Рубрики

“Mercedes-Benz G 500 Guard”: стрелять беcполезно

13:51 11-03-2012

На примере бронированного немецкого внедорожника мы познакомились с тем, что прозаично называется “высшей степенью спецзащиты”.

“Mercedes-Benz G 500 Guard” защищает хозяина

На примере бронированного немецкого внедорожника мы познакомились с тем, что прозаично называется “высшей степенью спецзащиты”.

БРОНИРОВАННЫЕ, или, как чаще выражаются люди, имеющие профессиональный допуск к этой теме, “оснащенные спецзащитой” автомобили стоят особняком в модельных рядах. Создание их –процесс совершенно отдельный. Например, в компании “Mercedes-Benz”, которая оснащает спецзащитой свои автомобили с 1928 года, существует особое научно-производственное подразделение “Guard”. Один из его руководящих сотрудников, Маркус Наст, узнав, что мы собираемся протестировать бронированный “Гелендеваген”, решил лично познакомить нас с этим автомобилем.

Главное – неприметность

“ГЕЛЕНДЕВАГЕН” – один из тех автомобилей, что неплохо поддаются бронировке, и за это бронировщики его любят. Его “квадратная” архитектура облегчает работы по оснащению спецзащитой. Взять хотя бы стекла. Их закругленность – вечная проблема: как ни изгаляйся, при утолщении они начинают сильно искажать по краям, а G-класса это никоим образом не касается, поскольку у него все стекла прямые. Сижу в “G 500 Guard”, смотрю на мир через толстенный многослойный бронестеклопакет, и мир все так же прекрасен...

А вот опустить стекла в этой машине невозможно. И не только потому, что для движения таких стекол понадобились бы отдельные гидроприводы, а это еще больше утяжелило и утолстило бы и без того массивные двери (бронирование добавляет каждой двери полторы сотни килограммов). Тут важен и психологический аспект: замечено, что никто так не пренебрегает элементарными правилами безопасности, как... сами охраняемые персоны. Увы, известны случаи, когда на секундочку приоткрытое окно служило нежданным подарком снайперу...

<~1~>

Вообще машина сделана так, чтобы не выделяться среди себе подобных. “Неприметность – лучшая защита”, как говорят бронировщики. Нужно иметь наметанный глаз, чтобы отличить “G 500 Guard” от обычного “Гелика”. Вот разве что с тыла зайти, тогда задача упрощается. Может возникнуть мысль: а почему тут не одна большая задняя дверь, а две симметрично-распашные? Но пока мыслитель догадается, что так, наверное, избавились от совершенно неподъемной “плиты”, заменив ее на пару просто тяжелых (догадка правильная), машины, глядишь, и след простыл...

Кстати, белый окрас нашего броневика – тоже своего рода защита. Типа маскировки. Не потому, что именно белый. Главное – не черный. Подавляющее большинство важных лиц, нуждающихся в бронезащите, ездят в черных машинах, чем себя демаскируют. А “нечерная” воспринимается как просто машина частного лица.

Сидя внутри “броневагена”, не чувствуешь себя в чем-либо ущемленным. Здесь нет ощущения склепа. Чуть теснее, чем в обычном “Гелендевагене”, но на этом как-то не зацикливаешься. Больше обращаешь внимание на тишину – это действительно что-то особенное. Оглянувшись назад, замечаешь, что задних боковых окон (тех, что по бокам багажного отделения) нет. Точнее, их проемы наглухо закрыты броней, а снаружи они выглядят как обычные тонированные окна. В остальном – машина как машина, имеющая все, что ей приличествует иметь согласно классу.

Высокая степень

– ТАК ЛИ уж необходимо компании “Mercedes-Benz” самой заниматься бронированием автомобилей? – спрашиваю я Маркуса Наста. – Нельзя ли отдать их в руки специализированных фирм?

– Этот вопрос решен еще в двадцатых годах прошлого века, – отвечает Наст. – И решен настолько жестко, что любой дооснащенный спецзащитой где-то на стороне “Мерседес” перестает быть “Мерседесом” – закон даже обязывает доработчика снять с машины нашу эмблему. Слишком велика разница между врожденной защитой и приобретенной на стороне.

– Что вы имеете в виду под “врожденной защитой”?

Маркус Наст, шеф подразделения “Guard”
по маркетингу, коммуникациям и водительскому
тренингу, лично познакомил нас
с “Mercedes-Benz G 500 Guard”.
После чего увез машину на международный форум
“Технологии безопасности-2012”
(см." Клаксон № 4 (492) 2012 год " стр. 58).

– Мы не навешиваем броню на уже готовый автомобиль. Защитные элементы интегрируются в конструкцию еще неокрашенного кузова на отдельном этапе его постройки. Защита “жилой” бронекапсулы получается всеобъемлющей. Она полноценно обеспечивается даже в самых уязвимых местах – на всевозможных стыках, в замках, в зазорах... Кроме того, такой подход позволяет заранее подготовить и кузов, и подвеску, и тормоза, и все электронные системы к новой массе автомобиля. А она весьма нешуточная – вот этот наш “G 500 Guard”, например, к своим штатным 2.300 кг при бронировании получил 2.100 кг дополнительного веса.

– Да, управлять такой махиной – не то что обычным внедорожником. Привычка нужна...

– Совершенно верно. Ничего сверхъестественного нет, но определенные навыки необходимы. Мы их даем пользователям на специальных курсах. Приучаем к весу.

Наша справка. Под капотом “G 500 Guard” трудится штатный атмосферный мотор “5.5 V8”, выдающий 388 “лошадей” мощности и 530 Нм крутящего момента, в сочетании с семиступенчатым “автоматом”. С ним машина может развивать максимальную скорость 160 км/ч. Остальные ТТХ закрыты грифом “секретно”.

– А что собой представляет эта броня?

– Про конкретику “химии” даже не спрашивайте, не скажу – это совершенно секретная информация. Отмечу лишь, что применяется броневая сталь в сочетании с арамидом и другими высокопрочными материалами. Где-то защита “держит удар” жестко, где-то деформируется, но не рвется, а где-то рвется, но тут же сама “залечивается”...

– В смысле?

– Топливный бак, например. Снизу он прикрыт бронезащитой, но, если все-таки его пробивает, входное и выходное пулевые отверстия сами затягиваются особым полимером.

Вместо одной большой задней двери – две распашные.

– А если прострелены шины?

– На колесные ободы надеты не только шины, но и – под ними – специальные цельнорезиновые подушки. При полностью спущенных шинах можно гарантированно проехать 30 км со скоростью 60 км/ч.

– Чем, кроме брони, еще защищен салон?

– Системами пожаротушения и принудительной подачи чистого воздуха. Баллоны – в багажнике. В случае газовой атаки в салоне создается повышенное давление. Клапаны забора воздуха извне при этом закрываются.

– А почему нет бронезащиты у мотора и других агрегатов?

– О, это было бы слишком тяжело – в прямом смысле. Да и не нужно – ведь охотятся за человеком, а не за мотором...

– Кто принимает решение о годности спецзащиты?

– Высший авторитет в этой области – Стрелковый институт в немецком Ульме. Там испытывают и сертифицируют машины со спецзащитой. Жгут “коктейлем Молотова”, взрывают гранатами, обстреливают из винтовок пулями калибра 7,62 мм с мягким и жестким сердечниками с дистанции десять метров... Раньше палили под фиксированными углами – 30, 45 и 90 градусов, а начиная с 2009 года углы обстрела выбирают произвольно, чтобы усложнить нам жизнь...

– И что мы имеем в “сухом остатке”, по мнению этого института?

– Имеем высшую из всех возможных степеней спецзащиты –VR7. Этим все сказано.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: