Рубрики

“Mercedes-Benz CL500 4Matic”: всепогодная роскошь

 

“Mercedes-Benz” CL-класса получил полный привод

Представительское купе “Mercedes-Benz” CL-класса всегда оснащалось наиболее мощными моторами от S-класса и выпускалось только в заднеприводном варианте. Это была своего рода традиция. Но времена меняются, и, чтобы привлечь внимание новых покупателей, в скором времени начнутся продажи полноприводной версии купе.

Для любой погоды

БАЗОВАЯ версия роскошного купе – “CL500” (полный привод будет предлагаться только для этой модификации) – обладает весьма неплохими показателями. 388 л.с. V-образной 5,5-литровой “восьмерки” ускоряют автомобиль до 100 км/ч всего за 5,4 с. Почти суперкаровский темперамент.

Поэтому, несмотря на обилие электронных вспомогательных систем, справиться со столь внушительной силой даже подготовленному водителю порой непросто, особенно на мокрой или скользкой дороге. Более того, на таком покрытии эффективно реализовать тягу с помощью лишь одной пары колес также не всегда возможно.

Поэтому специально для регионов с суровым климатом, а также для тех покупателей, которые хотят увереннее чувствовать себя за рулем мощного автомобиля, “Mercedes-Benz” подготовил полноприводную версию CL-класса. Рискну предположить, что в нашей стране такая модификация непременно найдет своего покупателя. Ведь немалая часть соплатформенных седанов S-класса продается у нас именно в исполнении “4x4”.

Само собой купе получило точно такую же полноприводную трансмиссию “4Matic” последнего поколения, как и седан. Раздаточная коробка у нее объединена в единый блок с семиступенчатой АКПП “7G Tronic”, а крутящий момент в обычных условиях распределяется между передней и задней осью в соотношении 45/55. Причем в межосевом дифференциале есть специальная муфта, которая при разгоне блокирует его, тем самым делая автомобиль стабильнее. Однако она обеспечивает лишь легкий преднатяг и в поворотах способна проскальзывать, поэтому в этом случае функцию распределения крутящего момента исполняет электронная система “4ETS”. С помощью рабочих тормозных механизмов она притормаживает буксующие колеса и направляет тягу к тем, которые в данный момент обладают лучшим сцеплением с дорогой.

Плавность и стабильность

КАК ПРАВИЛО, автомобиль со всеми ведущими колесами при прочих равных условиях менее экономичен и не столь динамичен, нежели обычная машина с приводом на одну ось. Однако “Mercedes-Benz” не согласился с такой догмой. В результате трансмиссия “4Matic” весит всего 70 кг, и оснащенное ей купе ни по времени разгона, ни по экономичности не уступает обычной заднеприводной модификации.

На сухом асфальте разница в поведении этих автомобилей также минимальна. Поначалу понять, что сидишь за рулем версии с трансмиссией “4х4” можно лишь по шильдику “4Matic” на передней панели. Что ж, так, наверное, и должно быть. Ведь полный привод проявляет свои лучшие качества на скользких дорогах. Но где их взять летом в окрестностях Вены?

Хорошо, что накануне вечером прошел дождь и солнце еще не успело полностью просушить дорогу. Поэтому я специально выбираю ту траекторию в повороте, где еще остались лужи, да еще вдобавок провоцирую машину, прибавляя газ. Мощный заднеприводный автомобиль в такой ситуации сразу ушел бы в занос, но “CL500 4Matic” даже за мокрый асфальт цепляется мертвой хваткой. Нарушить стабильность купе оказалось не так-то просто. Думаю, что и на заснеженной дороге машина поведет себя неплохо.

Еще одно отличие “CL500 4Matic” от заднеприводной версии кроется в конструкции шасси. Вместо гидроподвески ABC (“Active Body Control”) полноприводная модификация оснащается пневмоэлементами “Airmatic”. Они не столь успешно противодействует кренам кузова в поворотах, зато наделяют автомобиль очень высокой плавностью хода. И надо сказать, что такая ходовая часть подходит к имиджу “CL500 4Matic” как нельзя лучше.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: