Рубрики

“Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT”: двойной пробег

“Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT” для бережливого предпринимателя.

Коммерческий фургон из Штутгарта может работать на сжатом природном газе и на бензине, развивая на обоих видах топлива одинаковые мощность и тягу. В плане пробега на одной заправке он проявляет поистине стайерские способности, хоть и зовется спринтером...

– УЧТИ, что газовая машина в езде туповата – когда тебе потребуется резко пойти на обгон, она может и не вытянуть...

– Учти, что в салоне, возможно, будет вонять газом. Утечки особенно опасны при ДТП, ведь газ взрывоопасен...

– Помни, что газовые заправки встречаются далеко не на каждом шагу, их придется искать...

– Газовые баллоны съедают багажное пространство машины, так что тебе придется умерить потребности в перевозках...

Это лишь некоторые пункты из набора предостережений, которые автомобилисты-газоненавистники обычно вываливают на голову человека, вознамерившегося приобрести машину на газовом топливе. Разумеется, я тоже держал всю эту ценную информацию в собственной голове, когда брал на тест-драйв коммерческий фургон “Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT” – как говорится, на всякий пожарный. И в процессе тест-драйва с удовольствием аннулировал пункт за пунктом...

Не почувствуйте разницу

АББРЕВИАТУРА “NGT” в названии модификации расшифровывается как “Natural Gaz Technology”, но в этом только половина правды, потому что машина вообще-то битопливная – она работает как на сжатом природном газе, так и на бензине. Силовым агрегатом служит четырехцилиндровый мотор объемом 1,8 л, который выдает 156 “лошадей” мощности и 240 Нм крутящего момента. Важный вопрос: на каком именно топливе он это выдает? Фирма-производитель утверждает, что аппаратура настроена так, что двигатель способен с одинаковой эффективностью работать на обоих видах топлива, обеспечивая “абсолютно идентичные технические характеристики по всему диапазону оборотов”. Что ж, проверим...

Прежде чем завести мотор, перевожу его на бензин, для чего жму кнопку с надписью “NGT” справа от руля рядом с замком зажигания – красный огонек на ней гаснет, это значит, что газ в процессе запуска не участвует. Так требует инструкция. Она же гласит, что затем машина автоматически переключается на газ ради перехода в более экономичный и экологичный режим – однако у меня почему-то этого не происходит. Трогаюсь, разгоняюсь, выхожу на “крейсерский”, еду до полного прогрева мотора – и все на бензине. Что ж, придется вручную... Снова жму кнопку – и только по красному огоньку да по индикатору на дисплее понимаю, что теперь еду “под газом”. Во-первых, незаметен сам момент перехода – это потому, что мотор перестраивается не всеми “горшками” сразу, а поцилиндрово. Во-вторых, не ощущается никакой разницы в поведении машины. Переключаясь “туда-сюда”, я откатал ее во всех режимах, доступных на дорогах общего пользования – “рваном” городском, активно-обгонном, плавном трассовом, проехал даже по умеренно-разбитой грунтовке – везде один черт. “Тупости” не наблюдается. Правда, сам мотор не сказать что уж очень могучий – его в принципе хватает, но, скажем так, впритык, без запаса; для такой большой машины хотелось бы мощности и тяги побольше. Но ведь сейчас речь не об этом, а о разнице между газом и бензином, а ее, повторю, нет.

Нет речи и о запахе газа. Впрочем, я бы сильно удивился, если б учуял его в новом немецком автомобиле, сертифицированном по всем мыслимым нормам безопасности. Баллоны и газопроводы, сделанные из высокопрочной стали, оборудованы “интеллектуальной” системой клапанов; при запуске автоматически проверяется герметичность всех магистралей; при столкновении и срабатывании подушек все клапаны закрываются; в случае разгерметизации обеспечивается безопасное стравливание газа. К счастью, я знаю это лишь теоретически – желаю всем, чтоб судьба хранила от практической проверки всех этих умных систем...

Спринтер в роли стайера

ОТКРЫВАЮ двери грузового отделения и сразу, даже не заглядывая в справочники, понимаю, что никакого ущерба багажному пространству по причине “природной газации” нет. Баллоны упрятаны в “подполье” так, что не нарушают базовую компоновку машины: и пол грузового отделения не поднят, и дорожный просвет сохранен. Фургон очень просторный; один из сотрудников нашей редакции восхитился: “Ба, да тут целый спортзал! Сюда бы пару баскетбольных колец повесить”. Ну, насчет колец, это, конечно, перебор, но... Наша модификация – средняя в модельном ряду “Sprinter” колесная база и высокая крыша – имеет грузовой объем в десять с половиной “кубов”; норма соблюдена.

Что же касается потери грузоподъемности, тут ситуация такая. В “NGT” стандартной комплектации сзади под полом поперечно уложены три газовых баллона – они и сопутствующая аппаратура утяжеляют машину на 185 кг. А у нас комплектация “самая газовая” – три дополнительных баллона лежат вдоль кардана – это еще 150 кг. При этом в фургон разрешается загрузить до 1.265 кг – поди плохо... Ну а полная разрешенная масса машины составляет 3,5 т; плюс еще можно тащить на крюке двухтонный прицеп с тормозами или 750-килограммовый без тормозов.

Есть, правда, один “ущербный” пункт: газо-бензиновый “Sprinter” обделен запаской, поскольку ее штатное место – сзади под “пузом” – занято баллонами. (Впрочем, никто не запрещает возить ее в кузове.) Так что я старался внимательно смотреть под ноги; на борту имеется шинный ремкомплект, но уж очень не хотелось с ним возиться в случае чего. Помню, наезда на потерянный кем-то брызговик с торчащими саморезами удалось избежать весьма резкой переставкой. Можно сказать, заодно устроил машине “лосиный тест”. Крен – в безадреналиновых пределах...

Вместе с машиной я получил от фирмы-производителя список газовых заправок, покрывающий почти всю территорию России. В московском разделе там было указано десять АЗС; все – на МКАД. Возможно, их гораздо больше. Заправляться мне не пришлось. “Sprinter NGT” в режиме “газ+бензин” при стандартных трех баллонах может проехать 870-1.000 км, а при добавке трех опционных (наш вариант) – 1.000-1.140 км, если верить немецкой спецификации, или до 1.200 км, если российской. Разброс, по словам сотрудников “Mercedes-Benz”, объясняется тем, что конкретный пробег зависит от мастерства водителя, дорожных и климатических условий и качества обоих видов топлива. В любом случае “NGT” проявляет себя хорошим стайером, несмотря на то, что спринтером зовется...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: