Чем смог удивить новый универсал “Mercedes-Benz”
Вы можете с ходу перечислить все модели и модификации “Mercedes-Benz”? Думаю, вряд ли - настолько там огромное семейство... Теперь эта задача еще более усложнилась – появился новый универсал “Mercedes-Benz CLA Shooting Brake”. Несмотря на свои скромные размеры (основой послужил CLA) и явную утилитарную направленность, этот автомобиль поразил меня своей... романтичностью.
– ДА ПОШЕЛ ты... – беззлобно пробурчал я в адрес рыжего парня в ответ на его жест из пальцев, означающий во всем мире непоколебимую мужскую потенцию. Это он мне показывает из окна своего “Порше Каймана”.
Минут десять я пытался согнать его с левого ряда, мигая поворотником и даже фарами, что на дорогах Германии вообще-то не принято. Но он упертый. И понять его можно. Ведь у него “Порше”, а что он видит в зеркало? Какой-то “Мерседес” самого младшего класса...
И тогда я включил режим “Спорт”. И выпускная система с электронно-управляемыми заслонками выстрелила так, что с левой полосы слетел не только “Кайман”, но и еще пара машин. И рыжий в глубоко оскорбленных чувствах показал мне в окно неприличный жест...
А я не в обиде. Ведь парню было невдомек, что я управлял не просто компактным универсалом, а версией "45 AMG". А в нем столько дури – мама не горюй! Из двухлитрового четырехцилиндрового движка можно выжать 360 сил и 450 Нм. До “сотни” “скромный” универсал разгоняется за 4,7 секунды! Как вам эти цифры – впечатляют? А за рулем они взбудораживают! Прибавьте сюда систему полного привода “4Matic”, которая позволяет совершенно безбашенно проходить любые повороты и совершать скоростные маневры, не интересуясь показаниями спидометра. И поверьте, это не голые слова. Я так и ездил. Не только по безлимитному автобану, но и по горным дорогам. Сбить мой универсал с траектории не смогли никакие векторы и силы. У него ведь еще и подвеска по-иному настроена, более жесткая...
<~1~>
Правда, пока я не согнал с левой полосы этого упрямого барана на “Каймане”, у меня был включен обычный режим. И тогда мой "45 AMG" вел себя как обычный комфортный “Мерседес”.
Вообще, мне нравятся такие автомобильные “оборотни”. Ведь по большому счету они совмещают в себе две машины – обычную и спортивную. И чтобы пересесть из одной в другую, достаточно лишь щелкнуть переключателем.
Впрочем, не все драйверы, даже молодые, горят желанием сыпать по трассе “на всю катушку”. Для них у мерседесовцев есть версия поспокойнее – “CLA 250 Shooting Brake”. Тут все немного попроще: и мотор слабее, и полный привод настроен иначе, и подвеска помягче... Но назвать эту версию “скучной” я никак не могу. 211 “лошадей” разгоняют такой универсал до “сотни” всего на две секунды медленнее, чем "45 AMG". Обыватель это вряд ли почувствует...
А теперь, как говорят мои коллеги – автомобильные журналисты, – о главном в универсале, о багажнике. И я чуть было не поддался этому безмозглому штампу: хотел записать в блокнот о каких-то креплениях, объемах, розетках... Но вовремя – нет, не остановился, а просто сложил задние сиденья и забрался внутрь. И понял, что это – мой размер. И я плюнул на все технические параметры, вытянулся на спине и стал любоваться вечерним небом через панорамную крышу. Вот он где – кайф: взять с собой подругу, махнуть куда-нибудь подальше от города, сложить задние сиденья и...
А потом можно и небом, и звездами полюбоваться через панорамную крышу...
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон