Рубрики

“Mercedes-Benz Viano Avantgarde Edition 125” – спецверсия к юбилею

13:41 13-02-2012

Юбилейная модификация коммерческого минивэна из Штутгарта сочетает в себе эксклюзивный дизайн и старомодный мотор, который, впрочем, даст фору многим новомодным…

 

Юбилейная модификация коммерческого минивэна из Штутгарта сочетает в себе эксклюзивный дизайн и старомодный мотор, который, впрочем, даст фору многим новомодным.


СПЕЦВЕРСИЯ минивэна “Mercedes-Benz Viano” – “Avantgarde Edition 125” – увидела свет в прошлом году. Подсчитать нетрудно: 2011 минус 125 равно 1886. Это год рождения первого в мире автомобиля, трехколесной самобеглой коляски Карла Бенца. 125 лет – чем не круглая дата и не повод для выпуска юбилейной версии? Причем одного года для празднования штутгартцам показалось недостаточно, и они продлили выпуск “издания 125” как минимум еще на новый, 2012-й...


Монохромная картина


МИНИВЭН, тем более люксового исполнения (а другим юбиляру быть и не пристало), это в первую очередь машина для пассажиров. Поэтому и осматривать ее имеет смысл с пассажирских мест. Чуть дотрагиваюсь до дверной ручки, и сдвижная боковая дверь, повинуясь электроприводу, плавно отъезжает, открывая доступ в салон.

Вхожу, усаживаюсь, осматриваюсь. И ловлю себя на мысли, что впечатления – не ах. Как-то тут скучновато и уныло. Для глаз совершенно безрадостно. И виной тому – цветовое решение интерьера. Сплошные вариации на тему серого. Я, конечно, понимаю, что разработчики стремились подчеркнуть солидность минивэна, и всякие веселенькие цветочки-рюшечки тут абсолютно неуместны. Вполне согласен и с тем, что серый применительно к автомобилю как раз относится к разряду очень солидных цветов. Но... В данном конкретном случае, как говорится, мимо цели. Доминирует эдакий тяжеловато-”асфальтовый” окрас кресел и панелей до плечевой линии со вставками под темный орех. И даже светлый верх (потолок и стены выше плечевой линии) светлым не воспринимается – его глушит сильная тонировка стекол. Темновато, однообразно и совсем не празднично. Будь моя воля, я бы оживил эту унылую монохромную картину вставками не менее солидных, но более жизнерадостных колеров – бежевого, кремового, может быть, даже винно-красного. Впрочем, на вкус и цвет...

Освоившись и пообвыкнув, вскоре перестаешь зацикливаться на зрительных ощущениях и начинаешь обращать внимание на более практические вещи. Тут как раз все вполне “юбилейно”. Не скажу, что шикарно, зато весьма солидно и добротно. И удобно.

К примеру, кресла словно позаимствованы из бизнес-класса приличной авиакомпании. Мягко облегают тело, заботливо поддерживают бока, регулируются по наклону спинок. А еще они ездят на салазках почти по всей длине салона, и если надо организовать побольше багажного пространства (доступного в основном через заднюю подъемную дверь), то второй ряд сидений можно придвинуть вплотную к первому.

<~1~>

А главное, кресел-то всего четыре. Два лицом вперед и два лицом назад. И это в салоне, куда этих сидений при желании можно впихнуть добрый десяток! Но у разработчиков спецверсии такого желания, к счастью, не возникло. Благодаря чему каждый из четырех пассажиров имеет в своем распоряжении такой простор, какой и бизнес-классу не снился.

Ну и, разумеется, элементы умеренной роскоши: кожа “Lugano”, микрофибра “Twin Dinamica”, контрастная прострочка...

По продольной оси салона, опять же на салазках, взад-вперед ездит некое сооружение, похожее на прямоугольную тумбу с внутренними ящиками. Оно легким движением руки превращается в столик, да не простой, а “двукрылый”. То есть его можно раскрывать не только целиком для всех четверых, но и по отдельности для двоих пассажиров с каждого борта.

Столешница очень светлая, почти белая. А над столиком – огромная панорамная стеклянная крыша. В солнечный день, когда через нее в салон попадает много света, и он отражается столешницей, серый салон слегка оживает и уже не кажется таким скучным. Жаль, что в нашем случае прозрачная крыша была преимущественно закрыта толстым слоем мокрого снега...

Что касается экстерьера юбилейной машины, то он тоже зациклен на солидности, но при этом отнюдь не скучен. Независимо от двух возможных вариантов кузовного окраса – “Черный обсидиан” (наш случай) или “Серебряный бриллиант” – обязателен хром на внешних зеркалах, молдингах боковых дверей, переднем бампере и накладке на задней подъемной двери. А самый писк это, конечно же, полированные 19-дюймовые колесные диски эксклюзивного дизайна, у каждого из которых 16 спиц, что придает колесам эдакий ажурный, почти велосипедный вид...


Старый конь борозды не испортит


РАЗУМЕЕТСЯ, водительский отсек автомобиля выполнен в той же стилистике, что и пассажирский: кожа, “ореховые” вставки и прочее. Особый статус версии “Avantgarde Edition 125” подчеркивают педали из нержавеющей стали с резиновыми (чтобы ноги не скользили) пупырышками и белая подсветка приборов. Во всем прочем это обычный “Viano” в топовой комплектации – полный пакет регулировок, дисплей с навигацией, раздельный “климат”, хорошая “музыка”...

Вы скажете, что нержавейка на педалях и белая подсветка – это типичные признаки спортивной версии, и будете отчасти правы. Спортивность наблюдается в настройках подвески: она довольно сильно поджата, что позволяет при желании “драйвить” не без лихости – крены минимальны, реакции четки. Машина, что называется, неплохо “собрана в кучу”, но при этом – отнюдь не “табуретка”. Нашли некую золотую середину между спортивностью и комфортом...

На первый взгляд кажется странным, что под капотом юбилейной версии трудится старая, V-образная “шестерка” объемом 3,5 л, выдающая 258 “лошадей”. Однако этот двигатель не просто перекочевал с предыдущего поколения “Viano” на нынешнее, а в обоих поколениях был и остался топовым! И неспроста. Как раз тот случай, когда старый конь борозды не портит. В линейке “Viano” появились новые, технически совершенные моторы, но они все-таки пасуют перед этим мощным стариканом по многим позициям, а бьют его разве что экономичностью.

Есть еще дизель, тоже V6 и тоже топовый в своей номинации, и он также предусмотрен для “Edition 125” – в качестве альтернативного силового агрегата. (Это в России. В Европе наоборот: дизель – основной, а альтернативным слывет бензиновый.) Он демонстрирует совершенно очевидные дизельные преимущества, главное из которых – тяга. С трех литров объема у него снимается 440 Нм крутящего момента, что позволяет оснащенному этим мотором “Viano” брать “сотню” за 9,1 с (для коммерческого минивэна это весьма и весьма), на 1,3 с быстрее, чем разгоняется бензиновая машина. Это так, к слову, коль уж речь зашла о резвости юбилейной версии...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: