Рубрики

Mazda CX-30: «зумер» для блумеров

Кажется, что совсем недавно, каких-то полтора года назад, мы знакомились с обновленной Mazda 3 на дорогах Сербии. И вот уже провожаем ее тестом компактного кроссовера Mazda CX-30, который неформально заменит «тройку» на российском рынке. Но стоит ли грустить?

Михаил Хац Фото: Mazda

Третья волна

Крепкая любовь у Mazda 3 с российским покупателем не случилась. Хотя автомобиль, казалось, был просто создан для поколения «зумеров». В смысле не столько представителей «цифрового» поколения Z, сколько поклонников особого стиля и характера Mazda, которых сама компания обозначала как Zoom-Zoom. «Трешка» была яркой, технологичной, с азартно настроенным шасси моделью. Ну а тому, что у нее не за «зум-зумилось», есть очевидные причины.

CX-30 похож на "трешку", но создан явно для другой целевой аудитории.

Серьезным отношениям помешали скромные характеристики моторов, монопривод и неоправданная цена. Финальную точку в романе поставил увеличившийся в 2020 году в РФ утилизационный сбор. Выводы из ошибок сделаны. Прощай, импортная Mazda 3. Привет, локализованный во Владивостоке (пусть и методом «отверточной» сборки) CX-30!  

Это уже автомобиль явно для несколько иной целевой аудитории. Ее костяк, пожалуй, будут составлять миллениалы. Они же «блумеры». Оптимистичные, энергичные, любящие крепкие отношения и путешествия… «Зумер» CX-30 – это явно их автомобиль.

Муфтой подключения задней оси может похвастаться только самая дорогая модификация.

Между тем технологически компактный кроссовер во многом повторяет Mazda 3. У них общая архитектура Skyactiv и схемы подвесок: стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади. Как и Mazda 3, кроссовер CX-30 оснащается хорошо знакомым российскому покупателю двухлитровым атмосферным бензиновым мотором Skyactiv-G с отдачей 150 сил и 213 Нм. В начальной комплектации двигатель сопряжен с 6-ступенчатой «механикой», в остальных – с 6-ступенчатым «автоматом». Муфтой подключения задней оси может похвастаться только самая дорогая модификация.

При этом от «трешки» кроссовер отличается оригинальными кузовными панелями и размерами. Он компактнее! В длину CX-30 короче на 64 мм, а по расстоянию между осей – на целых 70 мм. Судя по прайс-листу и габаритам в соперники CX-30 логично приписать Skoda Karoq и Kia Seltos.

Конечно, новый компактный SUV от «Мазды» не производит такого же вау-эффекта, как «тройка», но эпитеты изящная и элегантная по отношению к нему оправданы. Единственное, что вызывает сомнения, – слишком широкий обвес из неокрашенного пластика. В нем визуально утопают даже 18-дюймовые колеса, доступные в топовом исполнении. Что уж говорить про базовые 16-дюймовые колеса.

Поклонникам Mazda3 в салоне не нужно будет привыкать к чему-то необычному. Все здесь для них знакомое и родное.

За исключением декоративных накладок на центральной панели и дверных картах, салон CX-30 в точности повторяет интерьер Mazda 3. Лаконичный и минималистичный дизайн, высокое качество исполнения и подбор материалов намекают, что список соперников CX-30 легко можно расширить, включив в него BMW X2, Mercedes-Benz GLA, Audi Q3 и Lexus UX.

CX-30 оснащается хорошо знакомым российскому покупателю двухлитровым атмосферным бензиновым мотором Skyactiv-G.

С эргономикой тут полный порядок, так что даже если вы не знакомы с другими моделями Mazda, вам не понадобится гид, чтобы освоиться в салоне. Аккурат под селектором трансмиссии разместился блок управления медиацентром с шайбой и клавишами. Широкоформатный экран радует хорошей графикой, быстротой реакций, многофункциональностью, поддержкой протоколов Apple Carplay и Android Auto. Приборная панель с центральным дисплеем, имитирующим «колодец» спидометра, лаконична и отлично отрисована. Все показания легко читаются. А для максимального удобства данные спидометра дублируются на проекционном дисплее.

Данные спидометра дублируются на проекционном дисплее. Сюда же выводятся подсказки навигации.

От трех до тридцати

Тонкий обод трехспицевого рулевого колеса с обогревом идеально ложится в руки. Аккуратно выполненные кнопки тактильно приятны. Кожаные кресла с мягкой подушкой, подогревом и удачно спрофилированной спинкой хорошо распределяют нагрузку. Такое двухцветное исполнение, как у нас, – прерогатива дорогих версий. В базе кресла тканевые, но по мягкости не уступают дорогим аналогам. И вне зависимости от комплектации вокруг водителя всегда много воздуха.

Второй ряд несколько сбивает восторг от салона. С простором скромно. Сказывается укороченная в сравнении с «тройкой» колесная база. Однако, если тесноту в ногах можно простить, то экономию на оснащении едва ли.

Даже в топовом исполнении сзади нет ни подогревов, ни своей зоны климата, ни USB-разъемов, ни розетки на 12В. Только подлокотник с подстаканниками да дефлекторы обдува.

Объем багажника – всего 295 литров. НО можно сложить второй ряд. В подполе уместился органайзер с докаткой.

Поведение кроссовера никак не выдает, что сзади упрощенная с экономической точки зрения торсионная балка, а не многорычажная подвеска. «Тридцатка» охотно следует за рулем и щедро делится с водителем обратной связью. Живой маленький кроссовер легко съедает один поворот за другим, вовлекая в свою игру водителя. Система G-Vectoring Control Plus умело распределяет тягу в зависимости от скорости и угла поворота руля. Педаль тормоза радует коротким ходом. Разница в поведении с хетчбэком Mazda 3 в полутонах: в кроссовере с клиренсом 180 мм чуть выше центр тяжести и чуть глубже развиваются крены в поворотах.

После скоростного прохвата по извилистым дорожкам резюмирую: ей бы мотор помощнее. Хм… Кажется, что-то подобное я уже говорил в адрес Mazda 3. Двухлитрового 150-сильного атмосферника хватает едва-едва для азартного проезда. Шасси явно настроено на вырост. Например, для турбомотора, с которым CX-30 можно заказать в Великобритании. Компактный кроссовер определенно может ехать быстрее и динамичнее! Атмосферный мотор надо крутить, пришпоривать правой педалью до рабочих оборотов. Автоматическая коробка в спортивном режиме старается держать нужную передачу, но над быстротой реакций еще можно поработать. Благо ее можно перевести в ручной режим управления.

Вне спортивных амбиций Mazda CX-30 приятна. Для городского трафика возможностей мотора хватает с лихвой. Если не выжимать из двигателя все соки, то кроссовер отблагодарит адекватным расходом топлива. В среднем за время тест-драйва у меня вышло 8,5 литров на 100 км пути. Кроме того, «Мазда» хорошо изолирована от шума и достойно справляется с неровностями мелкого и среднего калибра.

К стоимости комплектаций надо добавлять опциональные пакеты, если вы захотите, например, камеры кругового обзора или продвинутую аудиосистему Bose на 12 динамиков.

Как мне кажется, для большинства покупателей эти факторы будут важнее того, как быстро CX-30 может промчаться по лесному массиву. Да, прайс-лист у кроссовера не самый демократичный. Ведь к стоимости комплектаций еще надо добавлять опциональные пакеты, если вы захотите, например, панорамную крышу, камеры кругового обзора и продвинутую аудиосистему Bose на 12 динамиков. Но даже учитывая это, я уверен, что CX-30 будет встречаться на дорогах России гораздо чаще, чем образцы актуального поколения Mazda 3.

Mazda CX-30 2.0 AT AWD

Габаритные размеры          4395x1795x1540 мм

Колесная база          2655 мм

Дорожный просвет   180 мм

Снаряженная масса 1519 кг

Двигатель      бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3

Мощность, л. с. при об/мин 150 при 6000

Крутящий момент, Нм при об/мин 213 при 4000

Коробка передач 6 AT

Тип привода полный

Максимальная скорость 196 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 10,3 с

Средний расход топлива 7,2 л

Запас топлива          48 л

Поделиться: