Рубрики

Mazda создала светодиодный указатель поворота с ритмом человеческого сердца

8:20 24-01-2023

Разработанный дизайнерами Mazda для того, чтобы быть более приятным для всех участников дорожного движения, создание «сердечной» светодиодной оптики было не простой задачей.

Современные автомобили настолько невероятно сложны, что бывает даже трудно понять, сколько внимания производитель уделяет каждой его отдельной детали. Японская компания Mazda недавно сообщила, что разработала новый тип сигнала поворота, работающей по ритму биения человеческого сердца.

Мягко пульсирующий сигнал поворота дебютировал на кроссовере Mazda CX-30 и был детищем Ацуси Йошиды, дизайнера и лидера по разработке оптики автопроизводителя. По его данным, хотя светодиодные лампы дают много преимуществ, особенность мгновенно включаться и выключаться заставляет чувствовать их холодными и цифровыми. Mazda придает огромное значение «дизайну, ориентированному на человека», поэтому ее специалисты уделяют особое внимание тому, как интерпретируется каждый аспект машины не только теми, кто находится внутри, но и теми, кто находится за ее пределами. В результате было решено сделать сигнал поворота немного более человечным, заставив его пульсировать, как сердцебиение.

По словам Йошиды, «указатель поворота должен эффективно сообщать о намерениях водителя и привлекать внимание пешеходов и других водителей». «Я надеялся, что чувство человеческого сердца, отраженное в том, как мгновенно загорается, а затем постепенно тускнеет лампа указателя поворота, сможет снизить напряжение водителя и создать у зрителя ощущение спокойствия и безопасности». Для того, чтобы правильно определить ритм, дизайнер смотрел на электрокардиограммы, наблюдая за осциллограммами, создаваемыми сердцебиением, изучая, как они задерживаются и уменьшаются.

И хотя это может показаться достаточно простой идеей для воплощения на практике, такой «поворотник» оказался сложным продуктом в создании. Йошида сказал, что ему и его команде потребовалось два года, чтобы создать «сердечный» сигнал поворота, который был готов к запуску в производство.

По словам Йошиды, «большая неудача произошла, когда его первая запланированная установка в Mazda3 была отменена из-за непоследовательного затемнения света». «Однако, работая с инженерами Mazda и нашим поставщиком, Stanley Electric Co., Ltd., мы неоднократно перенастраивали сигнальную лампу с шагом 0,01 секунды и решили проблему».

Теперь дизайнер надеется, что «сердечные» сигналы поворота покажут людям на дороге, как много внимания Mazda уделяет деталям в каждом из своих автомобилей. «Я хочу помочь повысить ценность дизайна Mazda с помощью освещения. Хотя конкуренция с электромобилями и автономным вождением усиливается, я хочу, чтобы выдающийся дизайн автомобилей сохранялся без компромиссов.

Фото Mazda

Поделиться: