Рубрики

“Mercedes-Benz 250SL”: как в последний раз

По страницам истории на “Mercedes-Benz 250SL

Из всех “Mercedes-BenzSL”, выпущенных с 1963 по 1971 год, модель “250SL” считается самой эксклюзивной – всего увидело свет немногим более 5.000 экземпляров. Один из таких автомобилей хранится в заводской коллекции – на нем мы и отправились в путешествие по предместьям Лондона.

“PAGODA” – такое прозвище “250SL” получил из-за съемного жесткого верха, напоминавшего своей угловатой формой буддийское культовое сооружение, – ожидал меня на выходе из отеля. Погода выдалась солнечная, и механики из центра классических автомобилей “Mercedes-Benz” быстро превратили “Пагоду” в родстер, сняв крышу и убрав ее в трейлер.

Маршрут, по которому нам предстояло проехать, тоже можно считать неординарным. Стартуем с легендарной трассы “Brooklands” – первого стационарного овального трека в мире, а финишируем в поместье “Goodwood”, где уже который год проходит знаменитый фестиваль скорости. Эти две точки в историческом плане разделяет целая эпоха, а по автомобильным меркам – всего 70 км пути.

“Свежо предание…”

– СЛУШАЙ, а наши вещи туда поместятся? – озадачился коллега, нажимая кнопку, которая открывает замок багажника. Под действием мощных пружин крышка “стрельнула” вверх, открыв пространство, объем которого позволял без особых проблем разместить пару чемоданов – похоже, в прежние времена автопутешественники брали с собой гораздо больше поклажи, чем теперь.

Несмотря на отсутствие правого зеркала, обзор великолепный – крыши-то нет.

Рюкзак с фотоаппаратурой я кинул за передние кресла. Хоть “Mercedes-Benz 250SL” и позиционируется как автомобиль с посадочной формулой “2+2”, свободного места на втором ряду практически нет, да и сами задние сиденья в свое время предлагались как опция.

В список заказного оборудования входило и правое зеркало заднего вида, которого на нашей машине нет. Впрочем, без крыши зачем оно? Обзор и так, можно сказать, на все 360 градусов.

Надо спешить – кроме нас стартовало еще два десятка экипажей на классике, и большинство из них уже отправились в “Goodwood”. Даже не успели толком полюбоваться этим строгим и в то же время элегантным кузовом “W113”, непривычными по меркам 60-х годов вертикальными фарами, изучить детали интерьера... Кстати, все здесь как новое, даже кожа не состарилась. За свою длинную, но, судя по состоянию, успешную жизнь этот музейный экспонат проехал всего 38.000 км, и то, главным образом, как участник разных ретроралли.

С особенностями автомобиля будем знакомиться на ходу. Поворачиваю ключ в замке, пытаясь оживить стартер, но не тут-то было. Пых-пых-пых и… ничего. Понятно, мотор остыл. Пришлось вытягивать воздушную заслонку и повторять процесс, после чего рядная “шестерка” быстро пришла в себя и отозвалась характерным гулом из-под капота. Что ж, обычное явление для конца 60-х...

Автомобиль для своего времени весьма динамичен, но управление им затрудняют
высокий центр тяжести, узкие шины и отсутствие усилителя руля.

Крепче держись

НАШ АВТОМОБИЛЬ ведет свою историю с 1968 года. На таком же “SL” разъезжали Джон Леннон и десятки других звезд. Сегодня за рулем этой машины можно увидеть супермодель Кейт Мосс, а экс-пилот “Формулы 1” Дэвид Култхард на историческом “SL” в прошлом году открывал “Гран-при Монако”. Не знаю, как они ощущали себя, но я в автомобиль, будь на нем жесткий верх, точно не поместился бы: мой взгляд упирается аккурат в верхнюю рамку лобового стекла.

Что касается интерьера, то по традиции у “SL” два главных прибора – огромные тахометр и спидометр. Между ними столбик с указателями уровня топлива в баке, давления масла и температуры воды. Для меня это уже экзотика, но пару десятков лет назад, когда ездил за рулем “Жигулей”, регулировка ползунками температуры воздуха была привычным делом. Как, впрочем, и работа с рычажками указателей поворотов, которые в “SL” приходится каждый раз самому возвращать в “ноль”.

Благодаря постоянному уходу салон выглядит как новый, даже кожа не состарилась.

Один из самых изысканных элементов на передней панели – магнитола “Becker Grand Prix”. Она охотно включается и, увы, бормочет что-то невнятное. Похоже, антенна – единственная в этом автомобиле вещь, которая вышла из строя за 40 лет жизни.

Трогаюсь на “зеленый” и… “Пагода” глохнет.

Позор-то какой! Забыл ручник отпустить. В “250SL” он расположен не на центральном туннеле, а вертикально сбоку, у правого бедра водителя. Поэтому его не видно, а привычного красного индикатора на панели нет, не говоря уже о звуковом предупреждении. Что ни говори, а современные автомобили разбаловали нас, и это ясно осознаешь, очутившись на водительском месте в родстере прошлых лет.

Наконец городские улицы с их светофорами остаются позади, и извилистая дорога устремляется в лесной массив. В наши дни разгоном до 100 км/ч за десять секунд никого не удивить. Но за рулем “250SL” эта динамика воспринимается, скажем так, реальнее, чему способствуют рев мотора и ветер, который свободно гуляет по салону на любой скорости.

Над ветрозащитными экранами в те времена еще даже не думали. Даром что “Pagoda” считалась улучшенной, более роскошной и быстрой модификацией “230SL”. Цилиндры мотора расточили до рабочего объема 2.496 куб. см и снабдили системой впрыска топлива. В результате модифицированный двигатель хоть и выдавал на две лошадиные силы больше (150 л.с. при 5.500 об/мин), но его крутящий момент вырос на 24 Нм – до 220 Нм при 4.200 об/мин. Благодаря достаточно небольшому весу в 1.360 кг и наличию четырехступенчатой “механики” наш “250SL” легко ускоряется.

Примета роскоши – радиоприемник “Becker Grand Prix”.

Шасси у автомобиля для его года выпуска вполне прогрессивное – со всеми независимыми подвесками, однако на виражах поначалу нам с напарником было страшновато. Дело даже не в том, что в родстере нет никаких средств безопасности, включая АБС. Проблема – в высоком центре тяжести, довольно узких покрышках и отсутствии усилителя руля. Если на единственном прямом участке в том лесу мы разогнались до 200 км/ч, то первую связку на пути я чуть было не проехал мимо…

Подлетаю к виражу, торможу (благо у “250SL” дисковые тормоза на всех колесах) и пытаюсь повернуть руль, взявшись плотнее за тонкий обод. Ничего не получается! Он настолько тугой, что мне пришлось буквально прижаться грудью к баранке, чтобы помочь усилию рук. Только тогда под истошный визг покрышек вписался в поворот, мимолетно поймав себя на мысли: если б я был притянут ремнем к спинке кресла, то сейчас оказался уже в кювете.

– Полегче, – не удержался от комментария мой приятель. – Едешь, словно последний раз.

Я сбросил скорость. Действительно, зачем рисковать музейным экспонатом, ведь он пережил целую эпоху, а нам остается еще почти 70 км пути...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: