вместо кондиционера можно заказать автоматический климат-контроль, вместо спортивной пружинной подвески и штатного рулевого управления – стойки с адаптивными регулируемыми параметрами и усилитель с прогрессивной характеристикой. – На все модификации “M135i” ставятся аэродинамический обвес, спортивные сиденья, 18-дюймовые диски из легкого сплава. Вместо стандартной тканево-алькантаровой обивки для кресел предлагается кожаная. | |
Салон “M135i” скомпонован как кокпит и, несмотря на некоторую стесненность, очень эргономичен. |
“Эмка-единичка” с полным приводом позволяет полностью насладиться традиционными ценностями экстремальных машин BMW с шильдиком “М” – мощным мотором и выверенной управляемостью.”
Леонид ПАЩЕНКО, “Клаксон” № 2 ‘2013
Самые мощные “единички” – “M135i” – российским покупателям предлагаются и в трехдверном, и в пятидверном варианте. Оба хэтчбека имеют одинаковые габариты, не отличаются какой-то выдающейся просторностью, имеют равной вместимости багажники, поэтому явного функционального преимущества ни у одной модификации нет. Так что выбор будет непрост.
Зато темперамента у “M135i” столько, что хоть отбавляй. Наличие в индексе буквы “М” еще не означает, что перед нами настоящая боевая “эмка” (автомобиль относится к линейке “M Performance”). Но когда садишься за руль и вжимаешь газ в пол, тут же понимаешь, что это не просто “горячая”, а буквально “раскаленная” модель, требующая твердых водительских навыков. Реакция на газ незамедлительная. Лавина крутящего момента в 450 Нм обрушивается сразу, а не с промедлением, как у чрезмерно “наддутых” двухлитровых моторов. Подвеска настроена довольно строго и почти не допускает кренов.
Хотите почувствовать заносчивый норов классического заднеприводного спорткара? Смело выбирайте базовую модель с механической коробкой. Если нужен городской болид на каждый день – заказывайте с первоклассным восьмиступенчатым автоматом. В гамме есть также и полноприводная версия с “xDrive”, которая вполне подходит для круглогодичного использования. Главное, чтобы дороги на вашем пути были сносные, ведь подвеска на “M135i” занижена на сантиметр.
“Mercedes-Benz A45 AMG/CLA45 AMG”:
бунтарь и оборотень |
Дебют: 2013 год Рестайлинг: не было Колесная база: 269,9 см Габариты: 429,2х178,0 х143,0 (462,9x177,7x143,2) см Объем багажника: 341-1.157 (470) л В скобках – данные для четырехдверной модификации CLA. |
---|---|
– Двухлитровый бензиновый турбомотор выдает 360 л.с. и 450 Нм, которые доступны в диапазоне 2.250–5.000 об/мин. Агрегатируется только с семиступенчатым спортивным роботом DCT. – Постоянный полный привод “4Matic” реализован с помощью совмещенной с задним дифференциалом многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением. В спортивном режиме ESP электроника избирательно подтормаживает внутренние к повороту колеса, тем самым направляя крутящий момент к внешним нагруженным колесам для лучшей управляемости. – Помимо стандартных АБС, ESP и шести подушек безопасности в оснащение входят коленная airbag и датчик давления в шинах. По желанию клиента ставятся боковые подушки на второй ряд и ассистенты, следящие за полосой движения и дистанцией. – И хэтчбек “A45 AMG”, и купе “CLA45 AMG” уже в начальной комплектации оборудованы кондиционером, датчиками света и дождя, задними парктрониками, подогревом и электроприводами передних сидений, аудиосистемой, адаптивными биксеноновыми фарами и автоматическим стояночным тормозом. – Для всех моделей доступны панорамная крыша, навигация, камера заднего вида, музыкальная установка “Bang & Olufsen”, двухзонный климат-контроль. Кроме кожаной обивки модели “AMG” традиционно отличаются внутри отделкой в стиле дорогих суперкаров, а снаружи – выразительными аэродинамическими элементами и колесными дисками. | |
Отличительные признаки хэтчбека “A45” и купе “CLA45” – приборный щиток и рычаг КПП от “AMG”. |
“Заезды по треку пролетели как одно мгновение, хотя машины успели намотать по трассе свыше дюжины кругов. И лишь тогда стали сдавать тормоза, что говорит об их высокой живучести.”
Вадим ОВСЯНКИН, “Клаксон” № 14 ‘2013
Формально “A45 AMG” – самый бюджетный автомобиль в истории мерседесовского автоспортивного подразделения AMG. Но взгляните на технические характеристики. Разгон до “сотни” за 4,6 секунды!
Столь высокие динамические данные – результат глубокой форсировки “турбочетверки” объемом всего два литра. Здесь применили высокопроизводительную турбину “Twin Scroll” и за счет этого добились не только значительного прироста тяги на низких оборотах, но и солидной мощности на высоких. Когда даешь полный газ, сперва кажется, что машина чего-то ждет. Даже коробка несколько медлит с передачами. Но затем начинается разгон, нарастающий по экспоненте. И когда думаешь, что двигатель уже должен выдохнуться, он, напротив, в зоне высоких оборотов прибавляет еще. Цунами, а не мотор! Стоит же сбросить газ, и спортивные глушители начинают громко и часто отстреливать несгоревшей смесью. По силе производимого впечатления как на водителя, так и на окружающих, у “A45 AMG” нет равных.
Понятно, почему на той же платформе в Штутгарте решили построить еще и компактное четырехдверное купе “CLA45 AMG”, которое можно назвать самым интригующим и необычным автомобилем в гольф-сегменте. Эта модель крупнее по габаритам и дороже родственного хэтчбека, зато мягче на ходу, отличается усиленной шумоизоляцией и всякими изящными техническими решениями вроде безрамочного остекления.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон