Рубрики

“Mercedes-Benz E-класса”: открытие сезона

Компания “Mercedes-Benz” представила кабриолет E-класса

Теперь линейку бизнес-класса с трехлучевой звездой можно считать завершенной – вслед за седаном, купе и универсалом штутгартская фирма выводит на рынок автомобиль с мягким складным верхом.



ЛИЛОВЫЙ, в цвет эмиратских сумерек, автомобиль выехал на белоснежный подиум и остановился рядом с тремя своими собратьями по Е-классу на специально оставленном для него месте, подчеркнув тем самым нынешнюю завершенность модельного ряда. Водитель нажал кнопку, и мягкая крыша, сложившись гармошкой, плавно спряталась позади задних сидений. За те 20 секунд, что длилось действо, машину обступили журналисты, чье внимание почему-то привлекли два динамика, расположенных в горизонтальной плоскости у задних подголовников. Ведь когда крыша убрана, они сразу становятся деталью экстерьера, и их может запросто залить внезапно начавшимся ливнем!
    Однако глава марки “Mercedes-Benz” Дитер Цетше, командовавший презентацией, усмехнулся в пышные усы, постучал по сеточке динамика ногтем, дескать, “тут все нормально, а вы, господа, не туда смотрите…”
    А смотреть нужно было вот на что. Командир всех мерседесовских инженеров, Томас Вебер, перегнулся через борт кабриолета и придавил кнопку на центральном туннеле. Тут же над ветровым стеклом на ширину ладони приподнялся спойлер. Еще один щиток вылез позади спинок заднего ряда. Именно так активируется главная изюминка кабриолета E-класса – система “AirCap”.

    Это изобретение – результат многих часов испытаний в аэродинамической трубе. Придумали его для того, чтобы на 20 см приподнять поток встречного воздуха, накрывающий автомобиль, когда складная крыша убрана. То есть теперь, если верить господам из “Мерседеса”, с открытым верхом можно ездить даже в лютую стужу, ведь салон будет накрыт “воздушным потолком” или “воздушной кепкой” – именно так можно перевести на русский название системы.
    Еще вчера мы улетали из Москвы в двадцатиградусный мороз. В Абу-Даби, где проходила презентация, было +25°, но не только этот факт убеждал нас, что для людей могущественных и целеустремленных ничего невозможного нет. Каких-то три года назад здесь, на острове Яс в Персидском заливе, была, по сути дела, пустыня. Сейчас здесь построен футуристического вида отель на полтысячи номеров, вокруг которого вьется кольцо формульной трассы, где в ноябре прошлого года проходил первый в истории “Гран-при Абу-Даби”. Публика наблюдала за гонками прямо с балконов своих номеров, а где-то рядом все тот же доктор Цетше беседовал с Михаэлем Шумахером о возможности прихода последнего в команду “Мерседес”. Ну а если так, то почему бы, наконец, не появиться “всесезонному кабриолету”?
     Коли речь у нас зашла о высоких скоростях, то надо признать, что ездить кабриолет Е-класса будет несколько медленнее, чем купе. Гамма двигателей у этих модификаций идентична. Три дизельных мотора мощностью от 170 до 231 л.с. Плюс четыре бензиновых: самый скромный объемом 1,8 л развивает 184 л.с., топовый “E500 Cabriolet” оснащается 388-сильным мотором. Но, во-первых, кабриолет в среднем на 70 кг тяжелее. Во-вторых, коэффициент лобового сопротивления у него 0,28 против 0,24 у купе. Очевидно, что с выдвинутыми дефлекторами системы “AirCap” этот показатель будет еще выше.

    Впрочем, штутгартскую фирму это нисколько не смущает. Ведь кабриолет придумали не для гонок, а скорее для прогулок. А тут главное не скорость, а комфорт. Именно поэтому в помощь “воздушной кепке”, которая является стандартным оборудованием, фирма предлагает в качестве опции “воздушный шарф”. Система “AirScarf” была придумана мерседесовцами еще в 2004 году. О том, что изобретение это – вещь действительно полезная, говорит тот факт, что на сегодняшний день треть всех проданных моделей “SLK” и “SL” имеют на борту эту систему. Специально для кабриолета “E-Class” она была модернизирована. Теперь сопла, обслуживающие водителя и переднего пассажира, могут подниматься вместе с подголовниками на угол до 36 градусов. То есть, если в машину усядутся пассажиры ростом выше среднего, то горячий воздух будет дуть им не между лопаток, а на шею, где и положено быть настоящему шарфу. Причем производительности системы (до 27,4 кг теплого воздуха в час) должно хватить и на долю задних пассажиров. Кстати, на монитор, встроенный в центральную консоль, можно вывести показания тепловых камер, позволяющих с помощью разноцветных зон увидеть, в какой части салона в данный момент тепло, а в какой прохладно.

Без шума, без пыли

К ЧЕСТИ мерседесовцев отметим: они допускают, что какое-то время кабриолет все же будет эксплуатироваться с задраенным верхом. А тут очень важно, чтобы в салоне можно было отгородиться от звуков окружающего мира. Как в эмиратском отеле, задвинув толстую балконную дверь, ты перестаешь слышать рев формульных моторов. Так вот, по уверениям представителей фирмы, салон нового кабриолета – самый тихий среди четырехместных кабриолетов класса “премиум” с мягкой крышей.

    – Если попробовать объяснить это на пальцах, без децибелов, – ввел меня в курс дела один из мерседесовских инженеров, – то звукоизоляция крыши такая, что на скорости 80 км/ч, например, вы можете не услышать, что въехали в туннель или поравнялись с колонной грузовиков. А на более высоких скоростях успешная работа наших акустиков будет еще заметнее. Я ручаюсь, что и, разогнавшись за 200 км/ч, вы сможете, не повышая голоса, разговаривать по телефону. Через “hands-free”, разумеется…
     И это при том, что отменная звукоизоляция – не единственное достоинство, которым должна обладать мягкая крыша. Внешняя ткань, примененная на кабриолете “E-Class”, как никогда раньше готова противостоять кислотным дождям и автохимии на мойках. Сквозь нее никак не угадываются силовые структуры складывания, чем особенно гордится главный дизайнер “Mercedes-Benz” Горден Вагенер: во время презентации он не раз показывал ладонью, что силуэт крыши не менее округл, чем стеклянные покатости “The Yas Hotel”.
К слову, сам механизм складывания, как говорят конструкторы, рассчитан минимум на 20 тысяч циклов. Так что, если открывать машине верх ежедневно – а мерседесовцы на этом настаивают, – ресурса хватит на четверть века. А к тому времени и климат на Земле может измениться…
Дмитрий ГРОНСКИЙ,
фото “Mercedes-Benz”
Абу-Даби – Москва


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: