Свой среди чужих
Чтобы узнать, способен ли автомобиль вызывать эмоциональный эффект у окружающих, достаточно припарковать его у знаменитого Casino в Монте-Карло, где днем собираются толпы туристов и любителей сделать селфи у спорткара. Разумеется, с обычным автомобилем бизнес-класса о “минуте тщеславия” можно даже не мечтать. Если, конечно, это не Maserati Ghibli.
В ПОСЛЕДНИЕ годы немецкие и японские представители премиум-сегмента так увлеклись штамповкой однотипных автомобилей, что образовался дефицит индивидуальности. На этом и взошла звездочка возрожденного Ghibli. В дебютный 2012-й Maserati реализовала лишь 6.300 единиц новой модели. В прошлом году – уже 33.500. На 2018 год итальянцы ставят планку на высоту, о которой раньше не мечтали – 70 тысяч. А сегодня, представляя модернизированную версию, заявили, что готовы дать на Ghibli расширенную до семи лет гарантию. Знаю, у кого-то это вызовет приступ истерического смеха, ведь речь идет об автомобиле, произведенном на конвейере Турина. Но направление удара по основным конкурентам выбрано верное, ведь те давно и неуклонно скатываются к уровню одноразовых вещей…
Поначалу Ghibli вызывает двоякие чувства: что-то нравится, а что-то отталкивает. У машины есть запоминающееся лицо – это плюс. Есть яркая спортивная стать, выраженная не только через банальные внешние детали, но и через характеристики – в гамме вообще нет медленных или слабых модификаций. Но и вопросов остается много. Почему щели между безрамочными стеклами и центральной стойкой сделали в палец толщиной? Оказывается, ради оригинальности – никто же так не делает. Спрашиваю итальянцев: “На задний диван вы пробовали садиться? Такую тесноту в бизнес-классе еще надо поискать”. Ответ: “А разве это проблема? Задние пассажиры попросят передних подвинуться...”
Обезоруживающая прямота! Могли как-нибудь увернуться от критики, сказать, допустим, что это из-за двигателя, смещенного к салону для лучшей развесовки (что, между прочим, близко к истине). Но нет – демонстративно показывают, что рассчитывают на публику, которая подойдет к Ghibli с блеском в глазах, а не с бытовой рулеткой. Поэтому, если не хотите услышать небрежно брошенное вслед “арривидерчи, бамбино”, не говорите, что у машины маловат багажник.
Поджигай солярку |
|
ДИЗЕЛЬ на Maserati – когда такое было? Однако именно такая модификация зажгла интерес к Ghibli у тех, кто вообще обходил итальянские автосалоны стороной. Не какая-то четырехцилиндровая “стрекоталка”, а классическая V-образная “шестерка” объемом три литра, да еще с весьма достойными паспортными характеристиками.
На холостом ходу работает с небольшими вибрациями, от которых обладатели премиальных машин давно отвыкли. И этим мотор ставит под сомнение все ранее сказанные слова о том, что по комплексному критерию NVH (шум-вибрации-тряска) инженерам удалось добиться от Ghibli лучших показателей в классе.
Но стоит автомобилю сдвинуться с места, а двигателю взяться за выполнение своих прямых обязанностей, и мелкой дрожжи как не бывало! Даже не верится, что под капотом работает двигатель на тяжелом топливе. Он тут же откликается на легкое касание педали газа. Нажмешь чуть сильнее – получаешь ровный “упертый” разгон.
Восьмискоростной автомат старается играть передачами так, чтобы использовать только нижние тяговые обороты. Переключения едва можно заметить по глухим отзвукам настроенного выпуска. Им в Maserati особенно гордятся – настолько приближенного к спортивному рыку звука, говорят там, больше нет ни на одной дизельной модели. Но когда я в тоннеле решил “гаркнуть” на соседей по потоку, то понял, что не произвел впечатления ни на кого. Голос действительно не “дизельный”, даже красивый. Но – тихий...
> Maserati Ghibli в версии SQ4 – вот что хочется сравнивать со спорткарами
Зато можно произвести впечатление на самого себя. При переключении в спортрежим, который на приборном дисплее почему-то обозначается пиктограммой не красного, а зеленого цвета (привет ботаникам!), в автомобиле просыпается Халк. Стрелка тахометра скачком переходит на отметку 2.000, где крутящий момент выходит на максимум. Через динамики аудиосистемы к вашим слуховым рецепторам посылаются грозные пульсации еще пары “виртуальных” цилиндров. А автомат переходит на программу смены передач с сокращенным до 0,1 секунды циклом, которому сопутствует еще и легкий толчок... Вот теперь почти пятиметровый седан Ghibli изображает горячий спорткар не хуже, чем Брюс Уиллис играет в боевиках спецназовца.
Кстати, шоу драйверских страстей обойдется в какие-то копейки – средний расход солярки с 6-7 литров подскочит до 9-10...
Игрушки в сторону |
|
ОТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ сменить дизельную модификацию на стандартную бензиновую, мощность которой подняли до 350 л.с., я вежливо отказался, сославшись на то, что в России прежде всего ценят модели с полным приводом. А он есть только на SQ4 – самой мощной модификации. Итальянцы идут навстречу и выдают мне ключ именно от такой машины, да еще с Luxury Pack.
Отделка Ghibli с этого года выполняется в двух вариантах – спортивном и люксовом. Преимущества первого почти не заметны. Кожа, спортивные сиденья, карбоновые детали снаружи и внутри – все это в Ghibli воспринимается как должное. Альтернативная версия скроена совсем в другом ключе. Необычные по фактуре текстильные вставки из материала от Ermenegildo Zegna, опоясывающие дверные карты, покрывающие потолок и рельефно вшитые в сиденья, придают интерьеру необычный стиль.
Почти час я подавлял желание нажать на газ до конца, пока катил по французским скоростным магистралям с их лимитами скорости. За это время изучил все пункты меню мультимедийной системы с улучшенным интерфейсом. Проверил работу новых ассистентов, предупреждающих о сходе с полосы или опасном сближении. Скучно... И придраться особо не к чему. Немного повеселил адаптивный круиз-контроль своим рвением пускаться в погоню: переводишь “автопилотируемую” машину в спортрежим, и она уже ни секунды не медлит с разгоном, когда ведущая машина резко уходит в отрыв.
Наконец-то маршрут на дисплее навигатора уводит на второстепенную пустынную дорогу без камер с извилистыми подъемами и спусками. Делаю несколько пристрелок, проходя повороты с разной тягой, чтобы понять, чего следует ждать от полного привода, настроенного с приоритетом задней оси. Выполняю несколько разгонов-торможений в пол, чтобы запомнить предел шин. Удивительно, как быстро возникает доверие к этой машине! Ею приятно управлять в кольцевом стиле, проходя каждый вираж “на кончиках пальцев”, чтобы сберечь максимальную скорость. На этом спорткаре весело мчать и в жесткой манере – ломая траекторию, визжа шинами при отключенной ESP и оглашая округу ревом мотора, сделанного, между прочим, в цехах Ferrari.
Стоп! Я, кажется, сказал “спорткар”? Ну, забылся немного... ∆
Краткая техническая характеристика |
||
Maserati Ghibli | Diesel | SQ4 |
Габаритные размеры, см | 497,1х194,5х146,1 | < |
Колесная база, см | 299,8 | < |
Снаряженная масса, кг | 1.835 | 1.870 |
Двигатель |
V6, 2.987 куб. см, турбодизель |
V6, 2.979 куб. см, с наддувом |
Мощность |
275 л.с. при 5.500 об/мин |
410 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент |
600 Нм при 2.000 – 2.600 об/мин |
550 Нм при 1.750 – 5.000 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат | < |
Тип привода | задний | полный |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 284 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,4 | 4,8 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,9 | 9,7 |
Объем багажника, л | 500 | < |
Запас топлива, л | 80 | < |
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон