Рубрики

“Mercedes-AMG GT-S”: страсть ручной сборки

17:57 04-12-2014

Этот спорткар, созданный “на каждый день”, призван закрепить успех “SLS AMG”. Классический рецепт приправлен новым V8 с инновационной системой турбонаддува.

Этот спорткар, созданный “на каждый день”, призван закрепить успех “SLS AMG”. Классический рецепт приправлен новым V8 с инновационной системой турбонаддува.

СИЛУЭТ без единой острой грани и плавные линии вызывают ассоциации с женским телом, что любит подчеркивать Роберт Лесник, отвечавший за дизайн экстерьера: “Его так и хочется потрогать, провести рукой по заднему крылу, правда?” С ним сложно не согласиться. Удивительно, что при всей своей красоте “Mercedes-AMG GT” обладает вместительным багажником, который по объему не уступает гибридной версии седана “S-Class”.

На смену изысканным, но не очень удобным для использования “крыльям чайки” пришли традиционные двери. Ширина порога уменьшилась, а ковшеобразное кресло закреплено выше, чем в “SLS”. Все эти изменения ради того, чтобы “GT” был удобен в повседневной эксплуатации. С обзорностью тоже никаких проблем, а припарковаться поможет камера заднего вида.

Для запуска двигателя достаточно нажать кнопку стартера. Да и замок зажигания в салоне найдешь не сразу – он спрятан в подлокотнике между кресел. Столь необычное решение лишь первый намек на истинное назначение этого автомобиля. Вторым, пожалуй, можно назвать всю центральную консоль, которая на первый взгляд кажется малопригодной к использованию. На вершине находится отсек с подстаканниками – без них об успехе на американском рынке можно забыть. А в основании я обнаружил селектор коробки передач. Чтобы переключить его в режим “Drive”, приходится скрючить руку. Но спустя некоторое время становится очевидно: дизайнеры проектировали кокпит, исходя из того, что ни одна деталь не должна отвлекать водителя от управления и пилотажа на пределе.


Испытания треком


РАСПОЛОЖЕННАЯ в окрестностях Монтерея трасса “Лагуна Сека” знаменита своими коварными поворотами и сложным профилем. Она предъявляет высокие требования как к мастерству пилотов, так и к возможностям автомобилей. В общем, великолепное место для испытания спорткара.

…Выхожу из поворота на стартовую прямую. Газ в пол! Здесь важно не допустить пробуксовки задних колес, чтобы не потерять в динамике разгона. Но даже в режиме “Race” с этим не возникает сложностей. Электронная система стабилизации и самоблокирующийся дифференциал без труда справляются с огромным крутящим моментом, приходящим на задние колеса.

Обороты четырехлитрового двигателя стремительно растут, турбины бешено всасывают воздух. Впервые они установлены в развале блока цилиндров. Это решает сразу несколько проблем. Не нужно тянуть бесконечные трубы от выпускного коллектора – турбины сразы на выходе. Следовательно, нет потерь энергии выхлопных газов, которые раскручивают горячую часть. А это, в свою очередь, позволяет уменьшить размер крыльчаток и сократить их момент инерции. У двигателя просто отсутствует турбояма, а максимальный крутящий момент доступен уже с 1.750 об/мин. Есть выгода и для экологии – каталитические нейтрализаторы разогреваются значительно быстрее. Единственная проблема – испепеляющий жар, но с ним инженеры справились с помощью тепловых экранов и воздуховода в капоте, который направляет холодный воздух прямо на турбины.

<~1~>

…Второй поворот с двойным апексом. Если не гнаться за лучшим временем круга, то его можно пройти в эффектном заносе, стоит лишь чуть резче “открыться”. При этом “GT” переходит к скольжению очень плавно и легко контролируется. Шасси имеет оптимальную развесовку между осями 47:53, а двигатель и трансмиссия, установленная на задней оси, объединены в общий узел с помощью металлического короба, в котором заключен карданный вал из углепластика. Таким образом, силовая установка работает как единая деталь и одинаково реагирует на изменения от воздействия разнонаправленных сил.

Следующая критическая точка трассы – шестой поворот. Левый вираж на подъеме с уклоном в сторону апекса. Здесь нужна смелость не сбрасывать газ слишком сильно, потому что дальше подъем продолжается и нельзя терять темп. Вопреки складывающейся тенденции инженеры “AMG” не отказались от гидравлического усилителя руля в пользу электрического, сохранив тем самым столь ценимое энтузиастами чувство физической связи колес с рулем. Баранка наливается тяжестью или, наоборот, становится легче в зависимости от выбранного динамического режима, скорости и бокового ускорения. Но несмотря на то, что я ни на секунду не терял уверенности и понимания того, что делают передние колеса, мне не хватало тяжести, которую ожидаешь за рулем столь мощного автомобиля.

Чтобы поехать на этой трассе действительно быстро, нужно намотать не один десяток кругов. Но уже после первых заездов “Mercedes-AMG GT” вселяет уверенность в своих способностях даже у начинающего водителя и помогает справиться с любым вызовом, корректируя и исправляя многие ошибки в вождении.


Серые будни


ПОСЛЕ сумасшедших гонок по треку перспектива проверить способности спорткара на городских улицах и обычных дорогах представлялась мне весьма скучным мероприятием. Но это было необходимой частью тестовой программы. Ведь “Mercedes-AMG GT” создан не только для фанатов гонок. В него заложено немало решений, которые должны помочь и в серые будни.

В вопросе топливной экономичности и экологичности “GT” приятно удивляет не только соответствием нормам “Евро-6”, но и расходом топлива. В конце дня моих “обычных” поездок бортовой компьютер показывал 15 л/100 км. Да, это почти в два раза больше официальных данных, но и ездил я не в лабораторных условиях, а на грани штрафа за превышение скоростных лимитов на местных автострадах, с постоянными ускорениями, обгонами и прочими резкими маневрами, которые экономичности никак не способствуют.

Добиться такого результата помогают система “Stop&Start” и функция “Coasting”, которая позволяет автомобилю двигаться накатом при отпущенной педали газа.

Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями бесшовно перебирает передаточные числа, гарантируя плавное движение. А небольшое усилие на руле, которым я был недоволен на трассе, в условиях маневрирования на средних скоростях оказалось в самый раз.

На холмистых улицах Сан-Франциско, которые по своей разбитости дадут фору иному уездному городу России, подвеска “AMG GT” кажется чрезмерно жесткой даже в комфортном режиме. Она всегда в напряжении, и весь автомобиль скачет с ямы на яму. Но, с другой стороны, подобные настройки позволяют не забыть, что вы все-таки за рулем мощного спортивного автомобиля, а не обычного семейного седана.

Для чего “GT” совсем не подходит – это для дальних вояжей. В тонких и жестких ковшах тяжело сидеть по несколько часов, мчась по прямому как стрела хайвею. Но я готов и к таким испытаниям ради обладания подобным спорткаром.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: