Рубрики

Mazda при проектировании моделей использует ремесленные технологии

8:10 10-05-2023

Компания Mazda по-прежнему вручную изготавливает металлические детали при проектировании новых автомобилей.

В век тотальной цифровизации может показаться архаичным прием, когда проектировка новой модели автомобильной компании выполняется вручную старинными методами, исключая сверхдорогие люксовые бренды. Однако Mazda до сих пор использует металлоконструкции ручной работы на ранних стадиях проектирования, а не в качестве средства производства, как это было десятилетия назад.

За манипуляции с металлом отвечает Ютака Кавано. В возрасте 60 лет он проработал в компании более 40 лет в различных областях — от подготовки к Национальному конкурсу профессионального мастерства до работы в кузовном производстве и, наконец, занял почетное место в дизайнерском подразделении Mazda.

Когда дизайнеры Mazda задумывают концепцию, они представляют Кавано глиняную модель и эскизы дизайна. Затем он превращает эти рисунки в реалистичные модели, используя металл, смолу и кожу. Его ответственность заключается в создании реальных деталей, которые точно отображают, как выглядят и работают эти конструкции на свету.

Кавано также работает с молодыми дизайнерами, которые полагаются только на цифровизацию, помогая им понять, что он делает и как их дизайнерские решения влияют на конечный продукт.

Работая в студии дизайнерского моделирования Mazda, Кавано использует классические инструменты, такие как молотки, деревянные киянки и ножницы по листовому металлу, чтобы формировать из металлических листов отдельные объекты, вдохновляющие на создание концептов и серийных моделей, а иногда и формы, которые впоследствии станут частью этих автомобилей.

Одним из таких примеров является хромированная и металлическая внутренняя отделка таких автомобилей, как Mazda 3, которая была непосредственно вдохновлена металлическими панелями, которым сам Кавано придавал форму.

Это еще один человеческий элемент процесса проектирования Mazda, подпадающий под название monotsukuri — единый термин, охватывающий планирование, дизайн, разработку и производство продукции компании. Он показывает, как цифровизация и мастерство старой школы могут сосуществовать в современном дизайне автомобилей и как Mazda сохраняет свое японское наследие, продолжая двигаться вперед.

Фото Mazda

Поделиться: