Рубрики

Mercedes-Benz GLC: смена имиджа

13:23 27-08-2015

В компактном кроссовере Mercedes-Benz больше не угадывается стилистика Gelandewagen? Да, праправнук слабо похож на прапрадеда. Но, поверьте, гены его присутствуют…

Отправляем GLC туда, куда в голову не придет забраться


В компактном кроссовере Mercedes-Benz больше не угадывается стилистика Gelandewagen? Да, праправнук слабо похож на прапрадеда. Но, поверьте, гены его присутствуют…

Mercedes-Benz GLC 250 4Matic

ПО КОЛИЧЕСТВУ углов кузова предок этой небольшой модели легко конкурировал с граненым стаканом. Столь же охотно к нему тянулся народ. Нарциссический слоган “GLK” – “Пока вы смотрите на дорогу, все смотрят на вас” – на подсознательном уровне явно тешил эго владельцев стилистическим сходством с почтенным семейством “G”. И я, признаться, с ностальгической грустью в глазах провожаю взглядом приметную рубленую корму, вместе с харизмой исчезающую в дебрях истории. Но не могу избавиться от ощущения, что на фоне нового и упакованного по всем статьям “GLC” стакан “GLK” теперь кажется наполовину пуст…

Погодите клеймить! В глубине души я оптимист, каких поискать! Просто сподобился заранее пробежаться по пресс-релизу и сквозь традиционную агитпатетику узрел суть. Так что прилизанный дизайн “GLC” больше не вводит меня в заблуждение – внешность определенно обманчива. В модно одетой субтильной девушке, бывает, трудно распознать разрядницу по боксу…

Ах, да, был же еще убийственно прямолинейный новый модельный девиз – “At home on every terrain”. Аналогичный посыл из моего советского детства “Молодым везде у нас дорога!” не гарантировал ничего конкретного – по четко намеченному идеологическому пути в ногу с остальной страной я бодро маршировал в никуда. А применимо к “GLC” рефрен правильнее понимать как раз буквально – везде, значит, везде.


Без фанатизма


“ЦЕЛИТ” модель в покупателя со среднестатистическими амбициями – предполагается, что выплескивать эмоции на дорогу он будет без фанатизма. Запишем точное попадание: едет новый кроссовер по-мерседесовски гладко, с достоинством, не активно и не пресно, старательно, но без задора. Комфортно едет, доставляя удовольствие ровно в той дозе, которую ждешь от “Mercedes” без приставки “AMG”. Особенно с пневмоподвеской, о которой предшественник и мечтать не мог. Она мягко “стелет” на редких дефектах покрытия французской “autoroute” и сглаживает неровности сельских троп.

Мелочи явственнее проникают в салон через зажатые амортизаторы в режимах “Sport” или “Sport Plus”. В последнем варианте на многодюймовом “планшете” центрального дисплея напротив иконок двигателя и шасси появляется многообещающий знак сложения. Только плюсовать к ним собственные ощущения на трассе довольно скоро надоедает – градус нервозности высоковат. Акселератор вместе с рулем обостряют рефлексы, автомат, который до этого незаметно стремился при первой же возможности добраться до экономичной девятой передачи, теперь откровенно начинает “грубить”…

<~1~>

Но другой ландшафт – и другие впечатления! Эти же экстремальные настройки в палитре программ “Dynamic Select” бензинового “GLC 250” куда актуальнее на вьющемся среди гор серпантине с кучей острых и закрытых поворотов. Где заниженный на 1,5 сантиметра клиренс, быстрые отклики педали газа, изрядно “потяжелевший” руль и автомат, взвинтивший двухлитровый 211-сильный турбомотор ради сильных ускорений, скопом провоцируют азарт. Оттенок некоторой озлобленности в настройках не переходит в ощущение вседозволенности – он лишь слегка и ненадолго ослабляет вожжи твоего инстинкта самосохранения. По крайней мере, в 7,3-секундный разгон до “сотни” я верю на слово: обрывы и отвесные скалы, которые пару раз пронеслись мимо на расстоянии вытянутой руки, умеют быстро охлаждать пыл.

Активнее “осаживает” только… сам “GLC”. С армией бдительных ассистентов у него что ни маневр, то обязательно шумовые или визуальные эффекты. В тесном городе пищит и моргает он беспрерывно. Утрирую, конечно, – просто часто. А иногда электроника бросается на помощь и физически.

Сунулся в соседний ряд “без спросу” – руль вибрирует и чувствительным обратным усилием запихивает тебя обратно в полосу. В “слепой зоне” машину профукал – за деликатным “пи” идет легкое автоматическое торможение. Похожим образом проявляет себя и адаптивный круиз-контроль, когда зад впереди едущего авто начинает активно увеличиваться в размерах. Селектор “круиза” я, кстати, пару раз непроизвольно задевал рукой при включении поворотника. Слева на рулевой колонке рычагов аж три, включая регулировку руля, и высажены они так кучно, что приходится менять привычную координацию движений.

Mercedes-Benz GLC 250 4Matic

Системы активной безопасности – частично отключаемые. Хотя я бы все кнопки молотком забил в вечное положение “On” – соблазнов в салоне много. Без предупредительных “ошейников” я, например, точно зацепил бы “Smart”, коварно притаившийся рядом, когда, выезжая на внедорожный участок маршрута, отвлекся на весьма необычную функцию – перенос навигационной карты со своего смартфона на центральный дисплей...


Мне бы в небо


“OFFROAD”-пакет для модели – штука опциональная. Но если есть – “стреляет”, как то театральное ружье. Давишь на курок… Пардон, на кнопку, выбираешь одну из пяти программ настроек электроники, а дальше... Дорожный просвет увеличивается на пять сантиметров от базовых 17,7, чего вполне хватает, чтобы перемахнуть через какой-нибудь буерак. В цифровом выражении углы въезда и съезда достигают 30,8 и 24,8 градуса – лично вскарабкивался на кроссовере на 70-процентный подъем.

Ощущения своеобразные: впереди небо, сзади – довольное лицо коллеги, уже испытавшего мои зарождающиеся эмоции. Ориентируюсь по четкой картинке с камеры кругового обзора. Так, плавно, километрах на пяти в час, и ползем. Останавливаемся – снова продвигаемся. Чтобы потом в том же черепашьем темпе скатиться с горки, хрустя тормозами: система помощи при спуске работает в диапазоне до 18 км/ч. Рулю, убрав ноги с педалей: электроника сама держит скорость. Потом еще немного диагонально “повывешивался”, преодолел пару уклонов. В общем, сам поразвлекся и глубину погружения модели в бездорожье для себя определил. И четко осознал – “GLC” может. А этого факта большинству владельцев вполне достаточно…


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: