“Mazda MX-5 Superlight” – спортивные игры на свежем воздухе
Постройкой экспериментального родстера “Superlight” разработчики отметили юбилей серийной модели “MX-5”. И заодно доказали, что борьба с излишним весом может быть вполне успешной, а среда обитания концептуальной модели – не ограниченной выставочным подиумом.
ЗАБРАЛО шлема прикрывает только верхнюю часть лица, так что нижней достается мощный набегающий поток воздуха. Губы мерзнут, при резком разгоне стоит открыть рот (скажем, от восторга), как могучим ураганом начинает раздувать щеки. Никакого ветрового стекла или щитка не предусмотрено – впереди маячит лишь алюминиевый “рожок” зеркала заднего вида, вокруг которого с лихим посвистом мечутся злобные завитки ветра...
Нет, я сейчас вовсе не на мотоцикле. Эта “продувная бестия” имеет все права зваться автомобилем. Правда, не совсем обычным...
Единство скакуна и всадника
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ модель “Mazda MX-5 Superlight” необычна уже хотя бы тем, что она... ездит. Много ли вы видели концептов на ходу? Ну, разве только те, на которых целенаправленно отрабатываются моторно-трансмиссионные концепции, но это не наш случай. Обычно функция “стилевого” концепта исчерпывается тем, чтобы портретно демонстрировать самое себя на подиуме моторшоу, исполняя две роли: зазывалы для публики и лакмусовой бумажки дизайнерских идей, которые в зависимости от реакции этой самой публики потом будут воплощены в серии либо похоронены. Ездить своим ходом концептам никуда не надо; у многих из них и мотора-то нет под капотом за ненадобностью...
Частичная перфорация кожи на торпедо – очень стильно! |
Наш “Суперлайт” обе привычные роли отрабатывает честно. Если вы были на прошедшем Московском автосалоне, то, безусловно, мимо этого красавца не прошли. Но, может быть, не заметили, что шины у него хоть и новые, а уже немного стесанные. Где он мог их стесать – не на подиуме же?..
Конечно, не на подиуме – на специально подготовленной асфальтовой трассе, за день до открытия салона.
Как я уже сказал, этот концепт вполне ездовой. Под капотом у него тот же двигатель, что и на базовой версии обычной “MX-5” – бензиновый, объемом 1,8 л, развивающий 126 л.с. и 167 Нм при 4.500 об/мин (этот мотор любит, когда его крутят от души). И коробка серийная, именно та, что ему полагается при данном двигателе – пятиступенчатая “механика”. А вот прыти у концепта побольше будет – в разгоне до “сотни” он выигрывает у серийной версии с жесткой складной крышей целую секунду. Кроме того, топлива в смешанном цикле тратит на 0,7 л меньше.
Прототип очень легкий – всего лишь 995 кг снаряженной массы – почти на две сотни килограмм легче серийного автомобиля. “Superlight” – имя, как говорится, точно “в кассу”.
Концепт построен специально к 20-летнему юбилею спортивной модели “MX-5”. Разработка ее в конце 80-х годов прошлого века велась под самурайским девизом “Jinba Ittai”, что в переводе означает “единство скакуна и всадника” и отражает суть искусства стрельбы из лука на полном скаку, которое требует их, скакуна и всадника, тончайшего, почти экстрасенсорного взаимопонимания.
Замечу, что достижение пусть не самурайского, но все же вполне приличного уровня единства с концептом оказалось делом не архитрудным – хватило пары пробных заездов по трассе с крутыми поворотами, выстроенной конусами. Какой-то период адаптации все-таки неизбежен, поскольку ходовыми повадками концепт отличается от стандартной “MX-5” – тут и управление поострее, и подвеска пожестче, и никаких стабилизирующих систем не предусмотрено. Так что, если умеете дрифтовать на заднем приводе и любите палить резину, то это для вас. Кроме того, в кокпите (хоть он и отделан богатой кожей, но назвать его салоном язык не поворачивается) привольно гуляет ветер. А слух, даром что уши прикрыты шлемом, услаждает спортивный рык мотора: особые воздухозаборники и выпускная система “Mazdaspeed” не только увеличивают приток воздуха к двигателю и уменьшают сопротивление отработанных газов, но и создают гоночный “саунд”, столь ценимый людьми с бензином в крови...
Удовольствия от драйва – масса. Единственное, что можно пожелать концепту в плане конструктива, это хотя бы низенький наклонный щиток на торпедо, который направлял бы воздушный поток поверх шлема. А единственное, о чем можно пожалеть, так это о том, что “MX-5 Superlight” не планируется к запуску в серию. Он ведь доказал, что не только для подиума рожден...
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон