Mercedes-Benz продемонстрировала свою новую систему steer-by-wire, которая исключает какую-либо механическую связь с колесами. Компания работает над новой системой автоматического управления, которая должна появиться на серийных моделях к 2026 году, а также рулевым колесом в форме штурвала. Присоединившись к таким компаниям, как Tesla, General Motors, Geely, Toyota и Lexus, немецкий автопроизводитель внедряет технологию управление по проводам, которая заменяет традиционное механическое соединение между рулевым колесом и колесными дисками электрическим кабелем.

По данным представителей Mercedes-Benz, новая система управления обеспечивает более быстрое реагирование на открытой дороге и большей маневренности в городских условиях. Система также предназначена для упрощения парковки, избавляя водителя от необходимости повторно садиться за руль. В качестве дополнительного бонуса, она может быть адаптирована к различным типам транспортных средств и архитектуре, обеспечивая более широкий диапазон настроек для обеспечения комфорта или спортивности.

Компания утверждает, что рулевое колесо в форме штурвала освобождает пространство в салоне, облегчая посадку и выход из него, а также обеспечивает беспрепятственный обзор цифровой комбинации приборов. Благодаря отсутствию механического соединения с колесами, рычаг можно использовать даже для игр и он больше подходит для автономных транспортных средств.
В целях безопасности система управления Mercedes-Benz включает в себя резервную архитектуру, бортовые данные и резервный источник питания, гарантирующий, что водитель всегда сможет управлять машиной. Даже в маловероятном случае полной поломки маневрирование остается возможным благодаря рулевому управлению задней осью и целенаправленному торможению отдельных колес.

Mercedes-Benz напоминает, что запатентованный Карлом Бенцем в 1886 году первый автомобиль оснащался именно рукояткой рулевого управления, а первое традиционное рулевое колесо появилось только спустя восемь лет. С тех пор компания экспериментировала с альтернативными системами рулевого управления в концепт-карах, включая футуристические джойстики.

Фото Mercedes-Benz