Рубрики

Mercedes-Benz придумал новый способ управления мультимедийной системой

8:20 16-11-2021

Согласно задумке инженеров Mercedes-Benz, управление информационно-развлекательными функциями машины можно осуществлять с помощью парящего в воздухе устройства в виде шара.

Mercedes-Benz, как и другие автопроизводители, продолжает внедрять в свои модели все больше различных цифровых технологий. В частности, 56-дюймовый гиперэкран в полностью электрический седан EQS, выводящий взаимодействие водителя и пассажиров с информационно-развлекательной системой на новый уровень.

Теперь немецкий автопроизводитель делает еще один шаг вперед в области IT-технологий, предлагая революционный способ управления информационно-развлекательной системой. Вместо сенсорных экранов и голосового управления Mercedes-Benz предлагает использовать специальный плавающий шар.

Патентная заявка на новую технологию появилась во Всемирном ведомстве интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organization, WIPO). В документах Mercedes-Benz описывает изобретение как относящееся к «устройству для управления функциями транспортных средств, активно контролируемое человеком». В патенте также говорится, что этот элемент управления «выполнен в виде объекта, который парит в регулируемом магнитном поле».

В определенном смысле он напоминает трекболл для компьютера, позволяющий вводить информацию путем вращения рукой закрепленного в корпусе шара. Сферический элемент управления Mercedes-Benz парит над центральной консолью.

Используя технологию магнитного поля, шар может свободно вращаться, а блок датчиков обнаруживает это с помощью различных датчиков и использует как различные команды. Такой контроллер с плавающим шариком можно прокручивать во многих направлениях и перемещать, как джойстик, в то время как нажатие на него может выполнять функцию выбора пункта меню.

Патенты не всегда указывают на гарантированное использование такой технологии серийно, поскольку существует несколько потенциальных недостатков. Магнитное поле, например, должно быть достаточно сильным чтобы удерживать шаровой контроллер на месте даже при резких поворотах, а это дополнительные энергозатраты.

Поделиться: