Рубрики

Mercedes-Benz E-класс: авангард и классика

15:28 18-02-2021

Несмотря на бум кроссоверов, объем продаж Mercedes-Benz E-класса остается сравнительно высоким. В чем секрет такого успеха?

Mercedes-Benz E-класса почти не уступает в продажах, например, компакту GLC. В чем секрет такого успеха? Трехлучевая звезда на решетке радиатора – только триггер.

Иван Ильин

Mercedes-Benz E-Klasse.

Класс и конкуренты

Марка Mercedes-Benz породила и обеспечила названиями несколько классов автомобилей. В частности, E-класс, который также называют «бизнес-классом». Не все знают, что литера E осталась от слова Einspritzung, то есть «впрыск топлива», которым оснащались предки современного E-класса.

К конкурентам Mercedes-Benz E-класса относят Audi A6, BMW 5 серии, Lexus ES, Genesis G80, Volvo S90, Jaguar XF.

Размеры

E-класс пятого поколения (заводское обозначение W213) создан на модульной платформе MRA. Автомобиль дебютировал в начале 2016 года, а в этом году модель существенно обновилась.

По сравнению с автомобилем четвертого поколения седан стал длиннее на 43 мм (до 4923 мм), а колесная база прибавила 65 мм (до 2939 мм), так что по ее величине «Ешка» практически сравнялась с S-классом W220.

По размерам «ешка» практически сравнялась с S-классом W220.

Интересно, что при этом места на заднем ряду не прибавилось – вероятно, из-за конструктивных особенностей платформы MRA. Хотя на тесноту в Е-классе жаловаться не принято. А спереди места хватит даже Шакилу О’Нилу.

Жаловаться на тесноту пассажирам бизнес-седана явно не приходится.

Объем багажника

Заявленный объем багажного отсека седана – 540 литров (лишь на 60 литров больше, чем у Hyundai Solaris). Маловато будет? Но у большинства конкурентов меньше! Кроме того, немецкий автомобиль можно укомплектовать складывающимися спинками заднего сиденья, которые позволят грузить в салон длинномеры (сноуборды, например).

Удивительно, но багажник лишь на 60 литров больше, чем у Hyundai Solaris.

Кроме седана, на российском рынке представлен еще и универсал E-класса. Правда, только во «вседорожной» версии All Terrain. А тем, кого объем багажника интересует в последнюю очередь, адресованы купе и кабриолеты E-класса и спортивные версии серии AMG.

Производство

Е-класс выпускают германские заводы в Зиндельфингене и Бремене. Помимо этого, Е-класс стал первой моделью, выпуск которой освоили и в подмосковном Есипово. Однако, комплекты для сборки российских автомобилей поставляют из Европы и США. Даже стальные и алюминиевые кузовные элементы (у «Ешки» алюминиевые крылья, капот, крышка багажника) пока импортные. Зато контроль качества – тотальный. Между тем в России делают базовые комплектации. Тогда как в Германии машины собирают на заказ, под конкретного клиента.

Поклонники Mercedes-Benz E-Klasse найдут модель в линейке на любой вкус.

Комплектации и цены

Знаменитая германская марка предлагает покупателям огромный выбор. Версии 200 4MATIC Sport Седан, E 200 4MATIC Intelligent drive Седан и E 200 4MATIC Sport Plus Седан оснащаются бензиновым двигателем мощностью 197 л.с. и 9-ступенчатой автоматической трансмисией G-Tronic. E 450 4MATIC Sport Седан оснащен 367-сильным двигателем и той же 9-ступенчатой коробкой передач. А в E 63 S 4MATIC+ Особая серия под капотом 612-сильный двигатель и коробка передач AMG SPEEDSHIFT MCT 9G. И это только бензиновые моторы!

В свою очередь дизельная линейка представлена версиями E 220 d 4MATIC Premium и E 220 d 4MATIC Sport со 194-сильным двигателем и тем же 9-ступенчатым G-Tronic.

До недавнего времени у нас продавались еще и гибридные E 300 e 4MATIC Sport Седан с силовым агрегатом, суммарная мощность которого равнялась 333 л.с. Стоила такая версия 5 930 000 рублей. Сейчас она не предлагается.

Обратите внимание – у всех версий приставка 4MATIC, что означает полноприводное шасси.

Диапазон цен на Е-класс – от 4 900 000 до 6 400 000 рублей (без учета опций).

Самые популярные версии

По статистике компании «Авилон», самые популярные в России версии обновленного Е-класса - E 200 4M Sport FL и E 220 d 4M Sport FL. То есть те, что попроще.

Как он едет?

Самый мощный E63 на разгоне вбивает водителя и пассажиров в кресла. Дизельный E 220 d намного спокойнее. Но и его динамики вполне хватает в современном мегаполисе. То же касается и «Ешки» с бензиновой турбочетверкой. Даже она обеспечивает автомобилю разгон до «сотни» за 7,5 секунд. Девятиступенчатый автомат меняет передачи совершенно незаметно. И любой E-класс восхищает плавностью хода (особенно с опциональной пневмоподвеской Air Body Control). А еще у «Мерседеса» великолепные кресла – удобные, как дома в гостиной.

В салоне Mercedes-Benz E-Klasse удобно, как дома в гостиной.

Рулевое управление автомобиля лишено спортивной остроты, в приоритете у Mercedes-Benz комфорт, но при этом обратная связь на руле отличная. И шасси в целом настроено прекрасно. А полный привод рулит не только в северных регионах страны, но и на юге, где немало серпантинов.

Как выглядит?

Перепутать Mercedes-Benz с автомобилем другой марки невозможно. Но увидев E-класс мельком, его можно опознать и как младший С-класс, и как старший S-класс. И по пропорциям он ближе именно ко второму. Выглядит одновременно и солидно, и футуристично – плавные линии кузова соседствуют с большими воздухозаборниками передней части кузова, гигантскими колесами, светодиодными фарами, решеткой радиатора с большущей звездой. Особенно динамично автомобиль смотрится в стайлинге от AMG.

В интерьере в первую очередь отмечаешь высокое качество материалов (независимо от типа отделки, а Mercedes-Benz и здесь предлагает множество вариантов), рулевое колесо в спортивном стиле, с тремя спицами и сенсорным управлением на них), и, конечно, широченный 12-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса MBUX. Особенности этого комплекса – искусственный интеллект, способность распознавать как голосовые команды, так и жесты, и огромный функционал.

Mercedes-Benz E-Klasse.

Кстати, щиток приборов у современного «Мерседеса» тоже цифровой, в виде 12-дюймового дисплея. И он как-то уживается в этом интерьере с хромированными ободками системы вентиляции, которые мне (и, наверное, не одному) напоминают дефлекторы древнего 123-го «Мерседеса». Германская марка вообще сейчас активно использует элементы ретростиля.

Нужные опции

Для E-класса предусмотрено множество опций, их описание занимает десятки страниц. Прежде чем заказывать автомобиль, все это придется проштудировать. Из особо нужных я бы отметил противоугонную систему с защитой от буксировки, камеру заднего вида, 4-точечную поясничную поддержку кресел водителя и переднего пассажира, складывающуюся спинку заднего сиденья, топливный бак на 66 литров (в стандартном варианте – 50), шины Run-flat, не боящиеся проколов. Список получился немаленьким, но все опции не требуют от покупателя доплаты. Впрочем, они могут быть связаны с другими опциями (в пакете), которые влекут изменение цены.

Перепутать Mercedes-Benz Е-класс с автомобилем другой марки невозможно. А вот с С-класс или S-класс -- легко.

Плюсы

Престижность

Высокий комфорт

Множество вариантов исполнения и опций

Развитая дилерская сеть

Минусы

Маленький дорожный просвет (130 мм в базовой версии и 116 мм с подвеской Agility Control)

Узкий проем багажного отсека

Почти такие же в такси и каршеринге

Последние Автоновости и о новинках зарубежного автопрома читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: