Рубрики

“Mazda 3”: “Трешка” выглядит на “пять”!

Первое знакомство с новой “Mazda 3”

Совершенно новый кузов, ряд существенных технических новшеств, принципиальное изменение имиджа автомобиля – вот, если коротко, по мнению производителей, главное отличие новой “Mazda3” от предшественницы. На мой взгляд, это чересчур скупая характеристика...

НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ японцы так и сказали: “Мы слепили ее из другого теста”. Да, это уже не прежняя “Mazda 3”, которая считалась чуть ли не самым спортивным автомобилем в гольф-классе – стремительный дизайн, жесткая подвеска, острый руль... Это уже совершенно другая “трешка” – комфортабельная, в чем-то даже вольяжная и шикарная... И если в прежней модели кого-то, может быть, раздражали излишне жесткая подвеска и по-спортивному тяжелый руль, то здесь ничего этого нет и в помине – в таком автомобиле можно спокойно отправляться в многочасовые круизы, не боясь скорой усталости.

Стоп! Это уже мои домыслы. Многочасовой поездки нам не предоставили, а разрешили лишь немного прокатиться на новой “Мазде”. Но, поверьте, и полчаса, проведенных за рулем, мне вполне хватило, чтобы убедиться, насколько сильно отличается новая “трешка” от своей предшественницы. Это действительно очень плавный автомобиль и очень тихий, в прямом смысле. За счет улучшения аэродинамики кузова и применения более эффективных шумопоглощающих материалов создатели машины снизили уровень шума в салоне почти на десять процентов. Да еще и вибрация заметно уменьшилась – тут помогли такие меры, как увеличение жесткости кузова, дополнительные крепления рулевого механизма и более прочные стойки и рычаги подвески.

Уровень комфортности здесь повысился не только за счет ходовых качеств. Изменился, разумеется, в лучшую сторону, и салон автомобиля. Это уже не прежняя скромная “трешка”... Совершенно другой пластик, совершенно другое качество отделки, совершенно другое оснащение. Меня, например, сразу очаровала “двухэтажная” центральная консоль, которую венчали под козырьком два экрана. Весьма удобно: на один выводятся данные с бортового компьютера, магнитолы и климатической установки; на другой поступает картинка с навигатора и камеры заднего вида (это, разумется, опция).

“Мотоциклетные” раструбы спидометра и тахометра придают салону ауру спортивности.

Да, управлять новой “Mazda 3” стало не только комфортно, но и удобно, поскольку она теперь оснащается мультифункциональным рулем с системой “CF-Net”, доставшейся от старшей по рангу “Mazda 6”. При помощи группы кнопок на левой спице баранки можно управлять музыкой, бортовым компьютером и микроклиматом.

Под козырьком разместились сразу два экрана. Кстати, навигатор будет доступен и для
российских покупателей.

Основательно поелозив в водительском кресле, я обнаружил и такие мелочи, которые сразу в глаза не бросаются, но в жизни окажут вам добрую услугу. Например, стал шире педальный узел – теперь даже водитель с медвежьей лапой не будет цеплять ногой соседние педали. Или вот еще “мелочь” – рычаг коробки передач установили на несколько сантиметров выше и ближе к водителю, и теперь он словно сам попадает в руку.

Большой, но легкий

ЯПОНЦЫ поддались всеобщей тенденции делать новое поколение втомобиля крупнее предыдущего. “Трешка” второй генерации длиннее предшественницы и чуть шире. А вот вес ее при этом уменьшился (примерно на 15 кг). В совокупности с более совершенной аэродинамикой кузова удалось улучшить экономичность. Так, с базовым 1,6-литровым 105-сильным бензиновым двигателем на 100 км пути требуется в среднем 6,3 л топлива. Более экономичной стала и двухлитровая 150-сильная модификация. При этом имейте в виду, что оба мотора перешли от предшествующей модели. Они вполне современны, так что обновлять их не было смысла.

По традиции, стандартное оснащение “Mazda” весьма щедрое: АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер, CD/mp3-магнитола с возможностью подключения внешнего звукового источника… Это далеко не полный перечень всего того, что входит “в базу”. За отдельную плату вы можете заказать двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, лобовое стекло с электроподогревом, системы бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, биксеноновые адаптивные фары… Ну как? Неплохо для гольф-класса?!

Ну, а если вы желаете и вовсе выделиться из окружающих и похвастаться на своем автомобиле “самым-самым!”, то можете заказать действительно оригинальное устройство – систему “Rear Vehicle Monitoring” (RVM), отслеживающую движущиеся сзади автомобили. Если один из них начнет обгон слева или справа, то в боковом зеркале с его стороны заморгает световой сигнал. Похожая система есть, например, у “Volvo”. Но в “Mazda” она более совершенная: RVM пищанием зуммера предупреждает водителя “трешки” об опасности, если он собрался поворачивать в ту сторону, по которой его обгоняют. Как утверждают японцы, не заметить это предупреждение невозможно.

Придется поверить им на слово, поскольку на выделенной нам для первого знакомства машине системы “Rear Vehicle Monitoring” не было. Через пару месяцев состоится полноценный тест-драйв “трешки”, на котором мы обязательно проверим RVM на практике…

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: