Рубрики

“Mercedes-Benz ML”: третий раз в М-класс

16:55 27-06-2011

Статическая презентация нового М-класса, прошедшая в Штутгарте, ФРГ, не ограничилась визуальным знакомством с машиной под праздничный бокал шампанского. Перед этим немцы несколько часов рассказывали журналистам о том, какие изменения претерпел люксовый внедорожник в третьей генерации. Могли бы и дольше: новаций действительно много, причем существенных.

Увидел свет “Mercedes-Benz ML” нового поколения

Статическая презентация нового М-класса, прошедшая в Штутгарте, ФРГ, не ограничилась визуальным знакомством с машиной под праздничный бокал шампанского. Перед этим немцы несколько часов рассказывали журналистам о том, какие изменения претерпел люксовый внедорожник в третьей генерации. Могли бы и дольше: новаций действительно много, причем существенных.

ПРИ ЭТОМ внешне модель осталась вполне узнаваемой: свежий экстерьер в современном корпоративном стиле не мешает уверенно опознать в новичке добрый старый М-класс. С технической точки зрения, изменение облика пошло внедорожнику на пользу – по коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,32) он, как уверяют мерседесовцы, лидирует в своем классе; а что касается эстетического аспекта – это дело личного вкуса поклонников марки.

С богатством интерьера и у прежнего "ML" все было в порядке, так что дебютант культурного шока не вызовет. Удобно, комфортабельно, во многом шикарно – от "Mercedes-Benz" иного и не ждешь. Тем не менее салон изменился. Водитель отметит, например, что высокий или низкий рост совершенно не мешает устроиться за рулем: кресло регулируется вперед/назад на 35 см с лишним, а вверх/вниз – более чем на 9 см. Кроме того, теперь ни один из рычагов не приходится искать взглядом – все они, можно сказать, перед глазами. На обновленной приборной панели привлекает внимание крупный дисплей мультимедийной системы "Command". А управлять "музыкой", навигацией и т.д. можно практически вслепую – заведующий этими функциями контроллер удобно расположен на центральной консоли. Все это штутгартцы называют "усовершенствованной эргономикой", которая в дальнейшем распространится на всю гамму "Мерседесов" – М-класс тут выступает в роли пионера.

Дизайнеры отказались от круглых дефлекторов обдува, и салон сразу стал выглядеть
строже и консервативнее.

Пассажиры оценят увеличившийся простор: на уровне локтей стало шире на 3,4 см в передней части салона и на 2,5 см – в задней. Седоки второго ряда к тому же отныне могут регулировать наклон спинок своих кресел...

Еще, как уверяли мерседесовцы, в новом поколении "ML" снижен уровень вибрации и шумов, но это, сами понимаете, на статической презентации проверить невозможно…


А теперь – начинка


РАССКАЗЫВАЯ о новых моторах, представители компании упирали, главным образом, на их экономичность и экологичность. Скромно отмечая, что "ультрасовременные" (по их выражению) дизельные BlueTEC "ML250" и "ML350" отвечают нормам "Евро-6", тогда как прежние "300CDI" и "350CDI" соответствовали "Евро-5". А топлива при этом на каждые 100 км неофиты потребляют на пару литров меньше, чем их предшественники.

М-класс построен на модернизированной платформе предшественника. У них даже
колесная база одинакова. Но при этом новая модель стала чуть длиннее и шире.

Прямо скажем, это не самые важные факторы для российских покупателей люксовых внедорожников. Они скорее заметят, что с новым движком "ML250" отнюдь не прибавил ни в числе "л.с.", ни в "максималке", а до "сотни" стал разгоняться медленнее. Зато у второго дизеля и топового бензинового "ML350 BlueEFFICIENCY" по части лошадиных сил и умения с ними управляться все заметно лучше, нежели у М-класса прошлой генерации.

В тандеме со всеми моторами трудится семиступенчатый "автомат" "7G-Tronic Plus", модернизированный гидротрансформатор которого позволил снизить потери мощности.

Интересную "информацию к размышлению" (завидую коллегам, которые будут тестировать М-класс вживую!) дает ходовая часть внедорожника. Новый "ML" в серийном варианте оснащается пружинной подвеской с адаптивными амортизаторами. Это значит, что когда он мчится по трассе или совершает резкий маневр, демпферы "зажимаются" ради пущей устойчивости автомобиля. А при езде по неровному проселку или вообще по бездорожью подвеска "распускается", обеспечивая комфортность хода. Кстати, электроусилитель руля тоже учитывает дорожную ситуацию, выдавая в зависимости от условий езды оптимальное усиление.

Ходовая часть версий с пневмоподвеской "Airmatic" еще сложнее. В зависимости от выбранного режима ("Комфорт" или "Спорт") активные стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях будут автоматически регулироваться с учетом поперечного ускорения и скорости машины. О безопасности и комфортности прохождения поворотов в хорошем темпе заботится система "Active Curve System" – она компенсирует угол поперечных колебаний кузова вокруг продольной оси, заметно повышая маневренность и устойчивость М-класса.

Отдельный разговор – насчет бездорожья. Ни для кого не секрет, что владельцы люксовых внедорожников крайне редко съезжают с асфальта (если вообще съезжают). Однако для тех немногих, кто все же решится попытать счастья на "off-road", эти модели зачастую оборудуются внушительным внедорожным арсеналом. Что всецело относится к "Мерседесам". Вот и новый М-класс уже в "базе" имеет не только постоянный полный привод 4MATIC и электронную систему управления тягой 4ETS (они и на нормальных дорогах пригодятся), но и кнопку "Off-road", при нажатии которой повышается порог пробуксовки, изменяется алгоритм работы "автомата" и педали газа, а также оптимизируется торможение на ненадежном покрытии. Плюс к тому – противооткатная система при старте в гору, система контроля скорости при спуске и еще некоторые полезные вещи. Конечно, все это хозяйство может никогда не понадобиться владельцу М-класса. Но если вдруг понадобится – в любой момент к его услугам.

Кстати, существует еще и опционный пакет "On&Offroad". Но это уже для тех, кто решительно настроен загнать свой люксовый внедорожник в буераки. Или для суперпредусмотрительных водителей, желающих быть во всеоружии на любом покрытии и в любое время года…

ОПЦИЯ

"On&Offroad"

"Внедорожный" пакет – это шесть режимов движения на дорогах с разным покрытием и в разных условиях. К ним соответственно адаптируются настройки трансмиссии и пневматической подвески "AIRMATIC". Поворотом переключателя, размещенного на центральной консоли, водитель выбирает неободимый режим:

– автоматический (для обычной повседневной езды),

– "Offroad 1" (грунтовка, проселок, легкое бездорожье),

– "Offroad 2" (серьезное бездорожье),

– "Зима" (движение по снегу, льду, гололедице, а также с цепями противоскольжения),

– "Спорт" (езда в спортивном стиле по извилистым трассам),

– "Прицеп" (оптимальный старт, маневрирование и торможение с прицепом).

Здесь, кстати, имеется защита от случайной ошибки: если система усомнится в логичности и безопасности какой-то настройки, она сама вновь выйдет в автоматический режим.

Помимо ездовых режимов "внедорожный" пакет включает в себя

защиту кузова снизу,двухступенчатую раздаточную коробку с понижающей передачей, блокировку межосевого дифференциала и расширение функций пневмоподвески: с "On&Offroad" клиренс может увеличиваться до 28,5 см, а глубина преодолеваемого брода – до 60 см.


ИНЖЕНЕРИЯ

"Энергетически прозрачный автомобиль"

Так мерседесовцы назвали собственный программный инструмент, впервые примененный при создании нового М-класса. Суть в том, что, скрупулезно и дотошно изучая прохождение энергии через весь автомобиль ("Tank-to-Wheel" – "от бака до колес", вплоть до каждого конкретного подшипника), конструкторы оптимизируют все узлы, влияющие на расход энергии. Впредь этот метод будет использоваться во всех новых разработках.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: