Рубрики

Марк Уэббер: “Все очень зыбко”

Перед началом чемпионата “Ф 1” не многие эксперты пророчили титул Марку Уэбберу. Фаворитами называли Дженсона Баттона, Льюиса Хэмилтона, Фернандо Алонсо, Фелипе Массу, Себастьяна Феттеля, даже Михаэля Шумахера – но практически никто не верил в австралийца. Уэббер, которому уже перевалило за 30, сам говорит, что через год-другой, вполне вероятно, повесит шлем на давно вбитый в стену гвоздь. Но лишь сейчас он вплотную подобрался к главной цели своей карьеры. Одержав в Венгрии четвертую победу в сезоне, Марк отправился в традиционный летний отпуск лидером чемпионата. А после каникул, накануне старта бельгийской гонки, в беседе с журналистами ведущих мировых изданий Уэббер оценил свои шансы, рассказал, почему можно завидовать Фернандо Алонсо, и напомнил, что у судьбы есть перед ним должок...

– МАРК, вы вышли в лидеры чемпионата перед летним перерывом. Сознавая это, и отдыхать было приятнее?

– Конечно. Но я бы не сказал, что придавал этому особое значение. Главное – мы провели несколько отличных гонок, от которых у меня остались хорошие воспоминания, и теперь их надо приумножить. На отдыхе я немного скучал по гонкам, чего не могу сказать об общении с прессой...

– Возможно, сейчас выпал шанс, которого вы ждали всю жизнь. Давит ответственность?

– На самом деле – нет. Отступать уже некуда – надо довершить начатое. Очень не хотелось бы повторения того, что случилось в Валенсии (на “Гран-при Европы” Уэббер попал в аварию. – Прим. авт.), но от этого никто не застрахован.

– Неужели удается отвлечься от мыслей о чемпионстве?

– Легко. До окончания сезона остается почти три месяца, и я еще вполне могу завершить чемпионат шестым.

– Какой тактики вы будете придерживаться в оставшейся части сезона?

– Прежде всего, надо финишировать в гонках. При современной системе начисления очков очень важна стабильность. Чередовать победы со сходами – не лучший вариант. Даже в те дни, когда машина не позволяет бороться за первое место, надо выжимать из нее максимум. Четыре очка – это лучше, чем ничего. Другие команды по-прежнему имеют возможность рисковать. Но для нас, “McLaren” и “Ferrari” ситуация несколько изменилась – чтобы добиться успеха, нам надо выступать стабильнее.

– Трасса в Корее не совсем готова к проведению гонки. Возможная отмена этого этапа вам поможет или навредит?

– С одной стороны, корейская трасса должна подойти нашей машине, а значит, там есть шанс на победу. Отказываться от него было бы неправильно. А с другой… Если бы впереди было, скажем, три десятка гонок, то мое лидерство вообще не имело никакого значения. Так что для меня лучше, если календарь сократится на один этап. Но я все же думаю, что в Корею ехать придется.

– Можно ли говорить о том, что из всех претендентов на титул наиболее выгодное положение у Фернандо Алонсо? Вы и ваш напарник Себастьян Феттель претендуете на титул в “RedBull”, в “McLaren” борются между собой Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, зато в “Ferrari” вся команда работает только на Фернандо...

– Да, он действительно в неплохом положении. У него есть возможность беспрепятственно обойти напарника, если тот вдруг окажется впереди. Но не надо преувеличивать. Если между двумя “Ferrari” втиснется какая-то другая машина, то преимущества Алонсо уже не получит. Да, ему чуть проще, чем остальным, но хватит ли этого для победы в чемпионате? Не уверен...

– Сейчас отрывы между лидерами минимальные. Какую роль в судьбе титула сыграет удача?

– Определенную роль, конечно, сыграет. Кому бы титул в итоге ни достался, удача ему пригодится. Она нужна во всех видах спорта, будь то гольф, снукер или что-то еще. Но чем напряженнее ты работаешь, тем больше тебе и везет – это знают все. В прошлом удача часто отворачивалась от меня. Так что, как я понимаю, за ней должок...

– Можно подумать, вас вообще не волнует собственное положение в чемпионате, шансы на титул…

– Я бы так не сказал. Но все очень зыбко. Один сход – и на следующий день в этой комнате уже не будет ни одного журналиста. Я знаю вас, вы знаете меня. Давайте подождем.

P.S. На следующий день Марк Уэббер занял второе место в “Гран-при Бельгии” и окончательно утвердился в роли одного из главных претендентов на титул чемпиона “Формулы 1”.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: