Рубрики

Mercedes-Benz S560 научился вызывать скорую помощь

13:36 21-08-2017

В тексте не будет ни единого слова об управляемости, мощности, динамике разгона и перегрузках. Они не имеют никакого значения по двум причинам: во-первых, это S-Class, а во-вторых… Впрочем, тут лучше оперировать деталями.

Навыки робототехники

В тексте не будет ни единого слова об управляемости, мощности, динамике разгона и перегрузках. Они не имеют никакого значения по двум причинам: во-первых, это S-Class, а во-вторых... Впрочем, тут лучше оперировать деталями.


Сколько раз вы задействуете тормоза на привычном маршруте от дома до офиса? Наверное, раз 50, 100 или 300, в зависимости от расстояния, пробок и навыков вождения остальных участников движения. За семь десятков километров за рулем обновленного флагмана моя нога коснулась левой педали всего три раза. Нет, я не ехал в гордом одиночестве по гоночному овалу – маршрут пролегал из Германии в Швейцарию с пересечением границы, на которое и пришлась одна из трех принудительных активаций тормозной системы. Все остальное время S-Class самостоятельно выбирал скоростной режим. Новое поколение круиз-контроля делает еще один шаг к полностью автономному управлению, для которого главным препятствием является законодательство, а не технический прогресс.


  Палитра фоновой подсветки стала почти безграничной. Тут есть варианты
  как для умиротворения, так и для любителей психоделики.

 

Инженеры обучили многочисленные электронные органы “осязания” автомобиля взаимодействовать с навигационной системой. Компьютер заранее знает об изменении направления и рельефа местности, в соответствии с чем подбирает оптимальный скоростной режим для поддержания высочайшего уровня комфорта и релакса на борту. Притормозить перед спуском или границей населенного пункта? S-Class прочтет дорожные знаки и проследит за тем, чтобы вам не пришла штрафная квитанция за превышение.


  Самое важное изменение для задних пассажиров – мягкие, как свежеиспеченный
  круассан, подушки на подголовниках.

 

По сути, единственное, что ему пока неподвластно – развязки с круговым движением. Хотя стереокамера способна разом вести несколько целей и просчитывать их траекторию, на круге ее возможностей пока не хватает. Специалисты по технологиям автономного управления почти единогласно признают этот аспект дорожного движения одним из самых сложных. По крайней мере, пока машины не научатся общаться между собой и делиться информацией о своих маневрах. Поэтому перед въездом на круг я второй раз прикасаюсь к педали тормоза. А третьим я парадно финишировал у входа в отель, завершив пробег.


Инфаркт “микарда”

Пожалуй, впервые в жизни от меня требовалось лишь сидеть и крутить руль. Даже не крутить, а просто за него держаться – таким образом условно гарантируется, что водитель остается включенным в процесс управления, следит за обстановкой вокруг и... несет ответственность за поведение машины. Законы, что тут скажешь. При этом S560 в режиме автопилота самостоятельно неплохо справляется с довольно крутыми поворотами. Только если слишком сильно ему довериться, все равно попытается отправить в отбойник.


  Три диодные полосы в фарах помогут отличить обновленный S-Class не только
  от предшественника, но и от других моделей компании.

 

Ради эксперимента я решил проверить, что произойдет, если умышленно сложить руки на груди и не реагировать на все крики и сигналы бортовой электроники. Так мне открылась, пожалуй, самая удивительная функция S-Class. Когда компьютер понимает, что водитель не подает признаков связи с реальностью, он берет управление полностью под свой контроль. Отвезти вас сразу в приемное отделение и провести шунтирование на открытом сердце ему пока не под силу. Однако включить аварийную сигнализацию, прижаться к обочине, остановиться и разблокировать все двери он может. Если даже после этого водитель продолжит играть в “несознанку”, машина вызовет на место бригаду скорой помощи для проведения реанимационных работ. Все это действительно работает, я только не стал дожидаться приезда машины с мигалками. Учитывая средний возраст владельцев Mercedes-Benz по всему миру, технология совершенно не кажется избыточной.


> Mercedes-Benz S-Class гарантированно не собьет
пешехода, если скорость машины меньше 65 км/ч.



  Автоматика потребует вернуть руки на руль примерно через 20 секунд движения
  в свободном полете, если раньше не возникнет опасность.

 

Внимание создателей S-Class к проблемам пожилых людей поразительно. Прежде, случись внезапная судорога или другая проблема, из-за которой правая нога до упора выжимает педаль газа, последствия для всех оказавшихся в зоне поражения двухтонного седана были бы печальны. Теперь же радары заранее заметят препятствие, будь оно хоть авиалайнер или обычное двуногое, решившее подзаработать на “автоподставе”. Даже если водитель не перестанет жать на акселератор, электроника запустит алгоритм экстренного торможения и остановит машину в считаных сантиметрах от опасности. Находиться внутри, да еще не за рулем, при таких демонстрациях чревато инфарктом даже для тех, у кого никогда прежде не наблюдалось проблем с сердцем. С другой стороны, отличный новый вид развлечений для парка аттракционов.


Подоткнуть одеяло

По сравнению с тем, сколько нововведений “отгрузили” во фронтальную часть Mercedes-Benz S-Class, пассажир на заднем сиденье, который, кажется, тут все-таки главный, может почувствовать себя немного обделенным. Да, у него появились невероятно мягкие замшевые подушки на подголовнике – в них просто утопаешь и все перестает иметь значение. Но в остальном вокруг прежний набор доступных инструментов и гаджетов.


  Электроника продолжит удерживать машину на тормозах после полной остановки
  перед пешеходом или иным препятствием.

 

Раскрасить серые будни призвана система Energizing Comfort Control, разработанная под разное настроение того, кто заказывает музыку. Суть проста: вместо отдельного выбора подходящих тона окружающей подсветки, музыкального трека, аромата и типа массажа инженеры разработали шесть программ, где эти составляющие меняются оптом. В теории они помогут взбодриться перед важной встречей или расслабиться в глухой пробке. Проблема в том, что в них надо сильно поверить, чтобы это сработало. Кроме того, пока есть нюанс, что мультимедийная система может неправильно распознать тип трека и добавить в плейлист с Вивальди пару композиций из репертуара Оззи Осборна. Вот если бы она умела подоткнуть пуховое одеяло...


Краткая техническая характеристика
Mercedes-Benz S560 4Matic


 Габаритные размеры 527,1х189,9х149,4 см
 Колесная база 316,5 см
 Снаряженная масса 2.100 кг
 Двигатель V8, 3.982 куб. см, с наддувом
 Мощность 469 л.с. при 5.250-5.500 об/мин
 Крутящий момент 700 Нм при 2.000-4.000 об/мин
 Коробка передач 9-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 250 км/ч*
 Разгон 0-100 км/ч 4,6 с
 Средний расход топлива 8,8 л/100 км
 Запас топлива 80 л
 Объем багажника 530 л

* Ограничена электроникой.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: