Во-первых,
это красиво...
Что есть эстетика кабриолета в нашей стране? Бесконечное внимание, визуальный иммунитет к году выпуска и способность долгое время удерживать статус “dream-car”.
А с обновленным родстером Jaguar F-Type еще и на топливе разоряться не придется.
Намедни правительство громко утвердило законопроект о популяризации здорового образа жизни среди населения. За других не скажу, а для меня инициатива стала отличным стимулом для появления излюбленной забавы: давать себе обещания. Каждый вечер я в душе (ударение на последний слог) клянусь завтра же заняться спортом, чтобы уже утром в душе (ударение на первый) доблестно отложить ЗОЖ на очередной “потом”. Мотивация, лишними килограммами свисающая с боков, не работает. И в облегченные спортивные кресла Jaguar F-Type 2.0 следующего модельного года меня тоже запихивает с определенным усилием, фиксируя, словно дюбель в стене. Кстати, в них теперь есть функция вентиляции...
Ярчайшая отличительная черта модификации – хромированный патрубок выпускной системы по центру. |
“Два ноль” – это символ перемен, растянувшееся во времени обещание компании встать на праведный путь оздоровительного даунсайзинга, реверанс идейным борцам за экологию. Именно они вынудили Jaguar, когда-то бравировавший своими объемными многоцилиндровыми рядными и V-образными моторами, воткнуть под длинный капот F-Type компактный и легкий алюминиевый агрегат с четырьмя “горшками” и наддувом, чтобы та пакость, что вылетает из одинокого центрального “раструба” выпускной системы под давлением на акселератор, не раздражала окружающую среду.
> Вопреки сомнениям, двухлитровый родстер пребывает
в достойной физической форме.
Этот Ingenium для базовой версии кабриолета залез в фирменный карман на глубину нескольких сот миллионов фунтов. Но никак не втискивается в мое сознание. Опустить психологическую отметку с былых минимальных трех до нынешних двух литров – вероломно попрать идеалы прошлого! Отсюда и заочное впечатление, что некогда пышущий жаром эмоций родстер превратили из спортсмена в физкультурника, который не стремится к рекордам, а “занимается” исключительно в “зожевских” целях.
Обманываться рад!
Не превратили. Во-первых, “мышц” тут все еще в избытке. В активе такого F-Type триста лошадиных сил и еще четыре сотни ньютонов момента. Прибавьте к ним полторы тонны массы (кузов же тоже из алюминия!), и вы поймете, что двухлитровый родстер пребывает в достойной физической форме. Если судить по 5,7-секундному разгону до “сотни” – весьма.
Мультимедийная система InControl Touch Pro последнего поколения несет заметные улучшения графики и интерфейса. |
А во-вторых, эмоций он тоже отгрузит целый вагон! Пик тяги приходится уже на 1.500 об/мин. Нет, взрывного эффекта нажатие на акселератор не дает – восьмидиапазонный автомат легкой заминкой предоставляет последний шанс одуматься. Но если все же решился, пеняй на себя, потому как в остальном диапазоне оборотов будешь мчать как ужаленный, точно говорю! Норвегия – страна не шибко толерантная к воспетой Гоголем страсти каждого рус-ского. Но пару раз, многократно проверившись, выставив охранение на подходах и осенив себя крестным знамением, я мобилизовал резервы отваги и, что называется, “нажал”. Большую же часть времени законопослушно ловил скупые лучи северного солнца, изредка сотрясая стены тоннелей и барабанные перепонки раскатистым синтетическим звуком выпускной системы с “активным глушителем”.
Интеллигент
О каких тогда эмоциях речь? Да, к скоростным прострелам частокол ограничительных знаков не благоволит. Но меньше прибегать к помощи педали тормоза никто же не запрещает! Так, в поворотах я просто слегка сбавлял темп, принудительно переключаясь “вниз”. Единственно возможный для этой версии родстера задний привод, улучшенная за счет легкого мотора развесовка, перенастроенные подвеска и рулевое управление быстро вытряхнули бы из любого скептика остатки интриги – удовольствие получаешь в первом же вираже. Два литра сделали F-Type интеллигентным, покладистым и располагающим к себе. Это не высокоточный инструмент, к нему не надо приноравливаться, им не надо учиться владеть. Он азартен настолько, насколько азарт может сочетаться с имиджем подобной модели.
Тебе не приходится отлавливать виляющий “хвост” машины при резких стартах и ускорениях. Родстер так классно цепляется шинами за дорогу, что позволяет ускоряться практически из апекса – с небольшой корректировкой траектории рулем. На мой вкус, баланс эмоций и возможностей автомобиля для человека без багажа многочасовых сессий на гоночном треке здесь приближается к оптимуму. И все это при гуманном расходе топлива – мне бортовой компьютер выдавал что-то около “десятки”.
С уклоном в “цифру”
Цифровой век затребовал соответствия, и в модельную реальность кучно вошла вспомогательная электроника. Обновленный родстер ринулся автоматически тормозить перед препятствиями, соблюдать рядность, считывать информацию с дорожных знаков и следить за состоянием водителя. В стерильных условиях норвежских дорог весь “электрощит” работает преимущественно как надо, не придраться. Что до наших широт, так тут вызывает сомнение актуальность уже самой концепции автомобиля с открытым верхом. И здесь мои предпочтения всецело на стороне F-Type купе, который поучаствовал в той же программе модельных реноваций. По крайней мере в теории – до ездовой практики дело пока не дошло...
Краткая техническая характеристика
Jaguar F-Type Convertible
Габаритные размеры | 448,2х192,3х130,7 см |
Колесная база | 262,2 см |
Снаряженная масса | 1.545 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.997 куб. см, с наддувом |
Мощность | 300 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм при 1.500-4.500 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 249 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 5,7 с |
Средний расход топлива | 7,2 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |
Объем багажника | 207 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон