Рубрики

“Mazda CX-9”: двойной стандарт

“Mazda” решила поставлять в Россию свой самый крупный внедорожник.

Через полтора года после начала производства “Mazda CX-9” добралась до российских автосалонов. Но если в Штатах, на ее основном рынке сбыта, эта модель играет на поле относительно доступных внедорожников полноразмерного класса, то у нас она будет претендовать на сегмент престижных автомобилей. Посмотрим, какие у нее шансы.

Без провокаций

С ЭТОЙ машиной у меня просто беда. Почему-то без конца ее путаю с менее крупной “CX-7”. Вначале это произошло на Нью-йоркском автосалоне два года назад, где автомобиль был впервые представлен публике. Вроде бы на стенде стояла обычная “cемерка”, но что-то в ее облике было не так. Да и третьего ряда сидений на “CX-7” раньше не наблюдалось... Ба, да это же совершенно новая модель! Теперь та же история повторилась в Стокгольме, где “CX-9” выкатили для знакомства в европейской, а точнее, российской спецификации. Ведь за исключением наших автолюбителей, эта машина вряд ли кому приглянется в Старом Свете. Большой кроссовер с тремя рядами сидений и солидным бензиновым V6 – на такой автомобиль могут положить глаз еще разве что скандинавы, издавна известные своей любовью к машинам с американского рынка.

Но спокойно ехавшие по соседству с полным соблюдением предписанных ограничений шведы мою “Mazda CX-9” откровенно игнорировали. Ведь ее обтекаемый, зализанный силуэт действительно до боли напоминает ту самую, уже хорошо известную в Европе “CX-7”. Хотя у “девятки”, за исключением общего стиля, дизайн совершенно другой – более спокойный, менее провокационный. В нем меньше смелых изгибов, светотехника выглядит традиционней... Да и вообще, “CX-9”, несмотря на внешнюю схожесть с “CX-7”, является совершенно другим автомобилем. Зато ее динамичный облик заметно скрадывает размеры – кто подумает, что эта машина по своим габаритам практически идентична “Audi Q7”? Никто!

Зато оказавшись внутри, ты сразу забываешь о родственных узах с “CX-7”. Где замысловатая по форме комбинация приборов, куда подевалась элегантно очерченная “борода” центральной кносоли? Ничего этого в “CX-9” нет. Взамен предлагаются геометически правильные формы, которые можно встретить на полусотне других моделей. Даже рычаг селектора шестиступенчатого “автомата” и тот потерял стильное “блюдце” своего основания, которое заменили на усредненно-общую угловатую деталь. Словом – прощай, самобытность, здравствуй, масспродукт.

Скрытые таланты

А ЧЕМУ, собственно, удивляться? “CX-9” – это автомобиль из совсем другого, нежели “CX-7”, клана. И его потребительская группа, по крайней мере в США, совершенно другая. Покупатели “CX-9” гораздо старше, чем владельцы “семерки”, они, как правило, имеют большую семью и обычно используют этот автомобиль в роли семейного транспорта. Экстравагантность таких людей пугает. Как и стремительные рывки оснащенного турбонаддувом мотора, и резкие перестроения автомобиля в ответ даже на самое небольшое покачивание рулевого колеса.

Поэтому “CX-9” и сделан на первый взгляд намеренно-спокойным, безо всяких смелых идей. Даже его основа, за исключением передней подвески, не имеет ничего общего с “CX-7”. А задняя подвеска для большого японского внедорожника вообще взята с заокеанских кроссоверов “Ford Edge” и “Lincoln MKX”. Хотя остатки взрывной “маздовской” генетики в повадках “CX-9” все же остались. Да, “девятка” заметно спокойнее в езде, чем тот же “CX-7”. Более размеренно реагирует на повороты баранки, не напрягает излишней остротой передвижения. Но если появится желание пройти связку виражей на приличной скорости, то “CX-9” не разочарует. Отличные четкие реакции, минимальные крены – за его рулем словно забываешь, что едешь на большом автомобиле, масса которого близка к двум тоннам. Вот только жестковат, чертяка, все-таки 20-дюймовые колеса – не самый лучший вариант не только для разбитых дорог, но и даже для практически идеальных шведских шоссе. Зато прочие настройки шасси хороши, без вопросов, а полноприводная трансмиссия (кстати, точно такая же, как и на “CX-7”) при проскальзывании передних колес способна моментально передать до половины крутящего момента назад, уничтожая легкий снос.

<~1~>

Весьма хорош и 3,7-литровый атмосферный V6 мощностью 277 л.с. Также взятый из богатых фордовских закромов. Он способен как обеспечить медленное и раслабленное передвижение, так и быстро раскрутиться при подходе к пределу. Словом, все зависит только от стиля езды. Кстати, до нынешнего года “CX-9” комплектовался 3,5-литровой версией этого двигателя, выдававшей 266 сил. Новая “расточенная” модификация прибавила не только в мощности, но и в крутящем моменте. Который, между прочим, cтал выдаваться на более низких оборотах. Поэтому с 3,7-литровым двигателем “CX-9” разгоняется более уверенно и яростно. И практически избавился от небольшой ленцы на низких оборотах, которой грешил раньше

Шестиступенчатый “автомат”, являющийся единственным вариантом трансмиссии, реагирует на педаль газа, словно собака на одергивание поводка. Если ехать энергично, он легко перескакивает на две, а то и три передачи вниз, мгновенно подгоняя мотор. Особенно когда переводишь селектор в спортрежим. Но если подобная “рваная” езда надоест и ты приотпустишь газ, то коробка передач быстро перейдет на мягкий, комфортный режим работы. Есть и ручной режим переключения – но при отличной согласованности тандема “мотор-коробка передач” я о нем вспоминал, только когда хотел быстро и надежно прописать пару поворотов.

В общем, “семейная” сущность “CX-9” на поверку оказывается не столь однозначной. Да, этот кроссовер не так эмоционален, как “CX-7”, но вряд ли я назову еще один внедорожник схожих размеров, способный так легко и стремительно мчаться по узкой и извилистой трассе. Машины с подобными талантами, безусловно, есть, но стоят они куда дороже...

Вопросы, вопросы...

ЗАОДНО, при всех его прочих способностях, “CX-9” удивительно просторен внутри и способен вместить сразу семь человек. Впрочем, последнюю цифру мы оставим американцам – в России “девятку” станут продавать исключительно в шестиместном варианте. В наших машинах не будет разделенного на три части среднего ряда с возможностью двигать вперед-назад центральное место. Взамен поставят обычный диван со спинкой, складывающейся в пропорции 1:3. Просто потому, что в таких автомобилях у нас мало кто ездит даже вшестером. Максимум человека четыре – ведь у нас модели подобного класса в основном используют как вещь статусную. Поэтому присутствие вполне просторного третьего ряда, где особо не будут пихаться локтями даже взрослые люди (при условии, что поездка продлится не более получаса), также малооправданно. Зато на среднем ряду настоящее раздолье. Простора – не меньше, чем в представительском лимузине, есть и отдельный блок климат-контроля.

Но если не брать в расчет размеры автомобиля, то с его претензиями на престиж выходит странная вещь.

В России “CX-9” будет предлагаться в максимальной комплектации – с бесключевой системой доступа, кожаными креслами, электроприводом двери багажника, серворегулировками передних кресел... Но, собственно, за этим списком не следует уже ничего. Кроме заказного люка в крыше. Зато начинаются вопросы. Почему на этой престижной машине передняя панель сделана целиком из жесткого пластика? Он, может быть, и лучше, чем у других машин с американского рынка, но с понятием “премиум” совсем не вяжется. Идем дальше. Узенький, забитый показаниями дисплей на центральной консоли, куда выводятся скопом и данные раздельного климат-контроля, и информация с борткомпьютера, и частота радиостанции, и кое-что еще, ничем не отличается от экранчика, который я каждый день наблюдаю на “Mazda 3” втрое меньшей стоимости. А такая немаловажная для дорогой машины вещь, как ксеноновые фары, не числится даже в списке опций...

Словом, вместо якобы престижного внедорожника я опять наблюдаю большой “семейный” автомобиль, нацеленный на американский рынок. Его оснащение вполне приемлемо для США, так он и стоит там в два раза дешевле, чем будет в России. Правда, японцы клянутся, что в самое ближайшее время на российских “CX-9” появится мягкая отделка передней панели, а место бюджетного дисплейчика займет полноцветный большой экран, уже предлагающийся для американской версии. Возможно, эти изменения и подправят пока что не слишком внятный имидж “Mazda CX-9”. Однако помимо богатой комплектации для претензий на премиум-класс автомобиль должен иметь либо соответствующий престижный бренд, либо особый, непохожий ни на что иное облик. Но “CX-9” при всей его внутренней оригинальности снаружи все равно воспринимается вариацией на тему более доступной “CX-7”. Впрочем, кому-то эта скромность может и понравиться...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: