Рубрики

“Maserati GranTurismo Sport”: во власти скорости

15:05 25-06-2012

Купе “GranTurismo Sport” в модельной гамме “Maserati” сменяет собой модификацию “GranTurismo S”.

Большое купе “Maserati” стало еще более быстрым

Купе “GranTurismo Sport” в модельной гамме “Maserati” сменяет собой модификацию “GranTurismo S”. Формально оно является глубоким рестайлингом предшественника. Но поскольку изменения не ограничиваются косметикой и серьезно отразились на ходовых данных, “GranTurismo Sport” вполне можно считать новой моделью, которая займет место между самой комфортабельной и менее мощной “GranTurismo” и облегченным ультимативным болидом “MC Stradale”.

УЕХАТЬ тихо на “Maserati GranTurismo Sport” не получится при всем желании. Всякий раз мотор автомобиля запускается с мощной перегазовкой, от которой разлетаются голуби по всей округе. Вот и я сейчас произведу эффектный холостой “залп” перед выездом, надо лишь повернуть ключ в замке зажигания.

Те, кто садится за руль “Maserati” впервые, часто сетуют на непривычную эргономику. Руль скорее похож на штурвал. Лепестки переключений подвешены на колонке, а не на ступице руля, имеют большой ход и из-за своих огромных размеров перекрывают пространство к подрулевым преключателям. Кнопки управления бортовыми системами расположены вообще без всякого видимого порядка.

Вот и мой партнер по поездке весьма смутился от столь специфической эргономики. Я – нисколько. Уж такова особенность итальянской автоэлиты: к каждой модели нужен индивидуальный подход. Некоторые водители в силу стойких привычек к немецким или японским стандартам не находят с “итальянцами” общий язык. Но я-то знаю: нужно просто принять те правила игры, которые диктует спортивный опыт “Maserati”. И тогда машина, которая сперва кажется спорной и неудобной, после часа езды будет восприниматься едва ли не как идеал.


Вид машины боевой


МАССИВНЫЕ на вид приборная панель и центральная консоль, как и упомянутый выше руль-гигант – все это наследственное. Ведь купе линейки “GranTurismo” были сделаны на укороченной базе крупного люксового седана “Maserati Quattroporte”. Подход, кстати, не оригинальный. В автоиндустрии есть несколько примеров, когда старшие платформы, изначально рассчитанные под самые тяжелые и мощные моторы, использовались для постройки роскошных комфортабельных четырехместных двухдверок.

Однако у “Maserati” гран-купе вышло не настолько массивным и крупногабаритным, как у конкурентов. Вдобавок облегченная версия “GranTurismo MC Stradale”, созданная исключительно для гонок, убедительно доказала, что у платформы имеется большой спортивный потенциал. Вот и рискнули в “Maserati” сделать в лице “GranTurismo Sport” суперкар на каждый день. По сути, это роскошный четырехместный автомобиль. Но по темпераменту он готов играть в высшей лиге самых мощных купе “2+2” или двухместных родстеров.

<~1~>

Силовой агрегат здесь от “MC Stradale” – 4,7-литровый высокооборотный “атмосферник” V8, мощность которого поднята до 460 л.с., а крутящий момент – до 520 Нм. От него же на новую модель перекочевала и электромеханическая секвентальная коробка, устанавливаемая на задней оси. Но есть и альтернатива для тех, кто предпочел бы спортивной коробке привычный “автомат” – шестидиапазонная гидротрансформаторная трансмиссия “ZF”, которая агрегатируется по традиционной схеме, то есть позади мотора, как на открытой модели “GranCabrio Sport”.

В довершение ко всему был переделан экстерьер c интерьером. Внешне автомобиль стал больше похож на “MC Stradale”: на переднем бампере появились характерные клыкастые воздухозаборники и новая оптика, по бортам – солидные аэродинамические накладки вдоль порогов...

Задние сиденья перекомпоновали, что освободило два сантиметра пространства. Глазу это незаметно, но в коленках прибавка простора чувствуется. А передние кресла вообще заменили на новые – с анатомическим профилем, с развитой боковой поддержкой и современной косой строчкой.


Секвентальная магия


– А ОНА довольно жесткая! – резюмировал коллега работу подвески, когда мы на скорости под 130 км/ч проехали, казалось бы, незаметные стальные стыки на эстакаде.

Он буквально прочитал мои мысли. По сравнению с кабриолетом “Maserati GranCabrio Sport”, который мне довелось испытать в Италии прошлым летом, купейная спортверсия получилась явно строже в настройках, хотя жесткость пружин и стабилизаторов со слов инженеров была поднята лишь на 10%. Однако у купе кузов на сто килограмм легче и, само собой, менее податлив на скручивание – отсюда и стойкое ощущение более собранного “жилистого” хода.

И теперь нас уже не раздражало ни хаотичное расположение кнопок на центральной консоли, ни руль-“штурвал”, ни даже длинный ход лепестков переключения передач. Опробовав функцию “Sport”, которая открывает в глушителе прямые каналы и тем самым усиливает звук и мощь мотора (объективно, конечно, на мизерную долю, но субъективно – на целый табун “лошадок”), я перешел на полностью ручной режим управления коробкой “MC Sport” и с энтузиастом увлекся драйвом, когда маршрут увел нас с автомагистрали на извилистые дорожки в холмистых окрестностях к югу от Болоньи.

Электромеханическая коробка при активной езде работает безукоризненно – таков был наш общий вердикт. Переключения в автоматическом режиме своевременны, а в ручном, когда мотор держишь в области высоких оборотов, – молниеносны. Лишь при резком ускорении с малых оборотов трансмиссия чуть медлит и будто бы дает водителю время одуматься, перед тем как перейти сразу на пару ступеней вниз. Но после этого автомобиль разрывает атмосферу раскаленным моторным ревом и дает такого пинка в хребет, от которого становится не по себе даже в обжимающем кресле с мягким подголовником.

У “GranTurismo Sport” c заднерасположенной коробкой-роботом есть еще одно преимущество. У этой модификации лучше загружена задняя ось (пропорция веса 47:53), поэтому на выходе из крутых поворотов можно смелее работать газом. Момент срыва ведущих задних колес при отключенной противобуксовочной системе наступает позже и более предсказуемо.

Но есть и существенный минус. Если остановиться на подъеме, а затем тронуться, то при переносе ноги с педали тормоза на акселератор автомобиль откатывается назад. При парковке на склонах в условиях недостатка свободного места это доставляет массу неприятностей. Конечно, опытный водитель может аккуратно удерживать тормоз левой ногой при маневрах, но вообще-то странно, что итальянцы поленились оборудовать “GranTurismo Sport” противооткатной опцией.


Еще один заряд


КОГДА пришло время сменить автомобиль на модификацию с привычным “автоматом”, к нам подошел Алекс Фьорио – в прошлом вице-чемпион мирового чемпионата по ралли, а ныне глава гоночной школы “Maserati”, и поинтересовался, что понравилось нам в “GranTurismo Sport”. Мы ответили, что больше всего впечатляет звук двигателя. На высоких оборотах в нем чувствуется неудержимая мощь.

– Да, мотор знаменитый, от “Ferrari”, – согласился Алекс. – Уже много десятилетий его звучание считают самым сексуальным. Но обратите еще внимание на то, как “GranTurismo Sport” входит в повороты. Иногда кажется, что у купе нет предела. Можно доворачивать и доворачивать...

На обратном пути я последовал совету Алекса и стал все быстрее и агрессивнее входить в виражи. У этого автомобиля в самом деле хватка передка какая-то неестественная. Один из левых поворотов на спуске оказался очень коварным – в открытой просматриваемой части он был пологим, а затем круто уходил за скалу. Сказать, что это пощекотало мне нервы, когда автомобиль шел на полном ходу, это не сказать ничего. Мне пришлось ударить по тормозам, вплоть до их блокировки (АБС допускает легкое проскальзывание), а затем сильно довернуть руль. Если сейчас передние колеса сорвутся в снос, шансов вписаться в поворот не будет – до отбойника считаные сантиметры! Но машина моментально ушла на крутую дугу. Я успел отрулить еще и от встречного грузовика, который, как назло, показался из-за скалы в самый критический момент. Вот это хватка!

Модификация с автоматической трансмиссией не кажется медленнее своего роботизированного родственника. Коробка работает мягче, не допускает рывков, но четко реагирует на кик-даун и тоже хорошо приспособлена под спортивный стиль езды – “зависает” на передаче, когда обороты достигают максимума, позволяет “высоко” переключиться на передачу вниз, имеет функцию “лаунч-контроль”. Но купе с “автоматом” куда больше располагает к вальяжной и беззаботной манере вождения, потому такие и поставляют в основном в США.

...К Имоле мы подъехали в неспешном прогулочном темпе. Притормозили у знаменитого автодрома Энцо и Дино Феррари, где в прошлом проходил “Гран При Сан-Марино и который ныне принял весьма заброшенный и пустынный вид. Стало грустно. Может быть, сюда еще вернется большой автоспорт. К марке “Maserati” он-то уже вернулся!

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: