Рубрики

“Mercedes-Benz” представил “заряженную” версию кроссовера “ML”

14:57 21-02-2012

При разработке “Mercedes-Benz ML” нового поколения инженеры, как это модно сейчас, сделали акцент на экологичность и снижение расхода топлива. Поэтому любителям “погорячее” пришлось подождать версии от подразделения “AMG”. Конечно, “зеленые” тенденции коснулись и ее, но в целом машина соответствует требованиям избранной публики: мощный мотор, доработанная коробка передач, модернизированная подвеска превратили “ML63 AMG” в очень быстрый автомобиль.

 При разработке “Mercedes-Benz ML” нового поколения инженеры, как это модно сейчас, сделали акцент на экологичность и снижение расхода топлива. Поэтому любителям “погорячее” пришлось подождать версии от подразделения “AMG”. Конечно, “зеленые” тенденции коснулись и ее, но в целом машина соответствует требованиям избранной публики: мощный мотор, доработанная коробка передач, модернизированная подвеска превратили “ML63 AMG” в очень быстрый автомобиль.

КТО ВЫСТУПАЕТ в роли солиста в автомобилях с логотипом “AMG”? Конечно же, двигатель! В ответ на поворот ключа по крупному “телу” большого кроссовера пробегает нетерпеливая дрожь, а из-под днища раздается короткое, но многообещающее рычание. Так напоминает о себе V8. Пусть вас не обманывает индекс “63”. Теперь это просто историческое обозначение модели: на самом деле рабочий объем мотора составляет 5,5 л. В его конструкции нет революционных решений. Зато инженеры сконцентрировали в нем все испытанные современные технологии – прямой впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров, систему регулировки высоты подъема клапанов и двойной турбонаддув. Результат неплох: максимальная мощность достигает 525 л.с., крутящий момент – 700 Нм; до “сотни” новый V8 разгоняет тяжелую машину всего за 4,8 с. При этом мотор демонстрирует довольно скромный аппетит: в среднем около 11,8 л на 100 км.

Но есть и другой претендент на “соло”. “ML63 AMG” можно приобрести с дополнительным пакетом “Performance package”. При том же рабочем объеме такой вариант мощнее: показателей в 575 л.с. и 760 Нм достигли за счет увеличения давления наддува с 1,0 до 1,3 бар. В цифровом выражении он выигрывает у “обычного” собрата немного, всего 0,1 с при разгоне до “сотни”. Однако по ощущениям разница более значимая.

Версия с обычным мотором демонстрирует универсальный, покладистый характер мощного, но все же “гражданского” автомобиля. А вот “Performance package” превращает “ML63 AMG” в существо бескомпромиссное. Машина резче реагирует на газ, из-за этого дозировать усилие приходится крайне аккуратно. На просторе загородной трассы мне это не мешало, а вот вернувшись в царство перекрестков и светофоров, несколько раз ненароком заставлял своих пассажиров хвататься за поручни при старте с места.

<~1~>

А еще именно в этом варианте машина позволяет в полной мере насладиться раскатистым рычанием настроенной выпускной системы, которая напоминает о себе при каждом резком ускорении. Вас это раздражает? Тогда могу посоветовать лекарство: включить акустическую систему “Bang and Olufsen BeoSound”, специально разработанную для “ML63 AMG”. Ее цифровой процессор и 14 динамиков способны перекрыть даже рев мотора и превратить автомобиль в концертный зал на колесах.

Аранжировка

ПОД СТАТЬ мотору настроили и прочие системы автомобиля. Главное новшество – система динамической стабилизации подвески “Active Curve System”. Как только ее электронный мозг замечает, что крен кузова превысил допустимое значение, она “затягивает” регулируемые передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. В результате я, например, после прохождения всего пары быстрых поворотов почти забыл о том, что сижу за рулем тяжелого и высокого кроссовера.

Пробуя различные режимы работы коробки “AMG Speedshift Plus 7G-Tronic” я отметил, что в подрулевых лепестках фактически нет необходимости. Под управлением электроники трансмиссия работает быстро и правильно. Она даже умеет имитировать перегазовку при переключении вниз и на доли секунды “гасит” зажигание при переключении вверх на максимальных оборотах. Поборникам же защиты окружающей среды посоветую почаще включать режим “Eco”: в нем автоматика делает все для снижения расхода топлива и выбросов в атмосферу: с места машина трогается, как правило, не на первой, а на второй передаче, компьютер как можно раньше переключает ступени вверх, к тому же глушит двигатель на остановках. Хотя на спортивной версии все это смотрится несколько чужеродно…

Отдельно инженеры поработали над управляемостью. Например, фирменная подвеска “Ride Contol” включает в себя пневматическую систему “Airmatic” и систему “Adaptive Damping System”. Она не только автоматически поддерживает постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки, но и является важным инструментом для водителя. Ведь в ней также предусмотрены три режима работы амортизаторов: “комфорт”, “спорт” и “спорт плюс”. Даже при комфортной настройке автомобиль в поворотах очень послушен, при этом жаловаться на большие крены или раскачку не приходится. А уж режим “спорт плюс”, делающий упругие элементы и демпферы еще более жесткими, превращает “ML63 AMG” в подобие гоночного болида, который в любой ситуации сохраняет выбранную траекторию. Правда, при этом подвеска становится очень чувствительной и реагирует на малейшие дорожные неровности.

Изменили и режим работы полного привода: для достижения максимального контроля над автомобилем распределение тяги между передней и задней осями зафиксировали в классическом соотношении 40:60. Отдельного упоминания заслуживает специально настроенный электромеханический рулевой усилитель с переменной производительностью. Если при выезде с парковки “баранка” почти не оказывала сопротивления, то после нескольких быстрых виражей я заметил, что она изрядно “потяжелела”, обеспечивая прекрасное чувство траектории. Еще одна нотка, дополняющая безупречное звучание оркестра под названием “ML63 AMG”. Как говорится – для истинных ценителей.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: