Рубрики

“Mazda CX-7”: экономия требует жертв

19:17 03-08-2011

Похоже, стремление маркетологов привлечь к модели новых покупателей заставило маздовцев специально для России сделать более доступную и экономичную городскую версию “CX-7”. Для этого турбированный мотор поменяли на атмосферную “четверку” объемом 2,5 л; вместо трансмиссии “4х4” оставили лишь передний привод, а шестиcтупенчатый “автомат” заменили пятиступенчатым.

“Mazda CX-7” потеряла не только в цене

Похоже, стремление маркетологов привлечь к модели новых покупателей заставило маздовцев специально для России сделать более доступную и экономичную городскую версию “CX-7”. Для этого турбированный мотор поменяли на атмосферную “четверку” объемом 2,5 л; вместо трансмиссии “4х4” оставили лишь передний привод, а шестиcтупенчатый “автомат” заменили пятиступенчатым.

ГДЕ самое подходящее место для тест-драйва городского кроссовера, адресованного россиянам? Разумеется, в... горах Армении! Так решили организаторы. А на мой робкий вопрос: почему именно здесь? – маздовцы стали восторженно отзываться о красоте местных пейзажей. Мне как армянину такой ответ, конечно, польстил, но ясности не прибавил...

Впрочем, некий резон в этом просматривался: по крайней мере новая версия “СХ-7” сразу попала в боевые условия, где должны сразу проявиться ее плюсы и минусы.

Пока мы ехали в предгорьях, по вполне себе обычным дорогам, проявлялись в основном плюсы. Тот, кто знаком с полноприводным “СХ-7”, ощутимой разницы не почувствует. Ведь кроссовер с полным приводом в обычных условиях движения тоже ведет себя как переднеприводный автомобиль.

2,5-литровый мотор позаимствован у “Mazda6”. С новыми настройками пик крутящего
момента в 205 Нм доступен уже при 2.000 об/мин. Но мощность при этом снизилась на 7 л.с.

А вот когда узкая дорога начала кружить и петлять среди горных перевалов, дали о себе знать… нет, не минусы – просто отсутствие преимуществ, которые предоставляет вариант “4х4”. Ведь у него при пробуксовке передних колес электроника перебрасывает до 50% тяги на заднюю ось. А здесь остается рассчитывать лишь на одну ведущую пару колес. Забыв об этом, мой напарник, сидевший за рулем и азартно нарезавший повороты по серпантину, слишком увлекся… Визг шин, мелькнувшие за лобовым стеклом скалы... К счастью, вовремя сработала система стабилизации и мы отделались лишь легким испугом...

Одиночный патрубок выхлопной системы вместо двойного – единственное внешнее
отличие атмосферной “CX-7”от турбированной.

Езду близ горных вершин наш кроссовер воспринял, скажем так, без энтузиазма. Понятно, разреженный воздух высокогорья – не лучшая среда для атмосферного мотора. Но и по мере спуска вниз 2,5-литровый мотор не порадовал хорошим “подхватом”, хотя теоретически пик крутящего момента в 205 Нм, доступный уже при 2.000 об/мин, давал повод на это надеяться. Как говорится, увы и ах. Несмотря на все мои попытки пришпорить кроссовер, он не проявлял ни малейшей склонности к спурту. В результате любой обгон превращался в затяжной процесс.

Замечу, что использование ручного режима АКПП меняет положение дел. Принудительно спустившись на ступень ниже, “СХ-7” словно спохватывается и вполне бодро устремляется вперед. Вот только стрелка тахометра при этом с невероятной скоростью приближается к красной зоне, а показатель мгновенного расхода топлива на бортовом компьютере взлетает до небес.

Справедливости ради скажу, что о слабеньких спринтерских повадках нового “CX-7” нас предупредили заранее. Перед началом тест-драйва маздовцы несколько раз повторили, что подобный городской кроссовер не нуждается в хорошей “обгонной динамике” и разгона до 100 км/ч за десять с лишним секунд ему вполне достаточно.

 

Наверное, в чем-то они правы. Прибыв в Ереван, мы убедились, что в городе силенок мотору вполне хватает. Движение в армянской столице довольно загруженное, и непредсказуемое поведение местных водителей, обожающих перестраиваться из ряда в ряд без включения поворотников, заставляет всегда быть настороже. Постоянно то тормозишь, то прибавляешь газ. И в таком трафике 10,3 с до “сотни” отнюдь не кажутся “резиновыми”. А высокий крутящий момент позволял довольно прытко стартовать со светофоров и не чувствовать себя ущемленным в общем потоке. Да и работа пятиступенчатого “автомата” в подобном режиме практически не вызывает нареканий, лишь изредка раздражая медлительностью при переключениях “вниз”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: