Рубрики

“Mercedes-Benz S-Class” умерил аппетит

14:04 10-10-2014

Нравится нам или нет, но автомобили c двумя двигателями (классическим ДВС и электромотором) – это уже наше настоящее. По-другому добиться снижения вредных выбросов не получится. Флагман “Mercedes-Benz” первым среди десяти моделей немецкой компании с гибридной силовой установкой получил возможность подзаряжаться от розетки. Но насколько это отвечает статусу машины?

Нравится нам или нет, но автомобили c двумя двигателями (классическим ДВС и электромотором) – это уже наше настоящее. По-другому добиться снижения вредных выбросов не получится. Флагман “Mercedes-Benz” первым среди десяти моделей немецкой компании с гибридной силовой установкой получил возможность подзаряжаться от розетки. Но насколько это отвечает статусу машины?

Я ЗАХОЖУ в гараж, отсоединяю шнур питания сперва от розетки, затем от машины и начинаю укладывать увесистый провод в сумку. Стоп! Тут что-то не так – не пристало владельцу представительского седана суетиться вокруг багажника. С этим не спорят и создатели машины, потому активно работают над системой беспроводной индукционной зарядки аккумуляторов. А пока пусть шофер решает вопросы электропитания. Я же займу подобающее место – на заднем диване. Откуда, как не со второго ряда, в окружении многочисленных систем, заботящихся о комфорте пассажира, вести рассказ о “Mercedes-Benz S500 Plug-in Hybrid”.

Если бы этот текст предстал в рукописном виде, то по ровным строчкам вам бы сразу стала очевидна безупречная плавность хода, которую обеспечивает этот седан. Дополнительные 130 килограммов, похоже, лишь пошли на пользу мягкости работы подвески. Блок аккумуляторов и электромотор расположены за спиной заднего пассажира над задней осью. Спрашиваю доктора Уве Келлера, технического директора проекта, почему батареи сделали емкостью лишь 8,7 кВтч, и получаю исчерпывающий ответ: “Технических препятствий поставить аккумулятор крупнее не было, но тогда бы не осталось в багажнике места для пары сумок с клюшками для гольфа. А это самый часто перевозимый в “S-Class” груз”.


Магия чисел


ПУСТЬ шильдик “S500” не вводит в заблуждение. Могучий V8 в плагин-гибридной модификации уступил место трехлитровой V-образной “шестерке” мощностью 328 л.с., а потерю части “табуна” отчасти восполняет электромотор, выдающий на пике мощности 108 л.с. Совместными усилиями они способны придать “S-Class” ускорение, достаточное для достижения 100 км/ч за 5,2 сек. Это на полсекунды медленнее обычного “S500”. Ощущения от разгона также другие. Моторный “саундтрек” уже не такой ритмично-злой, а сам процесс набора скорости происходит совсем линейно.

<~1~>

Новая силовая установка изменила и саму стратегию езды на большом седане. Чтобы добиться максимально эффективного использования мощности, инженеры пересмотрели алгоритмы прокладки маршрута в навигационной системе. Теперь есть режим, при котором электроника учитывает топографию местности и тип дорог для прогнозирования расхода и подзарядки аккумуляторов в пути. У водителя появился новый селектор на центральной консоли, с помощью которого выбирается программа работы двигателя: от полностью электрического хода, через комбинированный к режиму пополнения уровня заряда батареи от бензинового мотора. Последний отнимает у ДВС порядка 16 л.с., зато способен вернуть до 80 процентов заряда аккумулятору всего за 45 минут. Недостатком такого режима является резкое увеличение расхода топлива до 12-15 л/100 км, и о заявленных в паспорте 2,8 можно забыть. По правде говоря, они в принципе недостижимы и являются лишь результатом хитрой методики, которые применяются при тестировании гибридных автомобилей.

Перепробовав режимы, я пришел к выводу, что сократить реальный аппетит гибридной модели ниже семи литров не получится. Не помог даже новый ассистент, подсказывающий, когда надо убрать ногу с педали газа. Эта функция, получившая название “Haptic Pedal”, опирается на данные от радара в переднем бампере и датчики, отслеживающие положение машины в пространстве. Если компьютер определит, что “S-Class” приближается к другому автомобилю или едет под гору, то едва различимой пульсацией на правой педали предложит водителю убрать ногу с акселератора. Я не случайно употребил слово “предложит”. Как заявляют авторы проекта, электроника не должна довлеть над водителем. Только он должен определять, как следует править автомобилем.

...В город Мальмо я въехал под вечер совершенно бесшумно на электрической тяге. Батарея была еще на три четверти заполнена энергией, и наш “S-C lass” почти не отличался от разнообразных электрокаров, которые в изобилии колесили вокруг. Недаром Швеция по проникновению в массы гибридных и полностью электрических машин сейчас считается лидером. Но мою “овечью шкуру” достаточно быстро раскусили и несколько раз на светофорах соседи-водители спрашивали, серийный ли это автомобиль или прототип. Один вопрос был незменен: сколько он проезжает без ДВС? Услышав в ответ скромную цифру 33, все разочарованно качали головой. Да, немного... Теперь некоторые более дешевые и компактные гибриды проезжают без бензина и больше полсотни километров. Зато никто не может похвастаться таким безукоризненным комфортом...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: