Рубрики

“Mazda CX-5” исправляет ошибки

16:30 21-05-2015

Если верить пресс-релизу, в ходе модернизации кроссовер обновился по 22 пунктам. И как заверили представители автопроизводителя, немало улучшений было сделано с учетом замечаний владельцев этой модели

Если верить пресс-релизу, в ходе модернизации кроссовер обновился по 22 пунктам. И как заверили представители автопроизводителя, немало улучшений было сделано с учетом замечаний владельцев этой модели.

В САЛОНЕ сразу обратил внимание, как изменилась передняя панель. С нее исчезли многочисленные кнопки и переключатели, которые раньше обрамляли дисплей со всех сторон. Теперь под щелью загрузки компакт-дисков всю оставшуюся площадь занимал сенсорный экран с большими значками графического интерфейса.

Управление касанием – модный, но не самый сподручный способ действий в движении. В “Mazda”, судя по всему, это понимают, а потому продублировали сенсорное управление не только кнопками на руле, но и поворотным джойстиком на центральном тоннеле, дополненным клавишами “первой необходимости”.

Присмотревшись, прихожу к выводу, что внутри немало изменений. Кнопка электрического стояночного тормоза заменила привычный ручник. Переделан блок двухзонного климат-контроля. Особо отмечу эргономику. Более удобным стал подлокотник под правой рукой водителя. Остался в воспоминаниях и жесткий пластиковый уступ центральной консоли, который раньше доставлял немало проблем колену водителя, – теперь на этом месте установлена мягкая прокладка...

Появился у “СХ-5” элемент, который точно вызовет зависть у владельцев более крупного и комфортабельного кроссовера “CX-9”. Я имею в виду адаптивные, полностью светодиодные фары. Они обладают очень широкой зоной освещения, а при появлении встречной машины автомат не отключает дальний свет, а лишь гасит те сектора, которые могут ослепить встречного водителя, продолжая ярко освещать обочины.

<~1~>

Во время знакомства с модернизированными “СХ-5” инженеры компании просили обратить внимание на две новые электронные разработки, появившиеся в кроссовере, – активную систему, сигнализирующую о сходе с полосы движения, которую научили отруливать от линии разметки, и функцию автоматического торможения, которая срабатывает при небольшой скорости движения (даже при заднем ходе), если в поле действия парковочных датчиков внезапно появляется какой-то объект. Но в ходе тестов выяснилось, что оба новых ассистента выполняют свои защитные функции пока лишь наполовину.

Контроль полосы движения подслеповат – распознает лишь четкую свежую разметку. Вдобавок функция работает только с 60 км/ч и слишком деликатничает с подруливанием даже при настройке системы на максимальный уровень отзывчивости. В результате остается впечатление, будто работает она, когда захочет.

К автоматическому торможению тоже возникли вопросы. В первую очередь система призвана предупредить столкновение, когда выезжаешь с парковки задним ходом и не видишь потенциальную помеху. Но почему-то она спокойно разрешила мне сдавать назад в тот момент, когда коллега подходил к багажнику за вещами. Слава богу, успел разглядеть его в зеркале в самый последний момент...

Но мне кажется, что компания сможет довести работу электронных ассистентов до ума. Ведь в “Mazda” умеют прислушиваться к клиентам. Например, подвеску “CX-5» когда-то упрекали за излишнюю чувствительность к мелким неровностям. Ее сейчас смягчили, при этом не в ущерб управляемости. Многие упрекали автомат за задумчивость. Теперь и такой проблемы нет. Достаточно включить режим “Sport”, и трансмиссия немедленно уйдет на низкие передачи, а отклик акселератора обострится так, что машину не узнаешь...

А вот на дизельной модели режима “Sport” не оказалось. Я даже вначале расстроился, но вскоре понял, что модификация “SkyActiv-D” в нем просто не нуждается. Вот сейчас я поднимаюсь по серпантинам высоко в горы, по навигатору уже 1.700 метров над уровнем моря, но разряженный воздух, из-за которого слабеют все бензиновые атмосферники, турбодизельному “CX-5” словно, напротив, придает больше сил. От легкой прибавки газа кроссовер рьяно бросается вперед за счет солидного крутящего момента мотора. И крутые подъемы берет легко, не оглушая заснеженные окрестности надрывным воем.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: