Рубрики

Mazda3: от флирта к серьезным отношениям

16:48 09-03-2019

Мне всегда нравились рекламные ролики Mazda. Стильные, быстрые, эмоциональные – они будоражат и “цепляют” тебя за живое. Именно с них у большинства автолюбителей и начинается роман с этой автомобильной маркой .

Соблазни меня

Мне всегда нравились рекламные ролики Mazda. Стильные, быстрые, эмоциональные – они будоражат и “цепляют” тебя за живое. Именно с них у большинства автолюбителей и начинается роман с этой автомобильной маркой.


Помните игривые образцы по продвижению “пятой” модели? Ну там, где даже симпатичных девушек-манекенов поездка в салоне Mazda не могла оставить равнодушными, судя по набухшим и проступившим сквозь платьевую материю соскам. Впоследствии производитель перешел на соблазнение потенциального пользователя, не прибегая к каким-либо эротическим аллюзиям или намекам. “Я новая Mazda. Я - твой идеал”!

В этом была и дерзость, и напор, и вызов. Хотелось либо сразу согласиться, либо записаться в воинствующие антагонисты. Но оставаться равнодушным было сложно. Появление Mazda3 сопровождалось безапелляционным утверждением “Я легенда”! И судя потому, что из года в год продажи автомобиля росли, в это утверждение верили и продолжают верить.


В случае с новой Mazda3, похоже, будут применяться еще более сильные методы нейролингвистического программирования. Во всяком случае, в компании не скрывают, что целью было не просто создать хороший автомобиль, а превратить его в объект желания. На презентации в Брюсселе желание обладать Mazda3, что называется, висело в воздухе с первых же минут.


Самый большой риск заключался в том, что соблазненные могли разорваться между двумя разновидностями модели: седаном и хэтчбеком. Первый сделан по “классическим” лекалам. Строгость форм вкупе с возросшей колесной базой приблизили его к “шестерке”. У нового хэтчбека нет выштамповок на кузове, и весь облик формируется чистыми формами панелей, а еще игрой отражений настолько сильной, что характер автомобиля меняется в зависимости от времени года и даже суток. И это не просто фигура речи. Новый цвет “Polymetal Grey”, подчеркивающий свойства металла и пластика, действительно играет разными тонами в зависимости от освещения.


  Диагональ центрального дисплея теперь составляет 8,8 дюйма.

 

Фирменный дизайнерский стиль “Kodo”, что по-японски значит “душа движения”, как известно, предполагает единство “формы с душой”, а также олицетворяет выброс энергии, сопровождающий рывок хищника. В этом отношении новая Mazda3, пожалуй, самый “кодовый” автомобиль марки. В нем нет ничего лишнего. Ведь лишнее – это помеха движению. Взять, например, фары. Конструкторы избавились от всего второстепенного, оставив только самое необходимое: корпус, излучатель и линзу.


Согласен на меньшее

Внутри – тот же принцип “меньше значит больше”: все, что связано с функционалом водителя, сделано простым и удобным. Но меньше не значит беднее. Роскошь модели не кричащая. Дорогие материалы отдел-ки, элегантная строчка или, например, оригинальная декоративная панель вокруг рычага трансмиссии, с лаковым покрытием и гравировкой, подобраны и скомбинированы с большим вкусом. 


Мультимедийный центр получил новый экран и продвинутую анимацию. Да, до премиальных систем распознавания жестов пока далеко, но тренд намечен верный. И он в том, чтобы водитель не отвлекался на второстепенные функции, а был максимально сосредоточен на управлении автомобилем. Увеличенный до 70 мм диапазон регулировки руля по вылету, возможность изменить высоту сиденья, подушка с поддержкой поясницы, новая компоновка центрального тоннеля – все это дает возможность чувствовать себя максимально естественно за рулем, и тратить меньше времени на адаптацию. В новой модели появился проекционный дисплей, чтобы водитель считывал информацию легко и быстро.


  Эксклюзивно для хэтчбеков с мотором Skyactiv-X предусмотрена отделка салона
  красной кожей.

 

Салон еще оснастили светодиодами и камерой, работающими в инфракрасном спектре. Они считывают действия человека за рулем по наклону головы, морганию глаз, направлению взгляда… И если электроника понимает, что водитель устал, она повысит готовность автоматического торможения машины и не медля подаст сигнал, что, дескать, пора отдохнуть. Жаль, до российского рынка такой функционал вряд ли доберется. Но для соблазнения отечественного автолюбителя может хватить и других “прелестей” Mazda3. 


Среди них – модифицированная система полного привода “i-Activ AWD”. Для “трешки” такая система предлагается впервые. Учитывая уровень вертикальной нагрузки на каждое из четырех колес, привод работает совместно с системой “G-Vectoring Plus”, чтобы распределять тягу между передней и задней осями. В результате водитель получает более прозрачные и линейные отклик и на руль, а кроме того, экономию топлива примерно на 60%.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: