Рубрики

“Mercedes-Benz S” вновь показывает класс

14:52 22-08-2013

…Чем дольше я знакомился с новым представительским «Mercedes-Benz» S-класса, тем больше поражался мастерству специалистов компании, сумевших добиться в флагманской модели таких вершин комфорта, безопасности, технического совершенства и «интеллекта». Да, этот автомобиль вряд ли кого-то оставит равнодушным…

...Чем дольше я знакомился с новым представительским "Mercedes-Benz" S-класса, тем больше поражался мастерству специалистов компании, сумевших добиться в флагманской модели таких вершин комфорта, безопасности, технического совершенства и "интеллекта". Да, этот автомобиль вряд ли кого-то оставит равнодушным...

W116, W126, W140, W220, W221... Эти индексы знакомы всем ценителям марки "Mercedes-Benz". Их носили седаны S-класса. И каждый из них, без преувеличения, был весьма яркой страницей в автомобильной истории.

И вот теперь все эти модели выстроились в шеренгу перед самым роскошным отелем в Торонто. Они ждут пассажиров для ознакомительных прогулок по городу, чтобы те могли освежить впечатления перед тест-драйвом S-класса образца 2013 года. В разговорах новую модель, кстати, уже называют "три двойки", потому что ей присвоен заводской индекс W222...

Я не устоял перед соблазном повстречаться с S-классом разных эпох. Невозможно смотреть на них без ностальгического умиления. А знаете ли вы, что на S-классе баранка когда-то была цельнопластиковая, а рулевая колонка стояла жутко криво относительно водителя? А какие прожорливые и шумные моторы бывали в гамме, какие "прыгучие" пружинные диваны и страшные перегруженные приборные доски ставили на эту модель?...

Но все радикально менялось от поколения к поколению. Каждый раз штутгартцы старались сделать модель новой эволюции на порядок лучше прежней. Традиция не была нарушена и с W222.

Главное – не потеряй ориентацию

ВЫБИРАЕМСЯ из Торонто. Я сижу за рулем максимально оснащенной версии "S500", коллега занял место VIP-пассажира сзади справа. Уже почти полчаса он мучает машину и меня, разбираясь в многочисленных настройках и функциях. Долго подгоняет под себя сиденье, колдует с подушками и подножками, испытывает на практике все программы массажа и кондиционирования, настраивает наушники, постигает звуковые возможности аудиосистемы "Burmester" и механизм складывания алюминиевого столика...

Когда он, увлекшись регулировками переднего сиденья, перекрывает им обзор в правое зеркало, я не сдерживаюсь и спрашиваю:

– Неужели так сложно разобраться?

– Нет, разобраться-то не сложно, – отвечает коллега. – Но здесь столько настроек и функций, что с непривычки трудно среди них сориентироваться...

И я его понимаю. Новый S-класс предоставляет своим обитателям действительно огромное число удобств – от эксклюзивных ароматов, подмешиваемых в озонируемый воздух, до просмотра фильмов в HD-качестве и подогреваемых подлокотников дверей. Один массаж чего стоит – отдельно для спины или для всего тела, расслабляющий, тонизирующий, пульсирующий, интенсивный, с подогревом...

Большинство функций реализуются через понятный и наглядный интерфейс бортовых дисплеев. Только на втором ряду все манипуляции с меню выполняются не вращающимся джойстиком, как впереди, а дистанционным пультом.

<~1~>

Автомобиль позволяет многое. Выдвинув из подлокотника столик, можно организовать полноценное рабочее место. А можно и вздремнуть, если откинуть по максимуму спинку своего кресла, отрегулировать подножку и поддержку для ног, которая для большего удобства оснащена еще и мягкой съемной подушкой... А любители гаджетов могут установить в свой iPhone специальное приложение для персональных настроек салона. Главное, чтобы айфоновское приложение не подвисло, как случилось у кого-то из коллег...

О работе ассистентов...

КОГДА город остался позади, я принялся испытывать "Distronic" нового поколения – активную систему круиз-контроля, которую научили еще и рулить автомобилем. На практике она работала так, как и обещали ее создатели – машина, словно на жесткой связке, следует за той, что едет впереди, самостоятельно замедляется и ускоряется, берет вправо или влево, оставаясь в своей полосе и соблюдая безопасную дистанцию. Если в таком режиме включаете поворотник, то тем самым вы даете автомобилю сигнал перестроиться. Я включаю левый, и наш S-класс, убедившись, что нет помехи, начинает переходить, набирая ход, в соседнюю полосу...

Однако управление автоматизировано не до конца. После перехода в левую полосу пиктограмма руля на интерактивной панели приборов временно меняет свой цвет с зеленого на серый. Это означает, что водитель должен принять рулежку на себя. Руки с баранки также надолго снимать нельзя – раздается тревожный сигнал. И в крутых многополосных виражах "Distronic" ведет себя не всегда адекватно – однажды он, похоже, потерял "ведущую" машину и стал как-то неловко пристраиваться за той, что ехала в соседнем ряду...

Система активного удержания в полосе работает независимо от того, включен или выключен "Distronic". Этот ассистент тоже пока не безгрешен. Еду себе в левом ряду и на прерывистой линии справа впереди вижу... старую потрепанную шину! Инстинктивно беру левее. Но как только автомобиль смещается к разделительной сплошной линии, система довольно грубо, да еще с торможением, отруливает от нее в сторону препятствия. Пустяковая ситуация, а едва разъехались...

Конечно, слежение за полосой тоже можно выключить. Но тогда вообще теряется смысл в ассистентах. На мой взгляд, лучше было бы сделать так, чтобы автомобиль распознавал момент, когда не надо препятствовать водителю. Ведь у машины есть "глаза" – стереокамера. Значит, она могла заметить ту же помеху...

Однако есть в новом S-классе и такое оснащение, которое своей работой вызывают искреннее восхищение. Адаптивные светодиодные фары, к примеру, умеют не только динамично и избирательно затемнять свои лучи, чтобы не слепить встречные автомобили, но научились также подсвечивать те участки дороги, где система ночного видения зафиксирует наличие человека или животного. Для нашей непроглядной российской тьмы – полезнейшая функция.

А работа "магической" подвески вообще выше всяких похвал. Стоит стереокамере завидеть на дороге какую-либо возвышенность – "лежачего полицейского", допустим, или какой-нибудь уступ, который обычно образуется на сочленениях мостов с дорогой, как тут же отдается приказ смягчить ход стоек в момент проезда.

Устроители теста специально сделали пару искусственных горбов на дороге, чтобы можно было испробовать систему. Я проезжал их на разных скоростях, иногда с разгоном или, напротив, притормаживая, но "магическая" подвеска не позволяла автомобилю брыкаться. Уверен, в России она станет одной из самых востребованных опций, хотя доплатить за нее надо немало, ведь со штатной пневмоподвеской она не работоспособна – только с обычной.

Есть из чего выбирать

В РОССИИ новый S-класс предложат только в длиннобазной версии и с различными моторами.

"S400 Hybrid" на стандартной пневмоподвеске – это, очевидно, модификация с наилучшим соотношением цена/комфорт. В динамике она, конечно, уступает флагманской "пятисотой" и не имеет "волшебной" подвески, но в остальном полностью отвечает представительским задачам. На быстром ходу в комфортном режиме появляется чувство изолированности от дорожных неровностей. Шумоизоляция просто потрясающая вплоть до скоростей в 140-150 км/ч. А при неспешной езде, когда для поддержания темпа хватает скромной мощности электропривода, автомобиль вообще беззвучен.

Дизельный "S350 BlueTEC" тоже не лишен достоинств. Современные моторы на солярке научились делать тихими. Но я не ожидал, что дизельная сущность может быть скрыта до такой степени. Запускаю двигатель – ни намека на характерный стрекот. Начинаю разгон – автомобиль легко и мягко ускоряется. Ни коробка, ни мотор не создают дискомфортных рывков. Вжимаю газ в пол, получаю порцию мощных перегрузок, но и в этом случае дизель не выдает себя, показывая слабину на "верхах". Чистое, сплошное, благородное ускорение! Добавлю, что "S350 BlueTEC" в короткобазной версии – самый приятный, предсказуемый и азартный в управлении автомобиль. Мчась по извилистому участку с асфальтовой крошкой, похожей на гравий, я с удовольствием доводил крупный седан до легких скольжений и срабатывания ESP. И пусть эта модификация заметно крупнее поколения W220, которое так любили за управляемость и динамику, зато отличается малым весом, что и объясняет ее спортивные повадки.

А напоследок мы с коллегой устроили двойной тест самой экономичной на сегодня дизель-гибридной версии "S300 BlueTEC Hybrid". Договорились так: сперва прокатимся по тестовому 39-километровому маршруту настолько быстро, насколько позволяют канадские ПДД, а затем по той же "петле" проедем в экономичном размеренном стиле. Для сравнения.

В первом заезде бортовой компьютер показал средний расход 7,6 литра при средней скорости в 60 км/ч. Неплохо... Во втором получилось 4,3 л/100 км при средней скорости всего на 3 км/ч меньше! И как толковать такие результаты?

– По-моему, "S300 BlueTEC Hybrid" – просто не слишком быстрый автомобиль, – предположил коллега, который с самого начала был не сильно впечатлен динамикой эковерсии S-класса.

– Да, ты прав. Но эта модификация – просто находка для такосомоторных и корпоративных парков.

На том и сошлись, не без сожаления расставаясь со всей S- линейкой. Не часто бывает, чтобы автомобили удивляли нас настолько сильно...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: