Рубрики

“Mercedes-Benz E-класса” : и пять процентов многое решают

“Mercedes-Benz” E-класса последнего поколения получил полный привод

Полноприводная модификация отличается новым распределением тяги между передней и задней осями, а также иной компоновкой трансмиссии. Это позволило улучшить управляемость и устойчивость автомобиля.

Впрочем, новой эту трансмиссию можно назвать с большой натяжкой, поскольку “4Matic” третьего поколения уже пару лет устанавливается на других моделях немецкого концерна. И лишь сейчас она появилась на седанах Е-класса.

Так что подробным описанием принципа действия такого полного привода я не буду утомлять читателя. Напомню лишь, что теперь раздаточная коробка объединена в единый блок с “автоматом” ради уменьшения массы и уровня вибраций, а крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 45:55, а не 40:60, как прежде. Поверьте: и эти пять процентов, и изменение конструкции в целом сыграли ощутимую роль в управлении автомобилем.

Все зависит от мотора

ЧТОБЫ продемонстрировать возможности полноприводной версии, организаторы предложили сравнить ее с обычным заднеприводным седаном E-класса, загнав нас на специально подготовленную трассу. Впрочем, могли бы этого и не делать, поскольку сегодня любой автолюбитель знает, что полноприводный автомобиль ведет себя на дороге более стабильно, чем заднеприводный.

   

Меня гораздо больше интересовало другое – смогу ли я реально ощутить разницу в поведении Е-класса с новой трансмиссией “4Matic” от предыдущей полноприводной “ешки”.

   

...Пожалуй, я слегка переборщил со скоростью при входе в поворот – дорога скользкая, грязная, а у меня на спидометре почти восемьдесят... Я уже приготовился отлавливать машину в сносе, но... ничего не произошло. Даже индикатор ESP не проснулся. Честно скажу, на полноприводном Е-классе прошлого поколения такой маневр вряд ли удался бы. Осмелев, еще пару раз спровоцировал свой автомобиль на рискованные маневры и пришел к твердому убеждению, что с новой трансмиссией Е-класс стал намного послушнее и надежнее. Этого удалось достичь благодаря встроенной в раздаточную коробку специальной многодисковой муфте. При ускорениях она замыкается и блокирует межосевой дифференциал. А значит, тяга реализуется более эффективно.

А потом я прошел все эти “змейки”, “переставки” и скоростные повороты на “E500 4Matic” с 388-сильным 5,5-литровым мотором. Ведь она в отличие от базовой “E350 4Matic” помимо полноприводной трансмиссии также оснащена электронной системой управления тягой 4ETS, которая в поворотах перебрасывает крутящий момент на колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорогой. С таким помощником даже на самой сложной трассе можно показывать вполне спортивные результаты, не имея особой подготовки. Это уже не шаг вперед в плане надежности и управляемости, а целый рывок.

И вот что важно отметить. При всех новых нюансах характера, полноприводный Е-класс все же сохранил фамильные мерседесовские черты. Я имею в виду едва заметные заднеприводные повадки, напоминающие о базовых ценностях марки.

Кирилл САЗОНОВ,

фото автора и “Mercedes-Benz”
Краснодар – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: