Рубрики

“Mercedes-Benz E-Class Coupe/Cabriolet”: есть ли толк в косметике?

13:27 01-07-2013

Водительские ассистенты на основе радаров и стереокамер, которые только что дебютировали на обновленном бизнес-седане “Mercedes-Benz”, теперь стали доступны для купе и кабриолетов Е-класса. Вдобавок автомобилям следующего модельного года изменили и внешность.

Купе и кабриолет E-класса стремятся поднять свой статус

Водительские ассистенты на основе радаров и стереокамер, которые только что дебютировали на обновленном бизнес-седане “Mercedes-Benz”, теперь стали доступны для купе и кабриолетов Е-класса. Вдобавок автомобилям следующего модельного года изменили и внешность.

ПАРШИВЫЙ прогноз погоды не позволял рассчитывать на то, что наша 600-километровая поездка от Гамбурга к острову Зюльт и далее через Данию обратно получится легкой и приятной. Представители “Mercedes-Benz”, провожая на маршрут, выглядели как провинившиеся. Будто ненастье – их упущение. Даже курортный Зюльт с его малопредсказуемыми метеоусловиями назвали... Крайним Севером и попросили не убирать у кабриолетов крышу.

Но разве нас испугать холодом, дождями, ветром и расстояниями? Будем считать, что тест обновленных купе и кабриолета E-класса пройдет в условиях, максимально приближенных к российским.

Почти как в старших классах

ПОСМОТРИТЕ на снимки и оцените, как грамотно штутгартцы подкорректировали внешность купе и кабриолета Е-класса. Вместо прежней “четырехглазой” светотехники – цельные фары с выразительными двойными светодиодными линиями. Стал агрессивнее бампер с аэродинамичным спойлером, а расходящиеся книзу перегородки между воздухозаборниками придали моделям схожесть с самыми мощными и самыми дорогими автомобилями марки. Налицо и преемственность с бизнес-седаном Е-класса, и ощущение эксклюзивности, которого так не хватало дорестайлинговым версиям.

<~1~>

В салоне тоже есть перемены, но менее заметные. Сохранилась нарочито простая Т-образная компоновка передней панели, но теперь не скажешь, что для “Е-купе” и “Е-кабрио” она была украдена у популярного седана-“цэшки”. Верх панели затянули в кожу и добавили красивую прострочку. Дефлекторы получили стилизованные под металл обрамления. Центральный подлокотник-бокс стал выглядеть как у люксовых моделей – у него три функциональных секции. А главное, с туннеля исчезла рукоятка “автомата”. Трансмиссия теперь управляется переключателем на рулевой колонке, как на бизнес-седане.

Упомяну еще одно важное новшество. Купе и кабриолет теперь смогут похвастать такими же современными водительскими ассистентами, которые недавно внедрили в обновленный E-класс. Благодаря радарам разного радиуса действия и стереокамере они способны не только удерживать автомобиль в полосе и на безопасной дистанции, но могут также экстренно затормозить машину перед пешеходом, отрулить от лобового столкновения, предупредить удар от транспорта, который едет поперечным курсом и т.д.

Некоторые любят помощнее...

Я, НАПРИМЕР, глубоко убежден, что премиальное купе непременно должно быть мощным. Иначе какой в нем смысл? А потому на первую часть пути без раздумий взял двухдверку алого цвета “E500” с 408-сильной бензиновой “восьмеркой”. Впрочем, как выяснилось, особого выбора у меня и не было – предлагаемых в России модификаций от “E200” до “E350” с меньшими моторами в тестовом парке просто не оказалось.

Двигатель на “E500” примечателен не столько большим рабочим объемом (4,6 литра), сколько турбонагнетателем, благодаря которому он уже с 1.600 об/мин выдает 600 Нм крутящего момента. Когда такая тяга прикладывается к обтекаемому и компактному кузову, автомобиль вообще начинает казаться невесомым. Семиступенчатому “автомату” не надо суетиться с переключением передач, когда требуются небольшие ускорения – все делает могучий и эластичный мотор.

Когда маршрут вывел на безлимитный автобан, не прошло и полминуты, как стрелка спидометра уперлась в отметку “250”. Притом такая стремительная езда вовсе не производила впечатления экстремальной. Купе не рыскало в стороны, не раскачивалось на волнах, двигатель урчал без всякого напряжения. В салоне даже уровень шума не поднялся выше той меры, когда приходится общаться с пассажиром повышая голос...

А заключительный этап поездки я провел за рулем белого кабриолета с новым трехлитровым битурбомотором V6. В нем 333 л.с., и на первый взгляд, это немало. Но, наверное, я зря пересел в него сразу после “Е500”. Все-таки при такой быстрой смене двух разных моторов разницу между ними ощущаешь особенно остро. Теперь чтобы обеспечить хорошее ускорение, трансмиссия была вынуждена гораздо чаще подключать низкие передачи, заставляя мотор больше трудиться на высоких оборотах. Вдобавок реальный расход топлива у “Е400” при динамичной езде получается выше, чем у модели с V8. Про шумность на высоких скоростях вообще молчу – это черта всех машин с тканевым верхом...

Зато кабриолет отличается почти такой же хорошей маневренностью, как и купе. Выраженные спортивные повадки, которых, кстати, нет у вальяжного бизнес-седана, объясняются просто. Ведь и “Е-купе”, и “Е-кабрио” построены на базе компактной “цэшки” и унаследовали от нее ходовую часть в лучшем виде, с адаптивной подвеской регулируемой жесткости. Притом здесь она не опция, а базовое оснащение. Хочешь порцию острых ощущений – жми на кнопку с пиктограммой амортизатора.

Чтобы получить максимум удовольствия от кабриолета, следует убрать крышу, для чего нам, кстати, даже не пришлось удалять из багажника чемоданы. Салон у этого автомобиля по кабриолетным меркам большой, от ветра защитить его полностью весьма сложно. Но штутгартцы постарались сделать все возможное. Из верхней кромки лобового окна при 40 км/ч выдвигается ветроотсекающая “кепка”. А с задними подголовниками поднимается автоматически и ветрозащитный экран. Остается лишь включить фирменные “шарфы” – регулируемые дефлекторы “Air Scarf” для подвода теплого воздуха у подголовников. Теперь не имеет значения, насколько холодная и мрачная погода вокруг. Даже легкая морось не помешает “E-кабрио” превратиться в маленький курорт на колесах...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: