Рубрики

“Maserati”: мед и перец

17:54 22-08-2011

Модель “GranCabrio” компания “Maserati” уже может записать себе в актив как одну из самых успешных разработок – состоятельная публика охотно заказывает этот элегантный, мощный, а главное, реально четырехместный автомобиль с открытым верхом. Но итальянцы решили не останавливаться на достигнутом и сделали “заряженную” модификацию “GranCabrio Sport” для тех, кто предпочитает сладкому нечто более жгучее.

 “Maserati” выпускает спортмодификацию большого кабриолета


Модель “Gran Cabrio” компания “Maserati” уже может записать себе в актив как одну из самых успешных разработок – состоятельная публика охотно заказывает этот элегантный, мощный, а главное, реально четырехместный автомобиль с открытым верхом. Но итальянцы решили не останавливаться на достигнутом и сделали “заряженную” модификацию “Gran Cabrio Sport” для тех, кто предпочитает сладкому нечто более жгучее.

ГЛАВНАЯ площадь итальянского курортного города Триест выглядела в то утро куда оживленней обычного. И вовсе не потому, что в порту напротив возвышалась 115-метровая яхта “Luna” Романа Абрамовича. Здесь в ряд выставили новенькие “Maserati GranCabrio Sport”, чем и создали парадную атмосферу, которая, естественно, привлекла к себе внимание всех местных жителей.

Я прошел в самый центр площади, туда, где у машин уже собрались журналисты. Кто-то из коллег вполголоса спросил:

– Ничего странного не замечаешь?

Дисплей в центре приборной доски многофункциональный – на него можно вывести
крупную анимацию переключения передач.

Оглянулся по сторонам. В самом деле, что-то шло не по привычному сценарию. Обычно зеваки плотно обступают новые автомобили, лезут с вопросами, заглядывают в салон, трогают какие-то детали. А здесь все держались на почтительном расстоянии, несмотря на отсутствие каких-либо преград.

– Может, побаиваются? – пошутил я. – Вон, “пасть” у машины какая хищная получилась. А фирменный трезубец вообще размером с крестьянские вилы!

– Насчет внешности ты, пожалуй, прав – выглядит автомобиль как агрессор. Но в главном ошибаешься. Присмотрись к лицам, разве в них есть испуг?

Кожаная обивка сидений имеет прострочку в форме стилизованной буквы “М”, а также небольшие валики-подкладки в области плеч.

Приятель был прав. Народ пожирал машины глазами, любовался на них, как на произведение искусства, которое во всей красе предстает не вблизи, а именно с дистанции. И таких довольных, горделивых физиономий у итальянцев я раньше не видел никогда. Просто завидно стало, что у них умеют делать машины, которые способны восхищать даже на расстоянии, а в России – нет.

А впрочем, в данном случае зависть была обоюдной. Я это почувствовал спиной, когда получил от устроителей ключ-брелок от “GranCabrio Sport”. Вот сейчас я подойду к кабриолету, потяну на себя его широкую дверь, оглашу округу рокотом 450-сильной “восьмерки”. И, между прочим, в отличие от остальных экипажей я отправлюсь в поездку еще и в правильной компании – с красивой девушкой.


Цветовой охват


КОНЕЧНО, Юля (так зовут мою спутницу) предпочла бы “GranCabrio Sport” в неотразимом цвете “Rosso Trionfale”, что посвящен спортивным подвигам Хуана Мануэля Фанхио – пилота, который в 50-х годах был непобедим в “королевских гонках” на “Maserati”. Кабриолет, покрытый красным эксклюзивным лаком, да еще и с салоном особого кроя “Poltrona Frau” из белой кожи, смотрится потрясающе. Увы, его заранее ангажировали для фотосъемки, и крепкие небритые парни уже грузили в ту машину свои кофры.

В задней части салона нет перегородки позади второго ряда, которая создавала бы комфортный
воздушный “мешок” в салоне.

Эпатажный кабриолет с черным кузовом и алой кожей внутри Юля отвергла сразу. Дескать, такой феерично смотрится только ночью, а в жестком полуденном освещении – не очень. Так что у нас остался лишь один вариант: белоснежный “GranCabrio Sport” с черным, как нефть, салоном, да вдобавок с опциональным карбоновым обвесом.

– Отличный выбор! – подбодрил я спутницу. – Вот увидишь, мир из черно-белой машины выглядит куда богаче на краски!

Мы неспешно выкатили с площади. На цветном дисплее навигации (он служит интерфейсом и для прочих мультимедийных функций) высветился витиеватый маршрут, проложенный по дорогам, где еще в 1935 году проходили знаменитые “1000 миль”. Будем надеяться, что Юля нормально переносит быструю езду по серпантинам...


Октавой выше


БОЛЬШОЙ люксовый седан “Maserati Quattroporte” в России встречается редко. Не распробовали наши олигархи главное достоинство этой машины – ее легкий, выверенный и динамичный ход. А ведь именно на удачной платформе “Quattroporte” с укороченной колесной базой вскоре было построено купе “Maserati GranTourismo”, а затем – открытая версия автомобиля с классическим тканевым верхом.

Большой тканевый тент поднимается всего за 20 с и не требует обязательной остановки.

– Вот, собственно, почему наш кабриолет называется “Gran”, – просвещал я Юлю. – Это действительно большой и просторный автомобиль. На втором ряду места гораздо больше, чем у других кабриолетов с посадочной формулой 2+2. Так что уже в этом он уникален.

Дальше разговор ушел в плоскость различий между обычным “GranCabrio” и версией “Sport”. Здесь ничего радикального итальянцы изобретать не стали. Мощность мотора подняли на символические 10 л.с. и перенастроили электронную программу управления двигателем таким образом, чтобы “восьмерка” быстрее выполняла перегазовки.

– Зачем это? – спросила девушка.

– Знаешь, почему даже самые совершенные автоматические коробки порой кажутся задумчивыми? – пустился я в объяснения. – Они не спешат сменить передачу, потому что как бы выжидают, когда мотор наберет или сбросит обороты до нужного предела, чтобы избежать рывков. У обычного “GranCabrio” процесс смены передач занимает четыре десятых секунды, а у нашей модели – всего две десятых. Именно потому, что двигатель управляется иначе.

Для демонстрации я стал щелкать подрулевыми лепестками. А заодно активировал кнопкой на торпедо спортивный режим и поднажал на газ. Мотор зазвучал бодрым сильным голосом и стал моментально переходить на октаву выше или ниже при ручном переключении передач.

– Вот, кстати, еще одно отличие – спортивная выпускная система. Хочешь – едешь тихо. А хочешь – тебя услышат все вокруг.

На спутницу это произвело впечатление. А меня удивило другое. Хотя скорость переключения заметно возросла, шестидиапазонный “автомат” “ZF” не стал работать грубее – он не создавал ни малейших рывков.


Солнечный ветер


ВСКОРЕ мы въехали в долину виноградников. Короткие прямые отрезки на местных асфальтовых дорожках позволяли набирать солидную скорость – далеко за 150 км/ч. Я, увлекшись, продолжал “грузить” Юлю техническими особенностями автомобиля.

– У этой модели – правильное распределение масс на передние и задние колеса, то есть практически поровну. И кузов жестче, чем у большинства конкурентов. Днище усилено, пространственные силовые элементы спереди и сзади позволили разработчикам безболезненно применить здесь еще более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы. Так что этот кабриолет, несмотря на большой салон, острее в управлении, четче слушается руля, позволяет ехать активнее.

Черный хром на радиаторной решетке – одно из внешних отличий модификации
“GranCabrio Sport”. Но вот куда крепить номерной знак?

– Странно, он вовсе не кажется жестким, – возразила спутница.

В самом деле, “GranCabrio Sport” был совсем не “дубовым” на ходу. Инженеры, прививая кабриолету спортивные качества, не стали заходить за грань, где начинается ходовой дискомфорт. И это можно сразу отнести в плюс.

Марка “Maserati” вообще тем и славится, что умеет не только делать самобытные и красивые автомобили, но также находить оптимальный баланс между плавностью хода и управляемостью. И приставка “Sport” к “GranCabrio” означает именно удовольствие от вождения, а не борьбу за десятые доли секунды. Хотя при желании можно и погонять от души. Ведь “автомат” уже приспособлен под спортивный стиль езды – он “зависает” на передаче, когда обороты достигают максимума, позволяет раньше переключиться на передачу вниз, имеет функцию “лаунч-контроль”.

Но только я хотел объяснить Юле, что такое “лаунч-контроль”, а заодно показать спортивный старт в действии, как вдруг услышал:

– Как же солнце палит! У меня, кажется, плечи обгорели.

На большой скорости, надо признать, встречный поток создает весьма сильные завихрения в салоне. А тем, кто поедет на втором ряду, вообще не позавидуешь. Это явное упущение со стороны “Maserati”. Они столько труда вложили в доводку аэродинамики передней части автомобиля, добавили даже дополнительный спойлер, а об элементарной сетке позади сидений, которая создавала бы комфортный воздушный “мешок” в салоне автомобиля, позабыли – в “базе” этой фичи нет.

– Тогда будем испытывать крышу и кондиционер, – нашел я выход из положения.

Спутница сначала воспротивилась. Дескать, можно просто ехать помедленнее. Но я все же настоял на своем. Сбавил ход до 30 км/ч, у пепельницы нащупал клавишу поднятия тента, а всего через 20 секунд уже щелкнули замки-фиксаторы крыши. Быстро и удобно.

Не поверите, но пять минут спустя пошел дождик...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Maserati читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: