За прошедшие годы методики краш-тестов значительно улучшились, но инженеры Mercedes-Benz надеются, что их последняя инновация поможет сделать следующий шаг вперед в области безопасности транспортных средств. Автопроизводитель стал первым в мире, кто успешно снял рентгеновский снимок испытания.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2024/03/Mercedes-Benz-rentgen-krash-testa2-839x1024.jpg)
В Mercedes-Benz говорят, что они работали над этой технологией в течение многих лет, но записать четкие изображения краш-теста оказалось непросто. Среднее время экспозиции стандартного рентгеновского снимка составляет около секунды, и за это время во время столкновения многое происходит, что приводит к размытым и бесполезным изображениям.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2024/03/Mercedes-Benz-rentgen-krash-testa3-1024x512.jpg)
Чтобы ускорить процесс, компания сотрудничала с Институтом высокоскоростной динамики Фраунгофера и Институтом Эрнста Маха во Фрайбурге, и вместе они разработали камеру, способную снимать до 1000 изображений в секунду. Это позволяет исследователям создавать замедленные рентгеновские видеозаписи краш-теста.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2024/03/Mercedes-Benz-rentgen-krash-testa4-1024x512.jpg)
Как отметил глава Mercedes-Benz по безопасности транспортных средств Пол Дик, «первая в мире рентгеновское испытание показывает, что подобные технологии могут дать новые знания. Мы узнаем, что происходит внутри автомобиля и с манекенами во время аварии». «Рентгеновские снимки также дают возможность еще больше улучшить качество моделей цифровых прототипов».
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2024/03/Mercedes-Benz-rentgen-krash-testa5-1024x512.jpg)
Прорывом, позволившим компании снять такое видео, стало использование мощного источника излучения. Автопроизводитель утверждает, что его линейный ускоритель с частотой 1 кГц обладает энергией фотонов до девяти мегаэлектронвольт и может генерировать рентгеновские импульсы продолжительностью всего несколько микросекунд.
Энергия проходит через транспортное средство к плоскому детектору на земле, под ним. Он служит приемником цифрового изображения, и каждый пиксель становится серым в зависимости от того, сколько излучения проходит через машину, создавая изображение, которое может быть использовано исследователями безопасности.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2024/03/Mercedes-Benz-rentgen-krash-testa6-1024x512.jpg)
Чтобы гарантировать, что эти исследователи не получат дозу радиации, центр краш-тестов окружен бетонными стенами толщиной 40 сантиметров и дверью весом 45 тонн. Однако Mercedes-Benz утверждает, что излучение не мешает другим инструментам анализа, а это означает, что во время съемки этого видео он может собрать всю информацию, которая была бы получена при краш-тесте без рентгеновского излучения.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2024/03/Mercedes-Benz-rentgen-krash-testa1-1024x737.jpg)
На представленных кадрах автопроизводитель проводил краш-тест на боковой удар седана C-класса и манекена с женской анатомией, специально созданного для подобных испытаний. Изображения помогают визуализировать внутренние деформации, происходящие внутри автомобиля и манекена, которые ранее могли быть незаметны.
Фото Mercedes-Benz