Рубрики

“Mazda5”: единственный вариант

13:12 25-04-2011

Семейный компактвэн в новом поколении идет на российский рынок в одной модификации, неприхотливой к качеству топлива.

Mazda5” – российская версия

Семейный компактвэн в новом поколении идет на российский рынок в одной модификации, неприхотливой к качеству топлива.

ЛЮБИТЕЛЯМ ругать московские дороги рекомендую съездить в Татарстан и прокатиться, как это сделали мы, от Набережных Челнов до Казани. За эти 250 км пути вы узнаете, что такое действительно плохая, грязная, опасная дорога. И, возможно, даже возблагодарите торчащие на каждом шагу знаки ограничения скорости и гаишные засады за то, что не дают сильно разогнаться. Не будь их, местный авторемонтный бизнес, которому дорожники создали режим наибольшего благоприятствования, наверное, совсем бы залился шоколадом. А так, по словам водителей, всего лишь лоснится жирком. Нам, к счастью, не довелось внести свою лепту в его кассу...


Выбора нет


ЕХАЛИ на семиместном компактвэне “Mazda5” нового поколения. Наша газета рассказывала о нем достаточно подробно (см №13  '2010), и сейчас я хочу акцентировать ваше внимание лишь на начинке. Дело в том, что новая модель поставляется на российский рынок только в одном-единственном моторно-трансмиссионном варианте: два литра с “автоматом”. Что вызывает у поклонников модели разные вопросы.

Почему только два литра? Где непосредственный впрыск? Куда дели заслуженный и прекрасно себя зарекомендовавший мотор 1,8 л? Зачем упразднили “механику”? Почему европейцам можно, а нам нельзя? И т.д. и т.п.

На самом деле все очень просто. В европейской моторной гамме новой “Mazda5” есть два двухлитровых мотора – с обычным впрыском и непосредственным. Последний решили в Россию не завозить по двум причинам. Во-первых, непосредственный впрыск очень чувствителен к некачественному бензину (маздовцы активно сватают машину не только в столицы, но и в глубинку, а тамошнему топливу сильно не доверяют). Во-вторых, мощность этого двигателя слегка зашкаливает за полторы сотни “лошадей”, что скачкообразно увеличивает налоговое бремя для владельцев. Есть и старый мотор объемом 1,8 л, но он считается слабоватым для АКПП. А “автомат” для “нашей” модели назначили единственным типом трансмиссии после того, как маркетинговые исследования показали, что его с каждым годом выбирают все больше и больше пользователей. Это, помимо прочего, объясняется “семейным” статусом модели и стремительно возрастающим числом женщин за рулем – молодым мамашам, как правило, “механика” ни к чему...

Мотор с обычным впрыском толерантнее к топливу, чем с непосредственным.

В общем, консенсус выглядит так: четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2 л с обычным впрыском (удовлетворяет эконормам “Евро-4”) плюс пятиступенчатый “автомат”. И это все. Выбора нет. Он есть только между уровнями оснащения – “Touring” и “Active”, поскромнее и побогаче.

Хорошо это или плохо? Лично я считаю, что вполне приемлемо. Мотор развивает 144 л.с. мощности и 180 Нм крутящего момента. Не много, но и не мало. Для компактного вагончика – в самый раз. За время тест-драйва я не заметил в его работе каких-либо непонятных и уж тем более провальных режимов – тянет себе и тянет. Что же касается “автомата”, то он в меру задумчив, в меру отзывчив. Вообще этот единственный для нашего рынка моторно-трансмиссионный вариант показался неким воплощением усредненности (не путать с посредственностью). Как там было у Гоголя про Чичикова (только без негатива): не стар, но и не молод, не толст, но и не худ, невысок, но и не мал... Общая норма, годная для всех. В массовой технике это вовсе даже не плохо...


В дальний путь


ОТВРАТНАЯ дорога и переменчивая погода позволили нам выявить у новой модели несколько нюансов, какие сложно было уловить в стерильных условиях европейского тест-драйва.

Вот, например, обновленная подвеска. В частности, ей повысили жесткость пружин и слегка изменили общий характер демпфирования. Получилось очень хорошо. Мой напарник, у которого в личном пользовании “Mazda5” предыдущего поколения, не уставал сравнивать и нахваливать подвеску, частя эпитетами “собранная”, “плотная”, “тугая”, “энергоемкая”.

Шумоизоляция, увы, не порадовала. Прежнюю маздовскую “пятерку” только ленивый не упрекал в гулкой шумности, и сейчас фирма торжественно заявила, что сделала выводы. Изолирующих материалов понапихали везде… кроме тех мест, где они нужнее всего – колесные арки, судя по всему, остались “голыми”. Тише если и стало, то совсем не намного. В городе ничего, а вот долго ехать утомительно...

Впрочем, если абстрагироваться от шума, то и в дальний путь в принципе можно. Весьма удобными стали сиденья: у водительского наклон спинки теперь регулируется не ступенчато рычагом, а плавно “барашком”, что позволяет более тонко выбрать положение (мой остеохондроз сказал большое спасибо); у пассажирского появился подлокотник.

Не могу не отметить и работу стеклоочищающих устройств, поскольку им на нашей грязной дороге приходилось трудиться очень напряженно. Спереди оно работать стало лучше: форсунки теперь не струйные, а веерные – охват площади больше, а расход жидкости меньше. А вот задний очиститель стал хуже: дворник там поставлен по-другому – если раньше он заботливо подгребал льющуюся жидкость, то теперь машет ей вдогонку и сбрасывает ее со стекла. И сэкономленное спереди транжирится сзади. Как говорится, если где чего убудет...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: