Кажется, что совсем недавно, каких-то полтора года назад, мы знакомились с обновленной Mazda 3 на дорогах Сербии. И вот уже провожаем ее тестом компактного кроссовера Mazda CX-30, который неформально заменит «тройку» на российском рынке. Но стоит ли грустить?
Михаил Хац Фото: Mazda
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xMazda-CX-30_Exterior_025.jpg.pagespeed.ic.5dMTqNFiE5.jpg)
Третья волна
Крепкая любовь у Mazda 3 с российским покупателем не случилась. Хотя автомобиль, казалось, был просто создан для поколения «зумеров». В смысле не столько представителей «цифрового» поколения Z, сколько поклонников особого стиля и характера Mazda, которых сама компания обозначала как Zoom-Zoom. «Трешка» была яркой, технологичной, с азартно настроенным шасси моделью. Ну а тому, что у нее не за «зум-зумилось», есть очевидные причины.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xMazda-CX-30_Exterior_022.jpg.pagespeed.ic.OfH1kzmR1M.jpg)
Серьезным отношениям помешали скромные характеристики моторов, монопривод и неоправданная цена. Финальную точку в романе поставил увеличившийся в 2020 году в РФ утилизационный сбор. Выводы из ошибок сделаны. Прощай, импортная Mazda 3. Привет, локализованный во Владивостоке (пусть и методом «отверточной» сборки) CX-30!
Это уже автомобиль явно для несколько иной целевой аудитории. Ее костяк, пожалуй, будут составлять миллениалы. Они же «блумеры». Оптимистичные, энергичные, любящие крепкие отношения и путешествия… «Зумер» CX-30 – это явно их автомобиль.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xMazda-CX-30_Action_009.jpg.pagespeed.ic.COBkNg_HMl.jpg)
Между тем технологически компактный кроссовер во многом повторяет Mazda 3. У них общая архитектура Skyactiv и схемы подвесок: стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади. Как и Mazda 3, кроссовер CX-30 оснащается хорошо знакомым российскому покупателю двухлитровым атмосферным бензиновым мотором Skyactiv-G с отдачей 150 сил и 213 Нм. В начальной комплектации двигатель сопряжен с 6-ступенчатой «механикой», в остальных – с 6-ступенчатым «автоматом». Муфтой подключения задней оси может похвастаться только самая дорогая модификация.
При этом от «трешки» кроссовер отличается оригинальными кузовными панелями и размерами. Он компактнее! В длину CX-30 короче на 64 мм, а по расстоянию между осей – на целых 70 мм. Судя по прайс-листу и габаритам в соперники CX-30 логично приписать Skoda Karoq и Kia Seltos.
Конечно, новый компактный SUV от «Мазды» не производит такого же вау-эффекта, как «тройка», но эпитеты изящная и элегантная по отношению к нему оправданы. Единственное, что вызывает сомнения, – слишком широкий обвес из неокрашенного пластика. В нем визуально утопают даже 18-дюймовые колеса, доступные в топовом исполнении. Что уж говорить про базовые 16-дюймовые колеса.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/610x406xMazda-CX-30_Interior_006-1.jpg.pagespeed.ic.1RxhHQsBNl.jpg)
За исключением декоративных накладок на центральной панели и дверных картах, салон CX-30 в точности повторяет интерьер Mazda 3. Лаконичный и минималистичный дизайн, высокое качество исполнения и подбор материалов намекают, что список соперников CX-30 легко можно расширить, включив в него BMW X2, Mercedes-Benz GLA, Audi Q3 и Lexus UX.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/Mazda-CX-30_Action_016.jpg)
С эргономикой тут полный порядок, так что даже если вы не знакомы с другими моделями Mazda, вам не понадобится гид, чтобы освоиться в салоне. Аккурат под селектором трансмиссии разместился блок управления медиацентром с шайбой и клавишами. Широкоформатный экран радует хорошей графикой, быстротой реакций, многофункциональностью, поддержкой протоколов Apple Carplay и Android Auto. Приборная панель с центральным дисплеем, имитирующим «колодец» спидометра, лаконична и отлично отрисована. Все показания легко читаются. А для максимального удобства данные спидометра дублируются на проекционном дисплее.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/Mazda-CX-30_Interior_027-1.jpg)
От трех до тридцати
Тонкий обод трехспицевого рулевого колеса с обогревом идеально ложится в руки. Аккуратно выполненные кнопки тактильно приятны. Кожаные кресла с мягкой подушкой, подогревом и удачно спрофилированной спинкой хорошо распределяют нагрузку. Такое двухцветное исполнение, как у нас, – прерогатива дорогих версий. В базе кресла тканевые, но по мягкости не уступают дорогим аналогам. И вне зависимости от комплектации вокруг водителя всегда много воздуха.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xMazda-CX-30_Interior_001.jpg.pagespeed.ic.5WnmwmTQXK.jpg)
Второй ряд несколько сбивает восторг от салона. С простором скромно. Сказывается укороченная в сравнении с «тройкой» колесная база. Однако, если тесноту в ногах можно простить, то экономию на оснащении едва ли.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xMazda-CX-30_Interior_004.jpg.pagespeed.ic.dFm_Kzwdm9.jpg)
Даже в топовом исполнении сзади нет ни подогревов, ни своей зоны климата, ни USB-разъемов, ни розетки на 12В. Только подлокотник с подстаканниками да дефлекторы обдува.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xMazda-CX-30_Interior_018.jpg.pagespeed.ic.FGn_yxbWo6.jpg)
Поведение кроссовера никак не выдает, что сзади упрощенная с экономической точки зрения торсионная балка, а не многорычажная подвеска. «Тридцатка» охотно следует за рулем и щедро делится с водителем обратной связью. Живой маленький кроссовер легко съедает один поворот за другим, вовлекая в свою игру водителя. Система G-Vectoring Control Plus умело распределяет тягу в зависимости от скорости и угла поворота руля. Педаль тормоза радует коротким ходом. Разница в поведении с хетчбэком Mazda 3 в полутонах: в кроссовере с клиренсом 180 мм чуть выше центр тяжести и чуть глубже развиваются крены в поворотах.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xMazda-CX-30_Interior_011-1.jpg.pagespeed.ic.D5h93rSwwS.jpg)
После скоростного прохвата по извилистым дорожкам резюмирую: ей бы мотор помощнее. Хм… Кажется, что-то подобное я уже говорил в адрес Mazda 3. Двухлитрового 150-сильного атмосферника хватает едва-едва для азартного проезда. Шасси явно настроено на вырост. Например, для турбомотора, с которым CX-30 можно заказать в Великобритании. Компактный кроссовер определенно может ехать быстрее и динамичнее! Атмосферный мотор надо крутить, пришпоривать правой педалью до рабочих оборотов. Автоматическая коробка в спортивном режиме старается держать нужную передачу, но над быстротой реакций еще можно поработать. Благо ее можно перевести в ручной режим управления.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xMazda-CX-30_Action_012-1.jpg.pagespeed.ic.i_p4eO9Uup.jpg)
Вне спортивных амбиций Mazda CX-30 приятна. Для городского трафика возможностей мотора хватает с лихвой. Если не выжимать из двигателя все соки, то кроссовер отблагодарит адекватным расходом топлива. В среднем за время тест-драйва у меня вышло 8,5 литров на 100 км пути. Кроме того, «Мазда» хорошо изолирована от шума и достойно справляется с неровностями мелкого и среднего калибра.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/Mazda-CX-30_Interior_031.jpg)
Как мне кажется, для большинства покупателей эти факторы будут важнее того, как быстро CX-30 может промчаться по лесному массиву. Да, прайс-лист у кроссовера не самый демократичный. Ведь к стоимости комплектаций еще надо добавлять опциональные пакеты, если вы захотите, например, панорамную крышу, камеры кругового обзора и продвинутую аудиосистему Bose на 12 динамиков. Но даже учитывая это, я уверен, что CX-30 будет встречаться на дорогах России гораздо чаще, чем образцы актуального поколения Mazda 3.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xMazda-CX-30_Action_031.jpg.pagespeed.ic.Wa4jogCVdK.jpg)
Mazda CX-30 2.0 AT AWD
Габаритные размеры 4395x1795x1540 мм
Колесная база 2655 мм
Дорожный просвет 180 мм
Снаряженная масса 1519 кг
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3
Мощность, л. с. при об/мин 150 при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 213 при 4000
Коробка передач 6 AT
Тип привода полный
Максимальная скорость 196 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10,3 с
Средний расход топлива 7,2 л
Запас топлива 48 л
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xMazda-CX-30_Interior_025.jpg.pagespeed.ic.14ADNV8JL2.jpg)