Рубрики

Mercedes-Benz снял первый рентген краш-теста

8:10 18-03-2024

По данным компании Mercedes-Benz, таким образом можно многое узнать о безопасности и качестве автомобиля изнутри.

За прошедшие годы методики краш-тестов значительно улучшились, но инженеры Mercedes-Benz надеются, что их последняя инновация поможет сделать следующий шаг вперед в области безопасности транспортных средств. Автопроизводитель стал первым в мире, кто успешно снял рентгеновский снимок испытания.

В Mercedes-Benz говорят, что они работали над этой технологией в течение многих лет, но записать четкие изображения краш-теста оказалось непросто. Среднее время экспозиции стандартного рентгеновского снимка составляет около секунды, и за это время во время столкновения многое происходит, что приводит к размытым и бесполезным изображениям.

Чтобы ускорить процесс, компания сотрудничала с Институтом высокоскоростной динамики Фраунгофера и Институтом Эрнста Маха во Фрайбурге, и вместе они разработали камеру, способную снимать до 1000 изображений в секунду. Это позволяет исследователям создавать замедленные рентгеновские видеозаписи краш-теста.

Как отметил глава Mercedes-Benz по безопасности транспортных средств Пол Дик, «первая в мире рентгеновское испытание показывает, что подобные технологии могут дать новые знания. Мы узнаем, что происходит внутри автомобиля и с манекенами во время аварии». «Рентгеновские снимки также дают возможность еще больше улучшить качество моделей цифровых прототипов».

Прорывом, позволившим компании снять такое видео, стало использование мощного источника излучения. Автопроизводитель утверждает, что его линейный ускоритель с частотой 1 кГц обладает энергией фотонов до девяти мегаэлектронвольт и может генерировать рентгеновские импульсы продолжительностью всего несколько микросекунд.

Энергия проходит через транспортное средство к плоскому детектору на земле, под ним. Он служит приемником цифрового изображения, и каждый пиксель становится серым в зависимости от того, сколько излучения проходит через машину, создавая изображение, которое может быть использовано исследователями безопасности.

Чтобы гарантировать, что эти исследователи не получат дозу радиации, центр краш-тестов окружен бетонными стенами толщиной 40 сантиметров и дверью весом 45 тонн. Однако Mercedes-Benz утверждает, что излучение не мешает другим инструментам анализа, а это означает, что во время съемки этого видео он может собрать всю информацию, которая была бы получена при краш-тесте без рентгеновского излучения.

На представленных кадрах автопроизводитель проводил краш-тест на боковой удар седана C-класса и манекена с женской анатомией, специально созданного для подобных испытаний. Изображения помогают визуализировать внутренние деформации, происходящие внутри автомобиля и манекена, которые ранее могли быть незаметны.

Фото Mercedes-Benz

Поделиться: