Рубрики

“Mercedes-Benz”: промежуточный вариант

16:10 27-02-2014

Феноменальный успех семейства «A-Class» спровоцировал экспансию немецкого концерна в новые рыночные ниши. Для тех, кому четырехдверное купе не подходит по размеру, а хэтчбек – по стилю, теперь есть «GLA». Его не стали превращать в брутального борца с бездорожьем, но наделили самым необходимым для покорения не только городских бордюров.

К снежным вершинам на новом кроссовере от "Mercedes-Benz"

Феноменальный успех семейства "A-Class" спровоцировал экспансию немецкого концерна в новые рыночные ниши. Для тех, кому четырехдверное купе не подходит по размеру, а хэтчбек – по стилю, теперь есть "GLA". Его не стали превращать в брутального борца с бездорожьем, но наделили самым необходимым для покорения не только городских бордюров.

В ФЕВРАЛЕ средняя температура на побережье Коста-Дель-Соль уже около 20 градусов выше нуля, бесконечные зеленые долины взрываются яркими красками. Но я прибыл сюда для того, чтобы найти последние кусочки зимы – я прилетел в Испанию за снегом. Как удалось узнать у местных жителей, его еще можно было найти на вершине горы Сьерра- Невада. Туда мы и направились на двух машинах, оснащенных системой полного привода "4Matic": топовой бензиновой версии с двухлитровым мотором мощностью 211 л.с. и более простой дизельной модификации...

Любое автомобильное приключение начинается с багажника. У "GLA" его размер и объем (341 л) такие же, как у "A-class", а вот загружать вещи стало проще благодаря тому, что задние фонари разделили на две части, их корпуса теперь не съедают часть дверного проема. Еще одно преимущество – электропривод пятой двери, который сильно облегчает жизнь, когда у вас заняты руки. И пока она плавно опускается, я устраиваюсь в водительском кресле.

Интерьер кроссовера полностью позаимствован у "A-Class", изменены только декоративные вставки на центральной панели и обшивка сидений. Вместо имитации карбона и контрастной гаммы – отделка под дерево и спокойная светло-коричневая палитра.

Для "GLA" предлагаются три варианта подвески: спортивная с уменьшенным на полтора сантиметра дорожным просветом; внедорожная, которая дает плюс три сантиметра, и стандартная "Comfort".

...Пора трогаться в путь. Но до этого надо ввести маршрут в навигационную систему с помощью джойстика мультимедиа. А расположен он не очень удачно – задвинут назад между передними креслами. Так что каждый раз приходится или разворачиваться к нему всем корпусом, или скрючивать руку.

В окружении помощников

МЫ ПОКИДАЕМ старый порт Малаги и выбираемся на магистраль. При стандартной подвеске, которая установлена на моем бензиновом "GLA", посадка получается совсем не кроссоверная. Я был на одном уровне с большинством остальных водителей в потоке. Для улучшения обзорности попробовал поднять кресло, но при моем росте метр восемьдесят быстро уперся в крышу.

"GLA" почти бесшумно плыл по узким прибрежным улочкам, вызывая неподдельный интерес пешеходов и даже водителей более солидных "Мерседесов". Экстерьер – действительно индивидуальная составляющая кроссовера. По сравнению с хэтчбеком он имеет более "накачанные" задние арки с ярко выраженной плечевой линией. Почти по всему нижнему периметру, включая передний бампер, прикрыт декоративной пластиковой защитой. Шины с высоким профилем хорошо абсорбируют мелкие неровности и обеспечивают высокую плавность хода. Двухсотсильный мотор при поддержке семиступенчатой роботизированной трансмиссии всегда готов к ускорению. Оно может быть стремительным (при ручном переключении), и тогда первую "сотню" "GLA 250" разменивает за семь секунд. Или неспешным и размеренным, если установлен режим "Eco". В этом случае компьютер ограничивает угол открытия дроссельной заслонки и меняет алгоритм переключения передач, максимально рано переходя на высшую ступень. Даже если утопить педаль газа в пол, машина разгоняется в полсилы, зато не перестает экономить горючее в баке.

Еще один способ уменьшить расход топлива – активировать адаптивный круиз-контроль "Distronic Plus", который самостоятельно поддерживает не только заданную скорость, но и дистанцию до впередиидущего автомобиля. Таким образом минимизируется количество торможений и разгонов, что помогает сэкономить граммов триста на каждые 100 км и позволяет водителю немного расслабиться на длинных перегонах. При этом автомобиль будет непрестанно следить за усталостью шофера по таким признакам, как время реакции на дорожную ситуацию и положение на полосе, и в случае чего предложит остановиться на чашечку кофе...

Для меня лучше средство против сна за рулем – извилистый серпантин. Вот уж где не получится задремать, в отличие от прямой магистрали, поэтому мы свернули на загородное шоссе, проложенное через холмы и многочисленные деревушки. Ручной режим коробки передач позволяет постоянно держать двигатель в зоне максимальной тяги. Самый "сочный" кусок расположен между четырьмя и пятью тысячами оборотов, так что раскручивать его до отсечки не требуется. Даже несмотря на не самые спортивные покрышки, атаковать связки поворотов – сплошное удовольствие. После короткой заминки, когда колеса "подламываются", следует быстрая реакция на перекладку, и кроссовер аккуратно прописывает заданную дугу. Кроме невысокого центра тяжести в этот момент ему помогают система стабилизации, которая подтормаживает отдельные колеса (а когда этого недостаточно – может совершать небольшое контрруление для предотвращения заноса), а также полноприводная трансмиссия "4Matic", которая перебрасывает часть крутящего момента на заднюю ось для уменьшения сноса передних колес. Все эти процессы проходят для водителя совершенно незаметно, на приборной панели не мигает сигнальная лампочка, лишь при чрезмерном старании на спуске можно заметить, как постепенно перегреваются тормоза. Они испытывают двойную нагрузку из-за замедления, задаваемого водителем, и воздействия электронной системы стабилизации.

Прочь с дороги!

ЛАМПОЧКОЙ, которая все-таки загорелась на приборной панели "Mercedes", был индикатор низкого уровня топлива в баке, и мы заехали на заправку. За ней я увидел удобный спуск в русло пересохшей горной реки, которое уже несколько километров вилось вдоль шоссе. Лучшая возможность для проверки внедорожных качеств "GLA" вряд ли могла представиться. Я пересел в дизельную модификацию с увеличенным дорожным просветом и "забил" в бортовой навигатор контрольные точки, которые помогут двигаться в нужном направлении. Двухлитровый дизель при меньшей мощности (170 л.с.) обладает таким же максимальным крутящим моментом, как и бензиновый мотор. Но здесь он растянут почти по всему диапазону оборотов, что очень полезно на малых скоростях, характерных для движения по грунтовке.

<~1~>

Зависнув на мгновение на краю, "GLA 220 CDI" начал медленно сползать на дно реки – от водителя требуется только держать прямо руль. Все остальное машина сделает сама – для этого она использует режим "Off-road", который меняет карту переключений автоматической коробки передач и систему контроля скорости при спуске. На большом экране, "парящем" над тремя воздуховодами климатической установки, в это время демонстрируется виртуальная модель автомобиля с данными об угле поворота колес, градиенте спуска или подъема и поперечном уклоне. После пары пройденных километров пришлось остановиться и спустить колеса, у меня не было сил и здоровья дальше выносить эту тряску. Кроссовер подпрыгивал на каждой кочке и, словно бык на родео, пытался выкинуть меня из кресла. Маленькая хитрость с давлением в шинах радикально изменила ситуацию, и остаток дороги я наслаждался тем, как "GLA" перекатывается через небольшие валуны и игриво вывешивает заднее колесо на перегибах. Ходы подвески очень маленькие, так что сильно стараться для этого не приходилось.

Покинуть этот off-road меня вынудила дамба, которая перекрывала всю реку. Но если спуститься в русло пересохшей реки было проще простого, то взобраться обратно на берег мешали сразу несколько факторов. В первую очередь, крутой подъем (на мониторе в салоне максимальное значение составило 43%), кроме этого – покрышки, которые совсем не предназначены для движения по бездорожью. С первой попытки внедорожник преодолел половину пути, но начал зарываться в мягкий грунт, и пришлось отступить. С третьей попытки и по более пологой траектории мне, наконец, удалось выбраться на асфальт.

А вот и снег…

До вершины оставалось уже не так много, но снегом еще и не пахло, нас окружал только густой туман и моросящий дождь. Серпантин становился все круче, а температура за бортом опускалась на полградуса почти после каждой "шпильки". Наконец, когда высота над уровнем моря превысила 2.500 м, о чем нас проинформировал знак у дороги, мы увидели его. Снег был повсюду. Лишь черная асфальтовая лента дороги разрезала белое покрывало.

Ради эффектного кадра я заехал на неочищенную площадку. За свой "GLA" не беспокоился. Был уверен, что после недавних испытаний в таком снегу он уже не спасует...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: