Рубрики

“Megane Renault Sport”: пропуск на питлейн

17:27 15-10-2014

Разрабатывая спортмодификации, автопроизводители, как правило, стараются дать клиенту автомобиль, на котором в будни можно ездить на работу, а в выходные оттачивать гоночные навыки на кольцевой трассе. Но это в теории. На практике почти все доступные “горячие” версии делаются с уклоном в комфорт и не способны выдерживать испытания быстрым треком. Редко бывают исключения. Одно из них – “Megane Renault Sport” 2014 года.

У “Megane Renault Sport” сменилось настроение

Разрабатывая спортмодификации, автопроизводители, как правило, стараются дать клиенту автомобиль, на котором в будни можно ездить на работу, а в выходные оттачивать гоночные навыки на кольцевой трассе. Но это в теории. На практике почти все доступные “горячие” версии делаются с уклоном в комфорт и не способны выдерживать испытания быстрым треком. Редко бывают исключения. Одно из них – “Megane Renault Sport” 2014 года.

ВНЕШНОСТЬ бывает обманчива. Обновленный “Megane Renault Sport” выглядит довольно эффектно. Почти все элементы кузова, начиная с формы головных фар, совершенно очевидно подчеркивают его спортивную суть. Да и внутри здесь нет ничего вальяжного. Передняя панель, декорированная углепластиком, обрамлена красной вставкой, как на выпускавшейся ранее спецверсии “Megane RS Trophy”, которую делали ради рекордов на “Северной петле”. Последнюю точку о предназначении модели ставят ковшеобразные сиденья “Recaro”…

Что ж, посмотрим, на что он способен. Запускаю мотор и держу курс в сторону кольцевой трассы “Moscow Raceway”, где “Megane Renault Sport” должен сдать основные экзамены. А по дороге проверим “бытовые” качества модели – доставит ли она удовольствие при повседневных поездках.

Эта версия оснащена полным пакетом спортивных доработок “Cup”. Распределение мощности между передними колесами контролирует самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Пружины подвески укорочены, сочетаются с амортизаторами увеличенной жесткости для минимизации кренов в поворотах. На модели установлены усиленные тормоза “Brembo”, телеметрический монитор “Renault Sport”, позволяющий засекать время круга и контролировать турбонаддув, настраивать отклик педали газа и ряд других функций, необходимых в гонке. Трансмиссия – механическая коробка со сближенным рядом передач...

...Я и не думал, что путь до “Moscow Raceway” окажется таким тяжелым. Спортивный дифференциал постоянно напоминает о себе железным воем и лязгом, перекрыть которые не может ни рев мотора, ни звук аудиосистемы. Подвеска настолько жесткая, что непрерывно передает на спину малейшие дорожные дефекты. Педаль сцепления хватает резко и сразу, как голодный хищник. В пробках переключать передачи приходилось так часто, что на правой ладони вскоре появилась мозоль. Дело в том, что ступени в спортивной трансмиссии сдвинуты друг к другу настолько, что на первой скорости машина даже при холостых оборотах мотора словно рвется с цепи, а шестую передачу приходится втыкать уже при 60 км/ч, чтобы напрасно не реветь турбомотором на всю улицу, который начиная с 3.500 оборотов становится просто буйным.

Автомобиль всем существом дает понять, что город для него – такая же пытка, как и для тебя...


Его стихия


– СЛИШКОМ холодный асфальт, – сделал вывод один из маршалов “Moscow Raceway”, наблюдая, как мощный “Porsche” едва не улетел в последнем вираже трассы. – Даже гоночная резина не прогревается...

Что уж говорить о моем “Мегане”, обутом в “Michelin Pilot Sport” – шины, которые, несмотря на название, по сути, являются обычными дорожными, только с низким профилем. Но поскольку день выдался ясный и солнечный, я решил все три своих сессии проехать после обеда, когда станет теплее.

<~1~>

В первом же заезде, на который я не включил функцию “ESP-Sport”, мне пришлось с трудом сдерживать свой азарт. Соотношение передач, которое буквально извело меня при движении по городу, здесь идеально согласовалось с конфигурацией трассы. Лишь в одном месте кольца приходилось опускаться до второй, а для всех остальных участков диапазона третьей и четвертой скоростей как раз хватало под отсечку. Несмотря на включенную стабилизацию, автомобиль порой активно скользил. Электроника давала о себе знать лишь в момент, когда я сознательно выкидывал глупость – пытался довернуть рулем скользящие передние колеса еще больше на апекс...

Во втором заезде я мобилизовал все спортивные возможности машины и стал активно атаковать поребрики, пользуясь тем, что дифференциал позволяет это делать без потери темпа и ESP не “душит” мотор.

Хорошее впечатление оставили тормоза. “Brembo” со стальными дисками за пару быстрых кругов входят в свой режим и работают далее без каких-либо намеков на перегрев. Показательный факт: впереди меня шел спортивный автомобиль, у которого под капотом была 420-сильная “восьмерка”. На прямых он отрывался, но на торможениях мне удавалось сократить отставание. А спустя пять кругов мой “соперник” и вовсе включил аварийные огни, пропуская меня вперед. Ему приходилось пользоваться тормозами гораздо чаще и интенсивнее, чем он и довел их до перегрева.

Перед третьим заездом я внес небольшие коррективы в настройки машины. Отключил “экстремальную” характеристику отклика педали газа, что приводило к быстрому нагреву передних шин. Перенес в зону более высоких оборотов предупредительный сигнал для переключения на следующую передачу. Да и себя настроил на иной стиль езды: нагружать передние колеса только тормозами, а не скольжениями, открывать газ раньше и прогрессивно – передний привод позволяет...

Мне казалось, я ни один круг не смог проехать именно так, как задумал: то упирался в кого-то, то пропускал, то ошибался... Но, взглянув на результаты, удивился: по сравнению с первым заездом круги получились примерно на пять секунд быстрее, а по сравнению со вторым – на две. Эх, еще бы пару сессий... Когда приходит понимание автомобиля, когда он позволяет работать много и упорно, когда в итоге борешься за каждую десятую долю секунды, и начинается самое интересное. А “Megane Renault Sport” это позволяет.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: