Рубрики

“Mercedes-Benz” и AMG сделали экстремальный “Gelandewagen”

15:18 05-12-2012

Скрестить суперкар и рамный внедорожник с жесткими мостами – фантазия, разве что из мира автотюнинга. Но в “Mercedes-Benz” и AMG решили по такой схеме сделать серийный автомобиль.

Скрестить суперкар и рамный внедорожник с жесткими мостами – фантазия, разве что из мира автотюнинга. Но в “Mercedes-Benz” и AMG решили по такой схеме сделать серийный автомобиль. В результате заслуженный ветеран “Gelandewagen” словно заново родился. После имплантации под капот громадного V12 с двойным турбонаддувом машина с 30-летней историей установила новые стандарты в классе роскошных внедорожников. Порога в 612 “лошадей” и 1.000 Нм не достигал еще никто из них…


ГРАНЕНЫЙ кузов так усердно рвал тяжелый влажный воздух, что гул ветра едва не перекрывал сиплый свист двух турбокомпрессоров и рев прямоточного выпуска, выведенного прямо под пороги задних дверей. “G65 AMG” умеет создавать антураж нереально высокой скорости, хотя на самом деле разгон тяжелого внедорожника прерывается электроникой на отметке всего в 230 км/ч. Но, поверьте, за рулем “G65 AMG” и без того получаешь такую порцию острых ощущений, что никакой суперкар с ним не сравнится. Просто удовольствие здесь другого рода. Это не чувство полного контроля над ситуацией. Наоборот, это постоянный вызов, борьба с машиной, с ее необузданным характером и неукротимой силой. Порывы бокового ветра, волны асфальта, повороты… Кажется, все дорожные факторы объединились с одной целью – сбить “G65 AMG” с намеченного курса. Высокий массивный внедорожник сильно кренит, раскачивает вдоль и поперек, динамический коридор расширяется настолько, что еще немного, и мы, похоже, заденем машины на соседней полосе… Адреналин бьет через край!

“G65 AMG” бывает только пятидверным и только с длинной колесной базой.
Другие кузовные версии “Gelandewagen” мотором V12 не оснащаются.

“G65 AMG” сразу показывает, что сделан не для неженок. Начинается это еще при посадке. Когда с железным стуком закроются дверные замки, а после поворота ключа зажигания кузов качнется вслед за многолитровым мотором... Потом на секунду наступает затишье: успеваешь оценить шикарный интерьер. Ровно такой, какой ожидаешь увидеть на самом дорогом автомобиле “Mercedes-Benz”, коим “G65 AMG” и является. Точнейшая подгонка деталей, отделка кожей, карбоном и прочими эксклюзивными материалами – все, казалось бы, по законам элитного жанра. И лишь погодя замечаешь наследие армейского прошлого вроде торчащих головок саморезов...

Однако самое главное внутри экстремального “Gelandewagen” – это передние мультиконтурные кресла. Они снабжены подогревом, вентиляцией, массажерами, но в первую очередь я советую покрепче зафиксировать тело крупными боковыми валиками с пневмоподкачкой. Они удержат вас, когда начнется следующий этап представления, именуемый стартом с места.


Старая школа


СНАЧАЛА “Gelandewagen” выдает легкую паузу, как бы собираясь с силами, но потом так неистово начинает молотить колесами, что если покрытие на дороге влажное, то машина в такт пробуксовке даже слегка подпрыгивает. А дальше вас накрывает волна ускорения, нарастающая с бегом стрелки тахометра по циферблату. Это не просто метафора, за ней стоит серьезный аргумент в виде уникального мотора от специалистов AMG. Раньше я частенько слышал от них американскую поговорку: “for the displacement no replacement”, что в вольном переводе означает “рабочий объем незаменим”. А под капотом “G65 AMG” стоит как раз заслуженный V12 модели “M275”, восходящий корнями к концу 90-х годов прошлого века: шестилитровый, с тремя клапанами на цилиндр и одним распредвалом на каждую головку блока. Сегодня таких моторов уже почти не осталось в автомобильном мире, а между тем, как выяснилось, прежние решения вполне удачно сочетаются с современными технологиями вроде двойного турбонаддува и непосредственного впрыска топлива.

Итог подобного совмещения – широчайший рабочий диапазон. Мы привыкли видеть у новых двигателей плато крутящего момента, но у мерседесовского V12 ровная полка есть даже на графике максимальной мощности! А это, между прочим, 612 л.с. в диапазоне от 4.300 до 5.600 об/мин. Впрочем, тяговые показатели впечатляют не меньше – 1.000 “ньютонов” обрушиваются на трансмиссию уже с 2.300 оборотов. Это так много, что долгое время “Mercedes-Benz” даже приходилось сочетать V12 со старым пятиступенчатым “автоматом”, поскольку новую семиступенчатую коробку буквально разрывало таким крутящим моментом.

<~1~>

Но теперь АКПП “7G Tronic” в исполнении “Plus Speedshift” получила усиленные компоненты и образовала с V12 очень гармоничное сочетание. Причем, меняя настройки коробки, можно менять и характер разгона “G65 AMG”. В обычном режиме все происходит ураганно, но предельно деликатно, с достоинством, как и полагается любому “Mercedes-Benz”: старт со второй передачи, плавная смена ступеней – при таком раскладе лучше всего не вжимать педаль газа в пол, а давить на нее прогрессивно. И тогда увесистый внедорожник легко и непринужденно пойдет вперед, набирая скорость с неотвратимостью раскручиваемого маховика.

Переключение в “Sport” делает “Gelandewagen” чуть более грубым и рваным: теперь он крутит мотор “в звон”, до предельных оборотов. Да к тому же при смене передач на мгновения отключает подачу топлива и обесточивает систему зажигания, прецезионно-точно подгоняя друг под друга обороты коленвала и трансмиссии. Сопровождая все это действо характерными отсечками на выпуске. Для особых гурманов скорости есть еще и полностью ручной режим. Причем предельно честный – если при входе стрелки тахометра в красную зону не успеть дернуть на себя подрулевой лепесток, алым цветом на дисплее загорится предупреждение, а обороты мотора зависнут на ограничителе. Но автоматически на следующую ступень коробка не перейдет.


Держи траекторию


ОДНАКО отвлекаться на смену передач водителю “G65 AMG” не стоит. Лучше сосредоточиться на управлении, поскольку оно требует предельной концентрации. Дело в том, что специалисты AMG при доводке шасси “Gelandewagen” сделали ставку на… настройки системы стабилизации. По словам инженеров, это был единственный вариант научить быстро ездить высокий 2,5-тонный рамный внедорожник с жесткими мостами. Теперь в поворотах электроника аккуратно подтормаживает определенные колеса, стараясь поддерживать заданный курс. О том, как часто ей приходится вступать в работу, красноречиво говорят колесные диски – после нашего заезда по высокогорной трассе Шварцвальда они сменили цвет, поскольку были сплошь покрыты пылью истертых тормозных накладок. В общем, идея работает, но требует от водителя филигранной точности руления, почти как на кольцевом треке. Суть в том, что если компьютер почувствует начало серьезных скольжений или ошибку в пилотировании, ESP сразу же затормаживает внешнее переднее колесо и буквально останавливает машину в вираже.

Представляете, что это такое – выдерживать траекторию, когда свободный ход руля “G65 AMG” словно у штурвала на пароходе, а крены такие, что в ходовых виражах тебя удерживает от падения только боковая поддержка спортивных кресел. И это несмотря на то, что помимо специальной ESP для “G65 AMG” подготовили особые пружины, амортизаторы и колеса. Правда, выбранный размер шин оказался все же компромиссным – уж очень высок у них профиль, 50 процентов. Это сделано намеренно, ведь скоростной “Gelandewagen” способен не только выстреливать по автобанам.

– У вас навигатор есть? Где мы сейчас? – в окно постучался изможденный немецкий школьник, который, похоже, заблудился во время соревнований по спортивному ориентированию. Причем его ничуть не удивило, что он встретил автомобиль на горной каменистой тропе, куда только лесники на мотовездеходах заезжают. – Это же “Gelandewagen”, что тут такого, – ответил на встречный вопрос паренек и убежал догонять товарищей.

И это правда, ведь даже в исполнении от “AMG” этот внедорожник остался самим собой: с постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокировками всех трех дифференциалов. В общем, у “Mercedes-Benz” получилось сделать весьма необычный суперкар для любых дорог и направлений. Высокие технологии изменили имидж, но не характер классики off-road…

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ


Подразделение AMG начало дорабатывать внедорожники “Mercedes-Benz G-class” в 1998 году. Именно тогда на свет появилась модель “G55 AMG”, и с тех пор идеология этой линейки не меняется. Прочному рамному автомобилю дается особо сильный мотор, доработанное шасси и более пафосный интерьер. С годами растет лишь мощность: если первая версия довольствовалась 5,5-литровым атмосферным V8 на 382 л.с., то впоследствии его оснастили механическим компрессором, доведя отдачу сначала до 476, а потом и до 507 л.с. Наконец, последней ступенью к “G65 AMG” стала модификация “G63 AMG”, располагающая новым двухнаддувным V8, выдающим 544 л.с. Такой внедорожник способен набирать “сотню” за 5,4 с и достигать максимальной скорости 210 км/ч.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: