Новые моторы для «AudiQ7» и «Audi ТТ»
Компания «Audi» представила обновленные моторные гаммы для внедорожника «Q7», а также купе и родстера «TT». Кроме того, у кроссовера появилась новая трансмиссия. Двигатели демонстрируют современную модернизационную концепцию фирмы – они стали легче, меньше и экономичнее своих предшественников, но при этом тяговитее.
ОСНОВНОЙ посыл речи Акселя Айзера, главы “Audi Engine Development”, был таков: в модернизации традиционных ДВС особое внимание следует уделять «даунсайзингу» с «даунспидингом». Это значит, надо уменьшать массу и рабочий объем моторов, но при этом повышать их тягу, особенно на низах, что достигается наддувом. В общем, «лучше меньше да лучше». А реализовать тяговые возможности по максимуму моторам помогут трансмиссии с большим количеством ступеней (здесь, заметим, «лучше больше»). Так сказал Айзер.
Легкий дизель
В МОТОРНОЙ гамме «Audi Q7» появились три новых трехлитровых двигателя V6 – два бензиновых TFSI (с непосредственным впрыском и турбонаддувом) и дизельный. Точнее, бензиновый один – 3.0 V6 TFSI, - просто он выпускается в двух вариантах форсировки: 272 и 333 л.с. с тягой, соответственно, 400 и 440 Нм. Своих предшественников – атмосферники 3.6V6 и 4.2V8 – он бьет почти по всем статьям. Объем уменьшили, обороты выхода на пик тяги снизили, саму тягу не просто подняли, а при шести цилиндрах вывели ее на уровень восьмицилиндрового двигателя. Динамика разгона до “сотни” при новом моторе улучшилась настолько, что лишь восьмицилиндровой машине под силу выиграть полсекунды, да и то только у базовой 272-сильной версии – а 333-сильная со своими 6,9 с оставляет обоих предшественников далеко позади... Добавим сюда еще и экономию топлива: новый мотор в обеих версиях ест 10,7 л бензина в смешанном цикле – меньше на 1,4 л, чем 3,6V6, и на два литра, чем 4.2V8.
Из способствующих всему этому особенностей мотора можно отметить наличие системы рекуперации, нагнетателя, сжимающего всасываемый воздух, двух интеркулеров, предотвращающих нежелательный нагрев воздуха...
С новым дизелем ситуация тоже интересная. Мотор 3.0V6 TDI второго поколения имеет объем те же три литра, что и прежний дизель, а также развивает те же мощность и крутящий момент – 240 «лошадей» и 550 Нм. Но при этом его выход на максимум тяги сдвинут с 2.000 оборотов на 1.750; с ним машина до “сотни” разгоняется быстрее (выигрыш – 0,6 с), а солярки он в смешанном цикле ест на 1,7 л меньше... А главное – он весит всего лишь 198 кг – аж на 20 кг меньше предшественника! Для моторов одного объема разница, казалось бы, невероятная, но – она налицо.
Как все это стало возможным? Технических ухищрений много – тут и новая версия системы «Common Rail» с рабочим давлением 2.000 бар; и снижение трения за счет новой технологии обработки стенок цилиндров; и отдельные, соединенные клапанами, контуры жидкостного охлаждения головок и блока, что позволяет останавливать циркуляцию жидкости в блоке в период прогрева мотора и при низкой нагрузке... А особым пунктом – то, что, собственно, и облегчило дизель на пару десятков кило – совершенно новая система цепного привода ГРМ.
Новым моторам – новая трансмиссия. Машины пойдут на рынок с восьмиступенчатым “автоматом” «tiptronic». Инженеры, рассказывая о ней, упирали на такие, например, особенности, как блокировка гидротрансформатора на самых низах; новый демпфер, почти полностью гасящий вибрации мотора; масляный радиатор, после холодного пуска прогреваемый жидкостью из системы охлаждения двигателя... Новый «автомат» с большим диапазоном передаточных отношений (7,25:1) способствует и экономии топлива – в среднем на 5%, - и плавности и быстроте переключения, и мощному ускорению на низах...
Перезарядить «ТТ»
ВНЕШНЕЕ обновление «ТТ» укладывается в рамки легкого фейслифтинга. Вряд ли вы невооруженным глазом заметите, что машина удлинилась на два сантиметра. Да и остальные изменения незначительны – обновленный дизайн радиаторной решетки и фар, чуть другой алюминиевый декор в салоне... Не это главное.
Главное – именно новый мотор. Он хоть и один, но в поле воин. Его роль весьма революционна: в гамме «ТТ» он призван прийти на смену двум доселе ключевым двигателям - 200-сильному 2.0 TFSI и 250-сильному 3.2 V6 FSI (последний, кстати, часто упрекали в том, что он перетяжеляет передок машины, и это влияет на ее управляемость). Новичок, принадлежащий к знаменитому семейству 2.0 TFSI, давно набившему себе полный карман лавровых листьев на всевозможных моторных конкурсах, выдает со своих двух литров объема 211 «лошадей» и 350 Нм в диапазоне 1.600-4.200 оборотов. За это помимо прочего спасибо продвинутой системе управления клапанами «Audi valvelift system» (AVS), которая может при необходимости поднимать выпускные клапаны в два этапа, что оптимизирует поток отработанных газов к турбонагнетателю, а это в свою очередь способствует очень быстрому наращиванию крутящего момента. Самый резвый вариант с новым мотором – с шестиступенчатой коробкой «S tronic» и полным приводом «quattro», - разгоняется до «сотни» за 5,6 с. Это значит, что в плане динамики он оставляет позади все трансмиссионные версии с прежним двухлитровиком своего семейства 2.0 TFSI и уступает лишь одну десятую секунды разгона самой быстрой версии с 3.2V6 FSI. А бензина, кстати, потребляет намного меньше той и другой...
Сергей СОРОКИН,
фото «Audi»
Ингольштадт - Москва
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон