Рубрики

“Mazda3”: уроки японской философии

14:43 09-08-2013

Пожалуй, именно сейчас произошло наиболее кардинальное обновление “трешки”. Автомобиль получил не только яркий дизайн в стиле “Kodo”, но и прогрессивные технологии “SkyActiv”.

Пожалуй, именно сейчас произошло наиболее кардинальное обновление “трешки”. Автомобиль получил не только яркий дизайн в стиле “Kodo”, но и прогрессивные технологии “SkyActiv”.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ напоминала лекцию по японской философии. Из уст выступавших сыпались выражения, абсолютно не знакомые европейцам. А затем их значение объясняли на примере “Mazda3”. Таким образом пытались подчеркнуть тот особый путь, по которому идет компания, не соглашаясь на ряд модных ныне компромиссов. Взять, к примеру, понятие “Jinba Ittai”. В переводе с японского оно означает “полное единение всадника и его коня”. Какое это имеет отношение к новому автомобилю? Оказывается, самое прямое.

– Мы принципиально не будем разрабатывать и предлагать для наших автомобилей турбированные моторы небольшого объема, несмотря на то, что сегодня такие двигатели становятся рыночным трендом по всему миру, – решительно заявил программный директор “Mazda3” Ясуши Йошимура. – Ведь у них неизбежны турбоямы, и в этом случае уже не приходится говорить о “Jinba Ittai”. Поэтому предпочитаем только атмосферные моторы технологии “SkyActive” с высокой степенью сжатия, которые обеспечивают автомобилю ровное и уверенное ускорение. Поведение машины в этом случае на сто процентов прогнозируемое.

Итак, базовым для новой “трешки” станет бензиновый 1,5-литровый двигатель. В российской версии его мощность составит 117 л.с. Кроме того, будет предлагаться двухлитровый бензиновый 150-сильный мотор, которым уже оснащается более престижная “Mazda6”. Наконец, специально для нашей страны предложат еще один бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, хорошо знакомый владельцам “Mazda3” второго поколения.

Yuuhatsu” – это надолго


ЕЩЕ одно японское понятие – “Yuuhatsu”. В вольном переводе – “увлечение на долгие годы”. Тут, судя по всему, речь шла о том, чтобы будущий владелец “Mazda3” надолго привязался к машине. Поэтому дизайн автомобиля старались сделать не просто современным, а “с запасом”, чтобы не устарел через пару лет.

Разумеется, использован уже знакомый поклонникам марки стиль “Kodo” (“Душа движения”). В “Mazda” искренне верят, что силуэт кузова напоминает бегущего гепарда. Может быть. А вот спереди новая “трешка” точно похожа на “Mazda6”. Та же крылатая решетка радиатора, та же хромированная окантовка, лишь пропорции немного иные. Зато салон выполнен уже в собственной стилистике. Кстати, он заметно просторнее по сравнению с предшествующей моделью. Особенно разница ощущается на передних креслах. Во-вторых, строже, лаконичнее и дороже на вид. В топ-комплектации “Supreme” имеется проекционный дисплей (на него выводятся показания спидометра и навигации) и экран мультимедийной системы, установленный фактически на уровне глаз водителя.

– Мы старались использовать принцип “Heads Up Cockpit”, – объяснили японские инженеры. – То есть архитектура современных экранов построена так, чтобы водителю не пришлось отвлекаться от дороги, опуская глаза к дисплеям”.

Для тех, кто не знает: система расположения приборов “Head Up” пришла в автомобильный мир из авиации, где не раз доказывала свою высокую эффективность. Особенно в экстремальных условиях, когда у пилота нет возможности опустить взгляд даже на десятые доли секунды.

<~1~>

К сожалению, на предсерийных автомобилях мультимедийную систему отключили. Так что о качестве ее работы узнаем лишь через несколько месяцев.


Не крути головой


НАКОНЕЦ, после немного утомительных лекций, короткое знакомство на дорогах Франкфурта. В движении сразу чувствуется улучшенный обзор, особенно в поворотах. В “Mazda” решили сдвинуть передние стойки назад на 100 мм. Таким образом, чтобы в виражах водителю не приходилось лишний раз крутить головой. Получилось удобнее и практичнее, чем в большинстве моделей-одноклассников.

Нынешнюю “трешку” некоторые владельцы порой ругают за чересчур жесткую подвеску. В новой модели она стала заметно эластичнее. Насколько? В финансовом центре Германии сложно найти плохой участок дороги, чтобы ответить на этот вопрос. Поэтому, сознательно нарушаю, заехав “по ошибке” на брусчастку пешеходной зоны. Экзамен здесь подвеска сдает на “отлично” – амортизаторы работают очень деликатно и грамотно, без единого “пробоя”. Так что по плохому дорожному покрытию можно в буквальном смысле ехать, а не плестись, как прежде. При этом “трешка” отлично управляется, практически не кренясь в поворотах. В чем тут секрет? Шасси “трешки” с независимыми подвесками сохранило привычную архитектуру, но существенно доработано как в плане настроек, так и геометрии. Инженеры сместили продольной рычаг задней подвески вперед, добившись оптимального поглощения ударов от дороги. Кроме того, сочленения конструкций кузова теперь выполнены таким образом, чтобы максимально отводить энергию ударов от салона. При этом была увеличена ширина лонжеронов, благодаря которой удалось повысить жесткость кузова.

Кстати, лучше стала и плавность хода. Здесь заслуга удлиненной на шесть сантиметров колесной базы. Еще японцы утверждали, что заметно подняли уровень звукоизоляции. Но тут я вынужден не согласиться – посторонних шумов в салоне достаточно. Возможно, это особенность лишь предсерийных образцов и к моменту производства недостаток исправят.

Под капотом моего автомобиля – двухлитровый двигатель серии “SkyActive”. С ним автомобиль действительно разгоняется очень уверенно и плавно. С низов до максимальных оборотов. В стиле “Jinba”. Передаточные числа “автомата” подобраны таким образом, чтобы при переключениях не происходило заметной потери тяги. Еще одним важным плюсом этого двигателя можно считать очень низкий расход топлива – у меня вышло чуть больше пяти литров на сто километров. И это в городском цикле! Чересчур скромный аппетит объясняется не только особенностями новых моторов “SkyActiv” и опцией “старт/стоп”, но и фирменной системой рекуперации энергии при торможении “i-ElOOP”. При каждом нажатии на педаль тормоза она накапливает в аккумуляторе энергию, которую затем использует для питания электросети автомобиля. Кроме того, радиатор на “Mazda3” теперь закрывают специальные жалюзи, которые пропускают набегающий поток в моторный отсек, только когда это необходимо для охлаждения. По словам инженеров “Mazda”, используя эти инновации можно сэкономить примерно пятнадцать процентов топлива и на столько же увеличить запас хода.

Среди приятных и полезных новшеств “Mazda3” я бы еще отметил систему радаров и лазеров, постоянно сканирующих пространство вокруг автомобиля. Система помогает не только избавиться от слепых зон, но и способна самостоятельно остановить машину в случае экстремальной ситуации. К сожалению, в России она будет доступна в усеченном виде – из-за юридических проблем с частотами, на которых работают новые радары.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: