Рубрики

Mercedes-Benz E220 d: cлушаю и повинуюсь!

13:43 14-04-2016

Дорога в автопилотируемое завтра уже сегодня вымощена электроникой нового Mercedes-Benz E-класса…

Дорога в автопилотируемое завтра уже сегодня вымощена электроникой нового Mercedes-Benz E-класса…


Еще в детстве набивший большущую оскомину посыл “становиться, наконец, более самостоятельным” нашел в лице нового поколения модели не только долгожданного адресата, но и послушного исполнителя.

Mercedes-Benz E220 d

БОЛЬШИМ пальцем правой руки я неистово описываю круги на экране телефона, боковым зрением неотрывно наблюдая за чинно выезжающим из бокса автомобилем. Стоит чуть снизить темп или прервать контакт со стеклом дисплея, шоу прекращается – машина застывает на месте. Если все камеры, радары и датчики модели выделить разными цветами, новый “Mercedes E-класса” будет напоминать парня со “скиттлстрянкой” из неоднозначного рекламного ролика.

Минутный спектакль с системой дистанционной парковки “Remote Parking Pilot” в главной роли легко собирает минианшлаг – прямо перед глазами разыгрывается эффектный сценарий технологичного сегодня, которое еще вчера казалось лишь многообещающим завтра. Хотя со спины картина, должно быть, выглядит на редкость непристойно: мое предплечье ритмично движется аккурат на уровне срамоты.

Нет, я и раньше замечал, что рамки современной жизни все сильнее сужаются до размера диагонали смартфона. Божий день регулярно вспарывает мерзкая трель телефонного будильника утром и, преодолев редуты электронной почты, сетевого общения, навигации, интернет серфинга, фотографий, электронных книг и матч-реваншей в “Монополию”, победно завершает приторное “пусть я тебе приснюсь” в мессенджере вечером. Но число сближающих нас возможностей неумолимо растет: теперь, вот, для меня что СМС приятелю, что машину в захламленный гараж или игольное ушко парковочного места отправить – все едино!

Представляю себе, скольких мимических морщин на лбу стоило разработчикам уложить алгоритм в четыре простых действия: открыть машину с брелока, выбрать направление движения (вперед/назад) в приложении на смартфоне, провести пальцем по дисплею вслед за стрелкой для “коннекта” с автомобилем и запуска мотора, а потом кружить, кружить, кружить… Остальное седан вполне адекватно исполняет сам: аккуратно рулит, “давит” на педали, “переключает” передачи и избегает препятствий без малейшего ощущения “полуфабрикатности”.

Да, смартфон как орудие бытия становится все более универсальным – факт. Пару раз на моих глазах им откупоривали бутылки, а я в том же буквальном смысле открываю следующее поколение Mercedes. Ключ для “Ешки” – анахронизм: весь функционал способна вобрать в себя трубка мобильника с беспроводной технологией NFC (той самой, кстати, что позволяет бесконтактно оплачивать проход в метро). Подносишь зарегистрированный в программе телефон к дверной ручке для разблокировки центрального замка, а затем кнопкой заводишь мотор. Вроде, довольно удобно – ступить за порог без своего сотового второго “я” сегодня равносильно выходу из дома без одежды.

Только вот напасть – приложения высасывают энергию из аккумулятора с реактивной скоростью, а потому вечером велик шанс сменить комфорт водительского кресла на тряску вагона метрополитена. Так что ключ все равно целесообразней таскать с собой, используя инновацию лишь как наглядное доказательство того, что у вас новый “Mercedes Е-класса”. Ведь внешностью блеснуть ему вряд ли суждено…


Мы не двойняшки...


С ЛИЦА воды не пить, говорите? Все так, конечно. Но ведь пили! Были же благодатные времена, когда каждый “Mercedes” имел собственный “Angesicht” (“фейс” по-нашему)! Впрочем, сегодня вспоминать благодатную пору стремления дизайнеров к индивидуальности – нагонять грусть: у современника с самовыражением туго.

Модель нового поколения отличается от других современных Mercedes-Benz породы “седан классический” только размерами. Хоть компактный “С-класс” возьми, хоть на флагманский “S” замахнись – с двадцати метров все трое выглядят как чурки для игры в “городки”. Или как герои феерического “ералаша” тех лет, когда азы автономного вождения мы постигали по голливудским фильмам в видеосалонах – “Мы не двойняшки, мы – тройняшки! Я писать ходил…”. Увы, стратеги от маркетинга нынче предпочитают узнаваемость бренда персональной изящности. А жаль!

<~1~>

Можно, конечно, давить на то, что харизма автомобиля сконцентрирована внутри. И это будет чистейшая правда: материалы “из дворца”, ультрамодная обстановка и плюс 6,5 сантиметров к колесной базе, безусловно, играют важную роль в восприятии модели. Но тут незамедлительно встает вопрос из другой плоскости – как весь шик-модерн работает?

При первом же взгляде на длиннющий “планшет” в две трети передней панели стандартная схема “сел-поехал” кажется абсурдной и безнадежно рушится. Очевидностью обласкивают лишь базовые функции, крупными клавишами выведенные на центральную консоль, – остальное требует времени. А остального тут уйма: через недра меню настраивается в салоне почти все, от конфигурации цифрового щитка приборов до декоративной “атмосферной” подсветки с палитрой в 62 цвета.

Поди сходу разбери, за что отвечает каждый из двух миниатюрных тачпадов на руле, чем удобней оперировать мультимедийной системой “Command” – шайбой контроллера или сенсорным джойстиком, как наощупь идентифицировать нужный из трех рычажков слева на рулевой колонке и где, черт побери, выставляется дистанция продвинутого адаптивного круиз-контроля?


Минуточку!


ПОСЛЕДНИЕ два поисковых запроса взаимосвязаны – за параметры “Drive Pilot” отвечает один из упомянутых селекторов. Дернул на себя два раза – активировал. Настроил набалдашником его торцевой части комфортное расстояние до впереди едущего автомобиля, отдельной кнопкой на панели подключил к работе ассистента рулевого управления – получай в руки бразды почти готового автономного вождения. Слегка нажал на педаль газа – и пошло поехало хоть по городу, хоть на трассе.

Ты наблюдаешь за ним – он следит за всем остальным: подруливает по разметке на скоростях до 130 км/ч, ускоряется и притормаживает вслед за машиной впереди, внемлет дорожным предупреждениям. Ограничения учтены – мой “E220 d” не просто замечает каждый знак, но и смиренно подчиняется, независимо от частоты их появления. Перед пунктом дорожной оплаты, где они понатыканы частоколом, автомобиль сам аккуратно замедляется каждую сотню метров, а после набирает максимально разрешенные 120 км/ч. Азартное это дело, доложу вам, волнительное, а местами страшноватое. Особенно когда руки с руля убраны ради чистоты эксперимента, а “Mercedes” начинает самостоятельно перестраиваться…

Получив импульс в виде включения “поворотника”, он проводит рекогносцировку на местности. А после, убедившись в безопасности маневра, по довольно пологой траектории переползает в другой ряд. Правда, пару раз все же выходило, что в сторону брал он чуть резче нужного, впрыскивая адреналин в сердце и заставляя судорожно хвататься за обод.

Проигнорировал – через тридцать секунд получи первое визуальное предупреждение на приборном дисплее, еще через тридцать – второе, но уже с аудиосигналом. А протянул без рук еще немного – не обессудь, остановишься с “аварийкой” прямо посреди полосы: может, тебя там Кондратий контузил переизбытком эмоций…

И это только промежуточный этап на пути к полноценному автопилотированию, о чем не устают твердить “мерседесовцы”! Но, поскольку работоспособность электронного потенциала в наших неухоженных широтах вызывает тревогу, для всех заинтересованных лиц докладываю: дизельный мотор новый, пневмоподвеска известна по моделям “Mercedes-Benz” последнего поколения, девятидиапазонный автомат перенастроенный. В совокупности, впечатления от личного участия в процессе управления сводятся к одному – седану удалось достичь многообещающего баланса между комфортом и управляемостью, когда тебя еще не тревожат неровности, но уже ощущается четкая склонность к активной езде. Которую, вскоре, тоже, как пить дать, можно будет доверить автопилоту “Mercedes-Benz E-класса”…


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: