Рубрики

Машины смерти

14:26 17-03-2021

Автомобили сопровождают людей всю жизнь. Зачастую и свою смерть некоторые встречают на колесах. «Клаксон» о самых громких трагедиях в истории мира

«Клаксон» представляет пятерку самых известных автомобилей, так или иначе повинных в гибели мировых знаменитостей.

Михаил Калинин

Gräf & Stift Doppelphaeton

Пожалуй, самой важной для мировой истории XX века смертью с участием автомобиля была именно эта. Она произошла во время покушения на австрийского наследника престола Франца Фердинанда и его жену Софи в июне 1914 года. Как известно, покушение спровоцировало Первую мировую войну. Что в свою очередь привело к чудовищным для человечества потерям и разрушениям.

Солнечным летним днем 28 июня ничего не предвещало трагедии. Супруги ехали по Сараево на Doppelphaeton 1910 года выпуска от венского производителя Gräf & Stift. Тогда даже и в мыслях еще ни у кого не было каким-либо специальным образом защищать автомобили. Даже высокопоставленных персон. Единственная мера безопасности на случай нападения, и то довольно условная, – почетный эскорт.

Этим и воспользовались политические террористы. Роковые выстрелы в представителей ненавистной монархии совершил молодой боснийский националист Гаврило Принцип. Эти выстрелы, последовавшие за неудачной попыткой бомбометания, оказались смертельными.

Сегодня тот самый Gräf & Stift с пулевыми отверстиями рядом с окровавленной формой наследника престола можно увидеть в Музее истории армии в Вене. До этого автомобиль находился в руках разных владельцев. Причем многие из них погибли при необычных обстоятельствах. Что еще больше укрепило злополучный миф о несущем смерть «Доппельфаэтоне».

Lincoln Continental X-100

На протяжении десятилетий излюбленными автомобилями для парадных выездов у политиков были кабриолеты. Эта мода внезапно оборвалась после того, как президент США Джон Ф. Кеннеди был застрелен в Далласе. Происшествие случилось 22 ноября 1963 года в Lincoln Continental X-100 из федерального гаража. Трагический курьез заключается в том, что ультрасовременный для своего времени темно-синий кабриолет был специально подготовлен для торжественных процессий. Однако средства защиты на нем отсутствовали. Скорее, даже автомобиль был нарочито беззащитен. Например, его заднее сиденье оснащалось специальным гидравлическим приводом. Механизм приподнимал диван, чтобы зрители могли лучше видеть президента.

После смертельных выстрелов Ли Харви Освальда (давайте обойдемся без конспирологических теорий – официальная версия пока такова) Секретная служба не стала изучать машину. Она переоборудовала ее в седан повышенной безопасности с пуленепробиваемым стеклом, броней и прочной крышей. Данный Lincoln Continental X-100 потом служил еще четырем президентам. Прежде чем был отправлен в отставку в 1977 году. Сегодня он находится в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган.

Мерседес S280

Многие пожилые американцы до сих пор точно знают, где они были в день смерти Джона Кеннеди. Вот так и многие молодые европейцы будут помнить, где они узнали о случайной смерти Дианы Спенсер. Как известно, жена британского наследного принца Чарльза не имела политической власти. Однако пользовалась огромной популярностью. Даже далеко за пределами Великобритании.

Обстоятельство, которое в конечном итоге привело к ее гибели – трагическое столкновение с бетонной колонной. Все случилось  в парижском тоннеле, когда Леди Ди и ее возлюбленный Доди Аль Файед бежали от назойливых репортеров на Mercedes S280.

Фото: Rex Features

После аварии роскошный седан был отправлен в Великобританию для расследования. А затем, по всей видимости, вернулся в Париж, где след его размывается. Даже самые дерзкие папарацци пока не смогли выяснить, где находится тот самый S-класс. На складе улик французской полиции? У отца Доди Мохаммеда Аль Файеда или в коллекции богатого поклонника? Однако большинство экспертов уверено – автомобиль до сих пор существует. Но где?

Ford Deluxe Fordor

Этот автомобиль превратил Бонни Паркер и Клайда Бэрроу в легенду так называемого нового Дикого Запада.

Как гласит история, в период Великой депрессии двое гангстеров со товарищи феерично каталась по глубинке Америки. На различных угнанных машинах грабили банки, заправочные станции и продуктовые магазины. А поскольку какой-то невозможный рок долгое время благоволил безумной парочке, многократные попытки полиции арестовать их так же многократно срывались.

Но, как говорится, сколько веревочке не виться… 23 мая 1934 года власти устроили успешную засаду. И во время вынужденной остановки буквально изрешетили машину гангстеров. Не в последнюю очередь из-за такого хладнокровного и жестокого убийства Бонни Паркер и Клайд Бэрроу посмертно обрели статус мучеников. При этом заработав незаслуженную славу борцов за равноправие и справедливость.

Ну, а окровавленный, пробитый по кругу пулями Ford Deluxe Fordor сейчас находится в отеле-казино Whisky Pete's в Примме. Это в штате Невада, недалеко от туристической "мекки" – Лас-Вегаса.

BMW 750i

Если покушение на Франца Фердинанда спровоцировало мировую войну, то выстрелы в Тупака Шакура переросли в войну гангстеров-рэперов. Все началось с небольшого конфликта между музыкантами восточного и западного побережья США. Вероятно, конфликт случился по, скорее, фольклорным, нежели материальным причинам. Так или иначе, увенчался он 7 сентября 1996 года стрельбой по BMW 750i калифорнийской рэп-суперзвезды, выступавшей под сценическим псевдонимом 2Pac. Кстати, в настоящее время он занимает 86-е место в списке величайших музыкантов всех времен по версии журнала Rolling Stone.

Вскоре после этого 25-летний мужчина скончался в больнице, его убийца до сих пор не найден. Один из подозреваемых – рэпер с восточного побережья Notorious B.I.G. Впрочем, он также был застрелен в 1997 году в ходе разгоревшейся войны.

Между тем роскошный баварский седан был отреставрирован после смерти Тупака. И с тех пор ищет покупателя. Автомобильный дилер Celebrity Cars в настоящее время предлагает его за 1,5 миллиона долларов.

Клаксон - журнал для настоящих автовладельцев и автолюбителей. Читайте новости автомира на страницах Автомобильного журнала Клаксон

Поделиться: