Рубрики

“Mercedes-Benz C-сlass” : шаг к бизнес-классу

18:33 20-04-2011

Обновленные седан и универсал штутгартского С-класса слегка изменились внешне, а вот “внутри” преобразования произошли весьма существенные, что в итоге почти вплотную приблизило эту модель к бизнес-классу.

Обновленные седан и универсал штутгартского С-класса слегка изменились внешне, а вот “внутри” преобразования произошли весьма существенные, что в итоге почти вплотную приблизило эту модель к бизнес-классу.

ТЕНЕРИФЕ – самый большой из Канарских островов – располагает к автомобильным путешествиям. Здесь на относительно небольшом пятачке вулканической суши представлены, считай, все основные ландшафтные типы – равнины, холмы, горы, которые могут быть украшены чем угодно – лесами, кустарниками, плантациями знаменитых местных карликовых бананов, застывшей лавой... Все очень живописно. Плюс приличные дороги...

Едем на обновленном штутгартском С-классе. Не буду долго распространяться об изменениях в его внешности – их вы можете оценить по фото. Дам лишь одну наводку: смотреть надо в основном спереди и на светотехнику. Наблюдательный читатель наверняка заметит, что эволюция внешности была достаточно плавной. Например, такой (или очень похожий) бампер со встроенными светодиодными дневными огнями вот уж, наверное, с год присутствует на предыдущей модели. Отмечу также, что капот ради снижения общей массы сделан из алюминия.

Фары с приподнятой “бровью”, новые крылья, капот и бампер с большим воздухозаборником –
наиболее заметные опознавательные знаки С-класса 2011 модельного года.

По ходу дела присмотримся к моторно-трансмиссионной гамме. Моторы в принципе остались прежними, но “заиграли” по-новому в угоду большей отдачи, меньшего потребления топлива (тут заявленная компанией экономия доходит до 31%) и, конечно же, пониженной вредоносности. Теперь все предусмотренные для C-класса двигатели, как бензиновые, так и дизельные, идут с обозначением “Blue EFFICIENCY”, что, кстати, отражено в модельных индексах аббревиатурой BE. Все бензиновые моторы получили непосредственный впрыск. Все заднеприводные модификации, каковых, разумеется, подавляющее большинство, теперь серийно оснащаются функцией “ECO Start/Stop”, выключающей мотор на остановках (правда, это не для всех стран – как говорится, вопрос будет решаться индивидуально). Также наблюдается поистине вездесущее применение усовершенствованного семиступенчатого “автомата” “7G-Tronic Plus” (в этой связи отмечу, что обычной шестиступенчатой “механике” отведена факультативно-необязательная роль – ее оставили только на бюджетных версиях и только в качестве альтернативы).

Именно такую бюджетную версию – “C 200 BE” с золушкой-”механикой” и 184-сильной модификацией бензинового мотора объемом 1,8 л я и взял для затравки. (Тут следует сделать оговорку: это еще не самый “нижний” вариант – вообще-то заявленная новая гамма начинается с машины “C 180 BE”, у которой с тех же 1,8 л объема снимается 156 “лошадей”, но ее на канарском тест-драйве не было.) И нисколько не пожалел об этом. В процессе езды выяснилось, что мотора вполне хватает на все дела, кроме, пожалуй, гоночных (а их мы и не котировали), а коробка позволяет не только достаточно точно выбирать оптимальные тяговые режимы, но и не особо задумываться над их выбором, если лень рычагом ворочать. Даже на горных серпантинах, преимущественно пологих, но затяжных, самая рабочая передача – третья.

В салоне обращают на себя внимание встроенный дисплей под продленным вправо козырько
м приборной панели, а также новый руль и измененный дизайн центральной консоли.

Шарахнувшись из крайности в крайность, чтобы прочувствовать контраст, пересел на топовый вариант – “C 350 BE” с V-образной “шестеркой” объемом 3,5 л и новым “автоматом”. Раньше этот мотор на С-классе был представлен двумя мощностными модификациями – 272 и 292 л.с. Теперь из него, облагороженного технологиями “BlueEFFICIENCY” и “BlueDIRECT”, выжимают 306 “лошадей” мощности, причем “кушает” он на полтора литра меньше (это и есть тот рекордный 31-процентный выигрыш).

Разумеется, контраст был налицо. Если у бюджетной версии просто хватает мотора, то у топового его хватает с огромной лихвой. Что же касается продвинутого “автомата”, то, поскольку он соображает явно быстрее человека, ручной режим переключения передач выглядит некоторым излишеством. А вот спортивный (тем более в горах, на крутых подъемах-спусках) – то, что надо.

Кстати, “спорт” тут есть и в настройках подвески – она немного поджимается, что добавляет остроты драйву. Интересный факт: кнопки “Sport” и “Eco” на центральной консоли можно активировать одновременно. Оказывается, включаемые ими режимы нисколько не мешают друг другу, поскольку каждый занимается своим делом: первый ужесточает подвеску и обостряет руль, а второй настраивает мотор и “автомат” на миролюбивый лад. Умно...

Коротко о дизельной гамме, которая у нас нешибко востребована, зато в Европе считается основной. Ее почти целиком формирует мотор объемом 2.143 “кубика”, предлагаемый для С-класса в четырех мощностных версиях – 120, 136, 170 и 204 л.с. А венчает трехлитровая V-образная “шестерка” мощностью 231 л.с. С двумя “верхними” дизелями, а также топовым бензиновым мотором возможен полный привод “4Matic”.

Универсал сзади изменился мало, но его можно опознать по новому бамперу.

И, наконец, о самом вкусном. Никогда еще штутгартский С-класс не был так щедро оснащен вспомогательными системами – список разных умных устройств, облегчающих жизнь водителя и пассажиров, расширен на добрый десяток пунктов. Адаптивный головной свет, контроль мертвых зон, “антисъезд” с полосы, мониторинг степени усталости водителя “Attention Assist” (у меня пиктограмма в виде чашки кофе почему-то горела постоянно, что наводит на мысль о некоторой “перестрахованности” системы), адаптивный круиз-контроль “Distronic Plus”, брейк-ассист, парк-ассист...

Кроме того, здесь дебютируют (с прицелом на применение и в других моделях) новые телематические фишки. Например, мультимедйная система “Comand Online” впервые позволяет выйти в Интернет: можно свободно пользоваться браузером на стоянке либо заходить на ресурсы онлайн-службы “Mercedes-Benz”, которые очень быстро загружаются и остаются доступными в пути. Навигационное подразделение системы теперь выдает трехмерную графику с меняющимися городскими видами, разрешает маршрутный поиск через “Google”, а также загрузку заранее состряпанного на персональном компе маршрута. Также впервые в С-классе стало возможным доустановить в готовый автомобиль бюджетную навигацию “Becker Map Pilot”, которая в отличие от послепродажных вариаций на эту тему размещается в бардачке, управляется через штатный контроллер и дисплей базовой аудиосистемы “Audio 20 CD” и обновляется через интернет-портал. Еще из нового: более крупные дисплеи, отображение СМС-сообщений, импорт списка контактов, беспроводное воспроизведение музыки через Bluetooth...

Набор всех этих новомодных оснащенческих штучек, пожалуй, можно считать гвоздем обновленческой программы С-класса, так как они почти вплотную подтягивают его к бизнес-классу.

увеличить

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: