Рубрики

“Mercedes-Benz”: сумма решений

Mercedes-Benz” представил новую линейку двигателей и “электронного водителя”

Мощные и высокотехнологичные двигатели V6 и V8 всегда были визитной карточкой компании из Штутгарта. Ее инженеры и на этот раз сумели найти для новых моторов ряд оптимальных технических решений. Помимо двух новых силовых агрегатов на заводском полигоне журналистам продемонстрировали новые методы испытания автомобилей.

Мотор! Еще мотор!

– НАШИ клиенты привыкли, что в премиум-сегменте постоянно присутствуют высокотехнологичные шести- и восьмицилиндровые моторы, – вводил журналистов в курс дела вице-президент компании “Mercedes-Benz” Леопольд Микулич. – И эти двигатели придают автомобилю не только скорость, но и престиж. Конечно, борьба за экологию дает о себе знать, поэтому мы прикладываем все усилия, чтобы каждое новое поколение двигателей было “чище” и экономичнее предыдущей линейки.

Действительно, если взглянуть на таблицу с характеристиками новой мерседесовской “восьмерки”, то можно подумать, что двигатель посадили на суровую диету. Мало того, что у него изрядно сократился аппетит (к примеру, на модели “CL 500” он потребляет 9,5 л/100 км против 12,3 л у предыдущего мотора), так еще и сам агрегат заметно “похудел” – 4.633 куб. см вместо прежних 5.461 “кубиков”. Так что, считайте, теперь цифра “500” на шильдике показывает не столько объем двигателя, сколько класс модели.

При этом отдача мотора серьезно увеличилась: мощность составляет 435 л.с., а крутящий момент вырос до 700 Нм при 1.800-3.500 об/мин (у предшественника соответственно было 388 л.с. и 530 Нм). Хотел сказать: “Нешуточный рывок для атмосферника”, – но тут заметил на макете двигателя явные турбонагнетатели. Точно. По одному на каждый блок цилиндров. Так что атмосферная “восьмерка” уже в прошлом. За счет турбин удалось добиться высокой отдачи при меньших оборотах двигателя и повысить крутящий момент на “низах”.

А вот шестицилиндровый мотор по-прежнему будет атмосферным.

– Нам удалось увеличить его мощность и снизить расход топлива за счет усовершенствованной конструкции впускного коллектора и выпускной системы, – объясняет один из разработчиков. – Основное же отличие от предыдущей модели – это измененный угол развала блоков: раньше он составлял 90 градусов, теперь – 60. Что позволило существенно снизить вибрации. С таким мотором автомобиль станет еще комфортнее. Его слова подтверждают цифры. При рабочем объеме 3.499 куб. см мощность новой “шестерки” составила 306 л.с., а крутящий момент вырос до 370 Нм при 3.500-5.250 об/мин (против 272 л.с. и 530 Нм у прежней модели). А расход топлива, к примеру, на модели “Mercedes-Benz S 350” составляет 7,6 л/100 км, что почти на два с половиной литра меньше, чем у предшественника.

Интересно, что оба двигателя можно использовать как модули для создания других силовых агрегатов, например, гибридных систем. Они собраны из самых передовых технических решений вроде сочетания третьего поколения прямого впрыска с многоискровым зажиганием или системы “старт-стоп”... Но, как отметил в кулуарах Леопольд Микулич, результат дают не технологии сами по себе, а их оптимальная комбинация. На заводе в Бад-Канштадте такой “коктейль” готовить умеют.

Автопилот вместо испытателя

ВОДИТЕЛЬ-испытатель – это не каскадер и не гонщик. Это, прежде всего, человек внимательный, терпеливый и скрупулезный. Ведь для проверки тех или иных узлов автомобиля надо порой наматывать по несколько тысяч километров, нередко сохраняя одну и ту же траекторию. Инженеры “Daimler AG” решили перепоручить эту утомительную процедуру автоматике. Стандартные автомобили оснастили компьютерами, которые программируются на определенные маршруты и задания, а к рулю и педалям приставили специальных роботов с сервоприводами.

Такие автомобили нам продемонстрировали из пункта управления, который чем-то напомнил мне командную вышку в аэропорту. Отсюда по радиоканалу задаются параметры работы, а при необходимости можно перейти и на ручное дистанционное управление с помощью компьютерных руля и педалей. Два черных седана с антеннами на крышах показывали на небольшой трассе чудеса точности и слаженности, нарезая круги как по лекалу, где разница в траектории составляла буквально сантиметры; ювелирно выполняя переставку в узком коридоре из конусов или останавливаясь в нескольких сантиметрах от препятствия.

Эта система не наделена интеллектом. Она лишь повторяет то, что ей предписал человек, и сама не приспосабливается к обстановке. Машина постоянно сверяет и корректирует свои координаты с помощью особо высокоточной системы GPS.

А вот один из маневров заставил нас непроизвольно охнуть! Два весьма солидных седана, не снижая скорости, разминулись на перекрестке в паре десятков сантиметров друг от друга. Потом снова и ровно на той же дистанции...

А еще автопилот умеет подрезать другой автомобиль в непосредственной близости или прыгать с небольшого трамплина, равно как исполнять и другие маневры, связанные с риском для здоровья испытателя. И тест-драйвами дело не ограничивается. Такие машины служат испытательной площадкой для автопилотов будущего, которые, возможно, будут устанавливаться на серийные автомобили и смогут самостоятельно предотвращать аварии.

Леонид ПАЩЕНКО,
фото “Mercedes-Benz”
Бад-Канштадт – Москва

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: