Рубрики

Mazda CX-5 второго поколения кажется вам чересчур похожей на модель первого?

13:40 12-07-2017

А определение “новый” в контексте автомобиля произносят преувеличенно громко? Не спешите с выводами. Тут тоже все кроется в правильной расстановке акцентов.

Варкалось...

Mazda CX-5 второго поколения кажется вам чересчур похожей на модель первого? А определение “новый” в контексте автомобиля произносят преувеличенно громко? Не спешите с выводами. Тут тоже все кроется в правильной расстановке акцентов.


Пурпурный, розовый, фиолетовый, бесчисленное количество оттенков зеленого, оранжевый, серый, бурый... Из иллюминатора самолета пасторальная Шотландия напоминает буйство красок на облачных пейзажах Скотта Нейсмита, который каждое утро, легко допускаю, начинает с малолитражного хайбола “Кровавой Мэри” – этот рецепт бодрого дня первой же строкой рекомендовало меню завтрака в местном отеле.

Скотт – шотландец, абстракционист и вообще талант, ему простительно. А я поостерегся: и на трезвую-то голову “на автомате” подходишь к водительскому месту с левой стороны, а к рычагу коробки передач невольно тянешься правой рукой. Зазеркалье, одно слово. Мир, где ты вместе со всеми беспрепятственно движешься по полосе, за один высунутый “нос” на которую у нас отбирают права.


  Полный набор ингредиентов “Bloody Mary” для хорошего начала дня по-шотландски...

 

Новая Mazda CX-5 отличается от в одночасье постаревшей предыдущей, как британский “Юнион Джек” от родного триколора. Не заметно? Могу доказать! Но сперва мизерное лирическое отступление. Ох, как же я когда-то любил мусолить тему дизайна! С поводом или без каждый посвященный новому автомобилю парад-алле оценок начинался с безудержного потока сознания по поводу внешности. Эпитеты типа “динамичный”, “органичный”, “гармоничный” лились водопадом, ничего и никому, в сущности, не проясняя. Лимит исчерпан – теперь их в подобных ракурсах стараюсь не употреблять.


  Пятую дверь оснастили электроприводом. Соберетесь куда далеко в холода –
  не раз помянете его добрым словом. Вместе с новыми функциями
  подогрева руля, зоны покоя щеток и задних сидений.

 

Но для японского SUV сделаю исключение. И подпишусь под каждым упомянутым словом, потому как открытием модельная внешность ни для кого не стала. Этот факт служит подтверждением высочайшей степени моральной ответственности компании. Ведь в одночасье растоптать чувства тысяч владельцев кроссовера первого поколения радикальными новшествами – бесчеловечно! Да и просто дорого...

Тем не менее пара приметных элементов поможет набрать критическую массу визуальных впечатлений. Первое – слегка сплюснутый и расползшийся вширь “щит” решетки радиатора. И второе – узкая светодиодная оптика, интегрированная уже в базовый CX-5. Что спереди придает модели натуральное сходство с концепт-каром, позволяет в будничное для Альбиона ненастье легко читать рекламу на автобусах и утирает нос сразу многим конкурентам. Собственно, все, ибо фраза про “ушедшие передние стойки”, очевидно, звучит только в контексте дорожно-транспортного происшествия. Хотя на самом деле их сместили назад на 3,5 сантиметра ради эстетики: так в Mazda пекутся о гармонии образа. Кажется, поторопился я все же с табуированной лексикой...


Глаза боятся, руки тоже...

О, параллельная реальность! Сколько впечатлений обрушивается на тебя с первых же минут погружения, сколько эмоций пробуждает на дороге – материться хочется! Кстати, теперь это можно делать в голос. Уровень шумоизоляции в салоне Mazda стал на голову выше. Через двойные передние и более толстое лобовое стекла, а также метры дополнительных уплотнителей и изоляционных материалов весь запас красноречия просочится наружу разве что визуально – в формате по-рыбьи раскрываемого рта. Обратная коммуникация схожа: ваших ушей практически не достигнут не только дорожные, аэродинамические и прочие специфические шумы, но и ответный многоэтажный арго.


> Для российского рынка 165-сильную версию дефорсируют до “налоговых” 150 л.с.


А все от чего? От измены! Вероломного предательства чувства габаритов. Нет, Mazda CX-5, конечно, тоже слегка “подернулась” размерами. Но те скромные сантиметр плюс в длину и 3,5 минус в высоту оказывают на ощущения влияние, аналогичное уколу булавкой в слоновью попу. Руль-то справа! И вся левая пассажирская часть машины кажется настолько далекой и чужеродной, что на узких дорожках королевства невольно жмешься правее.


  Концептуально менять интерьер не стали. Ограничились стилистикой.
  Из принципиального тут только “нарост” центрального дисплея.

 

И все равно первое время меня преследовали хронические неудачи. То наезжал на низкие, по счастью, бордюры в поворотах, то цеплял корявую обочину, испуганно таращась в глаза водителю летящего навстречу грузовика или ползущего трактора. Так никто в салоне даже не поморщился! Доработанная подвеска более мягкими пружинами и сайлентблоками покрывала мои непреднамеренные фиаско, о которых свидетельствовали трясущиеся в зеркале заднего вида щеки. Про щеки я, конечно, утрирую. Но в остальном так все и было. А уж мелкие неровности вообще словно утюгом разглаживались, точно говорю!

Следующая эпопея – обгоны. Справа. С двухлитровым двигателем и шестиступенчатой механикой, чей рычаг торчит, естественно, слева. Тут уже ощущается кумулятивный эффект, поскольку “детонирует” все сразу. И пресловутые габариты в сознании, и “привычные” переключения неподготовленной рукой, и умеренные возможности модифицированного на впуске и выпуске бензинового мотора. Что тут сказать – только с приличным запасом дистанции и большой осторожностью. С “шестой” переходя на “четвертую”, а лучше и вообще на “третью”. И “жать” не жалея мышц, чтобы не выпустить рядную “четверку” из сектора высоких оборотов.


  Двадцать сантиметров клиренса – это много или мало? “Лежачие полицейские”
  до таких размеров еще не выросли, а “рок-кроулинг” для CX-5 – моветон. Вполне!

 

Плавно, комфортно и тихо для 210 Нм и 165 сил – это город. Правда, на нашем рынке агрегат дефорсируют до 150 л.с. Но кого смутишь парой километров в час максимальной скорости “в минус”? А налогом порадовать еще как можно. Да и с обновленной системой автоматического торможения в мегаполисе типа Москвы как-то спокойней. Электроника с камерой вместо радара “бьет” дальше, видит шире, умеет самостоятельно останавливать кроссовер на скоростях до 50 км/ч перед механической помехой и до 30 – перед пешеходом. Довелось попробовать по случаю, шея до сих пор не отошла. Тот торопыга-шотландец, наверное, тоже. Он-то, бедолага, не знал, что мой CX-5 – самый что ни на есть “хливкий”. Говоря языком Льюиса Кэрролла – хлипкий, но и ловкий!


Краткая техническая характеристика Mazda CX-5 2.0

 Габаритные размеры 455x184x167,5 см
 Колесная база 270 см
 Снаряженная масса 1.535 кг
 Двигатель 4-цил., 1.998 куб. см
 Мощность 165 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 210 Нм при 4.000 об/мин
 Коробка передач 6-ст., механич.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 201 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 10,4 с
 Средний расход топлива 8,9 л/100 км
 Запас топлива 58 л
 Объем багажника 477-1.620 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: