Рубрики

Медведи, Аляска, богемский хрусталь и другие непорочные связи Skoda Kodiaq

15:39 08-10-2016

Медведи, Аляска, богемский хрусталь и другие непорочные связи Skoda Kodiaq

Не упоминайте в SUV`e...

После продолжительных испытаний терпения публики, самый большой SUV чешской марки скинул камуфляжную “одежду” и обнажил, наконец, естество, предсказуемо став выставкой достижений фирменной идеологии Simply Clever за дюжину лет ее существования.

ЖАДНЫЕ до зрелища взгляды, с каждой минутой все более затяжные паузы уставших переводчиков в наушниках, дружные непродолжительные аплодисменты... Выкладывая свою порцию фактов о новом Skoda Kodiaq с телесуфлеров на сцене, боссы компании, казалось, старались не смотреть в зал. Вперенные в них сотни пар глаз приглашенной аудитории красноречиво говорили о том, что пора закругляться.

Интрига и вправду затянулась: интерес, несколько лет подогреваемый дизайнерскими скетчами, слухами, домыслами и фотографиями кроссовера в камуфляже, достиг пика. Что ж, еще госсекретарь США Джордж Шульц в администрации Рейгана тонко подмечал, что доклад без грифа “секретно” легко останется незамеченным, а поставь на него соответствующий штамп – за бумагами сразу начнется охота. Знакомая парадигма, не правда ли?

И вот, терпение вознаграждено. Загадочная предыстория нового кроссовера Skoda закончилась, чтобы начать жизненную повесть. В 2017 году Kodiaq готов ворваться в заполоненный “корейцами” и “японцами” сегмент рынка, амбициозно намереваясь также покуситься на честь более престижных производителей. В ход пойдут современная техника, завидная вместимость и целый арсенал вспомогательных решений.


Этимологические тезисы

СВОИМ именем Kodiaq обязан одному из самых крупных обитающих на земле медведей с южного побережья Аляски. Пишется название породы, правда, чуть иначе – Kodiak. Зато буква “Q” позволяет избежать параллелей с одноименным пикапом Chevrolet, на чьем шасси, кстати, покоится массивный кузов лимузина нынешнего президента США.

А дизайном кроссовер делает реверанс в сторону Skoda Superb последнего поколения и концепта VisionS. Первый четкими гранями в традициях богемского хрусталя (сам шеф-дизайнер марки Йозеф Кабан признавался!) и острыми линиями в духе живописного кубизма пробил путь в массы новому фирменному стилю, второй закрепил его за SUV. И за небольшими исключениями снаружи и внутри передал по наследству компактному Kodiaq – да-да, хоть визуально модель кажется довольно крупной, под новым кузовом прячет шасси “VW Tiguan”.

Впрочем, почему “кажется” – по габаритам Skoda вне конкуренции в классе, одна колесная база чего стоит: 279 сантиметров, на одиннадцать больше соплатформенника! Отсюда и куча свободного пространства на втором ряду, и возможность семиместной конфигурации, и объемные 2.065 литров багажника при сложенных задних сиденьях в пятиместном варианте компоновки салона. Спинки кресел можно убрать вровень с полом нажатием кнопки на стенке багажного отсека, а пятую дверь открыть дистанционно, просто поднеся ногу к заднему бамперу.


12 лет стажа

НАДО сказать, фирменный Simply Clever вообще не обделил Kodiaq разумными решениями. Помимо практичных мелочей для эпизодического использования, вроде сеток с крючками для крепления груза, зонтов в специальных обитых водоотталкивающим материалом нишах передних дверей, и скребка для льда в крышке лючка бензобака, есть у модели и вполне удобные в повседневной жизни вещи. Мне, признаться, растравил душу забавный ограничитель, защищающий дверные кромки от соприкосновения с соседней машиной: вместе с распахиваемой дверью автоматически выдвигается торцевая пластиковая накладка, которая и предупреждает нежелательный контакт.

Далее по списку. Мультимедийная система умеет выходить в интернет, намечать маршрут с учетом пробок и панорамными видами Google Street View, добывать информацию о наличии парковочных мест и советовать заправки с гуманными ценами на топливо. Встроенный LTE-модуль раздает Wi-Fi в салоне, функция In-Car-Communication облегчает разговор, усиливая звучание голосов водителя и пассажиров, смартфон индукционно заряжается без проводов на специальной площадке, а особые держатели прочно “пришпиливают” планшеты к спинкам передних кресел. Не интересует?

Тогда, возможно, в приоритете безопасность? Продолжая следовать канвой технологического тренда, семейный автомобиль буквально кишит вспомогательной электроникой. Системы кругового обзора, автоматического торможения перед препятствием как при движении вперед, так и назад, адаптивного круиз-контроля, мониторинга слепых зон и ассистент езды в пробках с подруливающим эффектом, конечно, не в полном объеме появятся в базовой версии модели. Зато как скрасят будни дорожной рутины!

А кто помянет, что в основе модели лежит легкая платформа от VW Golf и пышат жизнью фольксвагеновские бензиновые и дизельные моторы мощностью 125-190 сил, шестиступенчатая механическая и шести-семидиапазонные роботизированные коробки передач, регулируемая или адаптивная подвеска, а также система полного привода с многодисковой муфтой Haldex”с электронным управлением, глаз традиционно вон. На новой странице истории Skoda черным по-белому написано, что компания стремится как можно сильнее отдалиться от отеческого Volkswagen, ратуя за самостоятельный имидж. Так что лучше не упоминайте “родство” всуе – будучи автомобилем интересным и перспективным, Kodiaq того определенно не заслуживает...




Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: